Снежана Солодченко
Большая перемена-2015 «Музыкальное развитие дошкольников. Обучаемся играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание единого образовательного пространства «детский сад - семья».
Задачи: повышение педагогической культуры родителей;
изучение и обобщение опыта семейного воспитания;
приобщение родителей к участию жизни детского сада, через поиск и внедрения наиболее эффективных форм работы;
привлекать родителей к освоению материала, предлагаемого на занятиях, и активному его использованию в домашних условиях.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Как увидеть таланты малыша в раннем возрасте? Кем он будет? Писателем, инженером, математиком или композитором? Как узнать, что ему интересно? Так хочется узнать ответы на эти вопросы пораньше. Чтобы ответить на этот вопрос, мы разработали курс, раскрывающий таланты малыша не только в музыкальном плане, но и в других сторонах жизни. Ведь это так здорово, когда малыш в самом начале пути учится видеть прекрасное. Ранее музыкальное развитие детей и малышей : программа и цели занятий. Научить ребёнка слышать и слушать. Знакомимся с музыкой. На занятиях мы узнаём, как звучит фортепиано, обязательно увидим ударные инструменты, попробуем играть на простейших из них. В программе также развитие музыкального слуха у детей. Воспринимаем мелодию на слух и воспроизводим её, подражаем звукам, импровизируем самостоятельно и в коллективе.
Гимнастика для голоса - вокалоаэробика. Поём песенки и одновременно выполняем физические упражнения. Развиваем речь : логоритмика с элементами самомассажа. Знакомимся с фольклором. Слушаем музыку, развиваем эмоциональное восприятие музыки. Изучаем теорию. Учимся различать количество звуков на слух, определяем их тембр и регистр. Изучаем темпы мелодий. Слушаем классическую музыку и знакомимся с композиторами. Знакомим детей с музыкальными терминами, с танцевальными движениями.
В этот курс входят пальчиковые игры. Развиваем чувства ритма, внимание, наблюдательность. Развивающие музыкальные занятия помогут выявить таланты малышей и определить его интересы.
• Приветствие: Деление на слоги: «Здравствуйте!», «Доброе утро» и т. д. на каждый слог, задевая соседа по плечу.
• Танец «Пляска с платочками» Муз. Е. Тиличеевой.
• Деление на три команды (платочки трёх цветов в равных количествах).
• Вокал: Песня «Голубой вагон» В. Шаинского по подгруппам:
1 подгруппа:- «Мышиный писк», 2 подгруппа - «Ансамбль молодых козочек», 3 подгруппа - «Капелла Бурёнок».
• Пальчиковая гимнастика: «Под большою сосной…».
• Дидактическая игра «Найди пару».
• Работа с таблицей ( выкладывание ритмического рисунка: шнурочками, камешками). Похлопать, протопать.
• Логоритмика «У жирафов»
• Музицирование: «Андрей - воробей» :
1 вариант – самододельными музыкальными инструментами;
2 вариант – с музыкальными инструментами.
• Слушаем музыку : П. И. Чайковского (портрет). «Камаринская».
а) Определи какого цвета музыка.
б) Игра в оркестре.
• Игра «Летит по небу шар…»(повышенный уровень сложности) на мотив песни «В лесу родилась ёлочка».
• Попрощаться: ласково, хриплым голосом, больным и страшным голосом.
Рефлексия:
При подведении итогов все участники пришли к мнению, что такое мероприятие позволяет родителям погрузиться в воспитательно - образовательную среду и с принципиально иной позиции посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала. Даёт возможность оценить работу педагогов увидеть чётко слаженное взаимодействие воспитателя и других сотрудников. Попробовать проявить себя в этой роли, что формирует уважение и понимание сложности работы сотрудников детского сада.