Zamira bakowa
Конспект занятия «Юные финансисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности
"Юные финансисты"
Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности.
Задачи:
формировать навыки и умения рационально использовать доступные материальные ценности;
развивать экономическое мышление, интерес к материально-предметному окружению;
Публикация «Конспект занятия „Юные финансисты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».
Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;
Закреплять умение выполнять математические вычисления;
познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией, пособие;
ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»;
дать представление о сущности расходов, показать их многообразие;
развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности желание принимать активное участие в обсуждение бюджета семьи;
воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход занятия
1. Приветствие
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и передадим хорошее веселое настроение друг другу.
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить.
Как хорошо, что есть друзья,
Как хорошо, что есть и я.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением! (здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению? Ответы детей
Сегодня я предлагаю вам отправиться в школу «Финансовой грамотности» тетушке Сове, где вы будете учиться быть экономным и финансово грамотными, и где вы покажите свои знания и умения.
Воспитатель: Для того чтобы нам попасть в школу финансовой грамотности, вам нужно посчитать от 10 до 0 всем вместе. А теперь десятками до ста.
(Пока дети считают с закрытыми глазами от 10-0, воспитатель превращается в тетушку Сову)
Тетушка Сова: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас у себя в школе «Финансовой грамотности».
Ребята вы знаете, что такое Экономика? — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.
Тетушка Сова. В современном обществе люди не могут прожить без денег. Поэтому люди вынуждены работать, чтобы обеспечить себя и своих близких.
Но деньги были в этом мире не всегда. (Тетушка Сова приглашает в музей денег)
Давайте вспомним, как появились деньги.
Вывод детей: Люди обменивались своим товаром, но со временем стали появляется деньги.)
Тетушка Сова: Итак, ребята, для чего нужны деньги людям? (ответы детей)
Тетушка Сова: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно.
Тетушка Сова: Скажите, а как сейчас в нашем современном обществе называются деньги?
Тетушка Сова: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами). Ответы детей
Тетушка Сова: А где можно хранить деньги? Ответы детей
Тетушка Сова: Ребята посмотрите, что это такое у меня в руках? (копилка)
Тетушка Сова: В копилке лежат деньги-это доход всех членов семьи, то есть это все деньги, которые получают члены семьи. Из чего состоит семейный доход
Ребята, давайте посмотрим и скажем как в семье и каким образом появляются деньги? Ответы детей
Тетушка Сова: Как называются деньги, которые зарабатывают родители? Ответы детей
Тетушка Сова: Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. Кроме родителей, кто является членом семьи? Ответы детей
Тетушка Сова: Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет. Кто ещё живёт в семье? Ответы детей
Тетушка Сова: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?
Тетушка Сова: обобщает ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.
( Составляют картину семейного бюджета: зарплата, пенсия, пособие, стипендия).
Тетушка Сова: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. А как, одним словом, назвать все эти деньги? (семейный бюджет).
Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги. Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята.
Физкультминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы
Тетушка Сова: А теперь поговорим о том, что же такое «расходы». На что тратятся деньги у вас в семье? (Ответы детей) Рассматриваем картину.
Поэтому важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются. Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.
Сегодня вы будите тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты будим складывать в копилку. Если вы ответите без ошибок, получаете монетку.
Первое задание. «Подсчитайте семейный бюджет»
Тетушка Сова: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.
Сколько в общей сумме составляет доход семьи? (Дети выполняют математическое вычисление и проговаривают. Общий доход семьи, составляет10)
Второе задание: Ребята, а когда мы ходим в магазин, мы должны уметь различать, какой товар дороже, а какой дешевле. Сейчас мы с вами поучимся это делать.
Расставьте пожалуйста с помощью знаков неравенств, какой товар дороже, а какой дешевле, аргументируя свои действия. (груша- 9 рублей, а сосиски 10рублей. Сосиски дороже чем груша, так как число 10 больше чем 9 и т. д). (Дети определяют, аргументируют).
Тетушка Сова: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника? Ответы детей.
А какие магазины вы знаете? Ответы детей: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.
Тетушка Сова: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, если такой магазин, где можно купить все сразу в котором: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и кастрюлю и ведро? Кто-нибудь знает, как называется этот магазин? Ответы детей: Супермаркет.
Предлагаю вам посетить «Супермаркет» где, купив товар вы должны с ним рассчитать суммой. (дети выбирают продукт и отчитывают монеты за стоимость товара).
Тетушка Сова: Молодцы, ребята! Я вами очень довольна и теперь я точно уверена, что вы финансово грамотны и сумеете обращаться с деньгами экономно и бережно. На этом наше путешествие в школе «Финансовой грамотности» завершено.
Тетушка Сова: Ребята вам пора возвращаться обратно в группу закрываем глаза и считаем от 0 до 10. (Пока ребята считают от 0 до 10 воспитатель снимает маску совы)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось у тетушки, совы в гостях, о чем вы говорили. Ответы детей.
Речевая игра «Что не купишь за деньги)
Воспитатель: Ребята, но есть такие вещи, которые не продаются и не
покупаются. Как вы думаете, какие это вещи? Что нельзя купить за деньги? (за деньги не купишь, любовь, дружбу, здоровье, время, солнце, горы, дождь, сон, море, снег и т. д). Правильно.
Самые важные и нужные вещи не продаются и не покупаются за деньги.
Воспитатель угощает ребят монетами (шоколадные монеты) от тетушки совы.