Светлана Атапина
Консультация для родителей «Раннее музыкальное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькое чудо
Любому родителю приятно услышать в адрес своего ребенка удивленное:
«Ну надо же, какой вундеркинд!» Однако многим из нас свойственно заблуждаться.
Часто мы думаем, что если наша маленькая дочь всем игрушкам предпочитает фломастеры, то ей на роду написано стать художником, и не стоит развивать в ней способности к математике, а сын, с младенчества тычущий по кнопкам клавиатуры, непременно будет программистом, посему читать ему на ночь сказки – занятие бесполезное и неблагодарное. На самом деле любой малыш с рождения наделен огромными способностями. А нам, родителям, остается лишь развить их. Но для этого придется здорово потрудиться…
Публикация «Консультация для родителей „Раннее музыкальное развитие“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Музыкальность – одно из немногих качеств, фундамент которых вы можете заложить в своем ребенке еще во время беременности.
Наверняка многие из вас читали и знают, что в период девятимесячного ожидания чуда надо постараться слушать красивую и приятную музыку, мурлыкать ласковые песенки.
Точно установлено, что, еще находясь внутри мамы, малыш слышит звуки (а с трех месячного срока и реагирует на них,раздающиеся снаружи.
Также доказано, что музыка воздействует практически на весь организм малыша,регулируя тонус мышц, улучшая работу желудочно – кишечного тракта и меняя частоту дыхания.
Впрочем, вернемся к развитию. Очень интересные исследования провели американские ученые : они давали самым разным людям по 10 минут слушать классическую музыку. В результате выяснилось, что коэффициент интеллектуальности после этих прослушиваний возрастает в среднем на 8-9 единиц. И это у взрослых! Представляете,какой эффект дадут подобные занятия с малышом? Ведь как раз в детском возрасте закладываются основы эстетического восприятия. Поэтому постарайтесь каждый день выделять хотя бы по 10-15 минут на «уроки», которые будут включать в себя прослушивание прослушивание (лучше, если это будет классика,притопывания и прихлопывания в такт музыке (с помощью этих упражнений вы разовьете у ребенка чувство ритма).
Обязательно купите несколько дисков с детскими песенками и включайте их
Во время игр с малышом – пусть музыка будет фоном для ваших забав.
Совершенно необязательно покупать маленькому музыканту пианино – для того,чтобы малыш научился различать звуки по высоте, вполне достаточно обычного металлофона, ложек, колокольчика,бубна и барабана.
Каждый день необходимо приобщать ребёнка к музыке, играть с ним, доставлять ему радость.
Учите малыша слушать музыку, т. к. это основа музыкального воспитания. Начиная с младшего дошкольного возраста необходимо развивать музыкальную память ребёнка, способность различать характер музыки, умение слышать изменение силы звука, скорости звучания, учить различать высокие и низкие звуки, воспитывать желание слушать и умение слышать музыку.
Хорошо, если у ребёнка есть любимая музыка, и он просит повторить её ещё и ещё, а также любимые музыкальные инструменты, на которых он с удовольствием играет. Интерес, внимание, любовь к музыке помогают развивать музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности.
Очень важно, чтобы ребёнок просил родителей спеть ему ту или иную песенку, повторить ту, которая ему больше всего нравится, подпевал взрослому, играл в игры, в которых звучит музыка.
Взрослые порой сами лишают ребёнка радости слышать многие звуки природы, музыки, речи, вырабатывают привычку громко разговаривать, кричать. Крикливая речь и крикливое пение портят голосовой аппарат малышей.
Ребёнок громко поёт, даже кричит, голос его дрожит, напряжён, а взрослые поощряют его, радостно хлопают.
Похвалили, и малыш старается петь ещё громче, а песни-то уже нет, нет мелодии, он её перекричал и уже не слышит что поёт.
Ребёнок не справился с песней не потому, что от природы не музыкален, или ещё мал, это наша громкая речь, оглушительное звучание аудио– и видеотехники научили его механически подражать услышанному и не научили прислушиваться.
Что же происходит, если дома музыка звучит часами? И не только весёлая или грустная, а песни, исполняемые ансамблями, группами в стиле рок, рэп и т. д. – громкие, бравурные, агрессивные и отнюдь не для детей. Ребёнок от такой музыки становится возбуждённым, раздражительным, агрессивным. Он плохо ест, хуже засыпает.
Такое долгое, громкое звучание вырабатывает негативное отношение к музыке вообще, формирует рефлекс самозащиты – ребёнок учится не слышать музыку, не обращать на неё внимание и, как результат, не хочет вслушиваться, а следовательно и понимать «хорошую» музыку.
Громкое, продолжительное звучание портит нервную систему малыша, его слух: ребёнок уже не слышит выразительные интонации и нюансы музыки. Так мы с детства приучаем своих любимых малышей к обеднённому восприятию музыкального искусства.
Будьте очень внимательны, когда говорите своему ребё нку: «Слушай музыку!» (Какую, когда, как и сколько, «Спой песенку!» (Какую, как, когда). «Попляши!» (Под какую музыку, сколько, как, когда, какое настроение у ребёнка, здоров ли он).
Родителям необходимо помнить, что только в сотрудничестве с музыкальным руководителем, педагогами, психологом можно достичь определённого результата в музыкальном воспитании детей, так как оно непрерывно связано с общим развитием ребёнка, научить ребёнка понимать и любить музыку.