Елена Морева
Музыкальное развитие детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное развитие детей раннего возраста
Музыкальное воспитание детей раннего возраста имеет огромное значение. Детям трудно адаптироваться к детскому саду, новому режиму, незнакомым людям. Музыка и, игры-забавы отвлекают детей от переживаний, повышают их настроение, вызывают интерес и желание играть, петь, плясать вместе с другими детьми. Хорошее настроение, положительные эмоции являются важным условием повышения иммунитета, в результате чего дети меньше болеют. Яркая, насыщенная музыкальными развлечениями и праздниками жизнь детского сада привлекает детей и помогаем им привыкнуть к новым условиям.
Публикация «Музыкальное развитие детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
В работе с малышами нужно обратить внимание на эмоциональность общения и выразительность исполнения музыкального материала.
Дети раннего возраста ещё не могут самостоятельно петь, плясать, исполнять даже крошечные роли. В мызыкально-игровое общение малышей вовлекают взрослые, с которыми они вместе пляшут, играют, подпевают.
Желательно, чтобы в музыкальных занятиях и развлечениях одновременно активно участвовали и воспитатели, и музыкальные руководителями. Очень полезно также проводить такие занятия совместно с родителями.
К большому сожалению, музыкального материала для развития детей раннего возраста не очень много, особенно по сравнению с другими возрастами. Хотелось бы несколько слов сказать о талантливых педагогов-практиках с многолетним опытом работы с детьми. Творчество многих из них (И. Пономарёвоё, М. Картушиной, З. Качаевой и др.) было представлено на страницах журнала «Музыкальная палитра» и других изданиях.
Детский утренник может быть похож на развёрнутую сюжетную игру. Сами дети не выступают, а включаются в действие, (к примеру) с при ехавшими на машине любимыми игрушками, с пришедшим на праздник гостем, в руке которого волшебная, а не обычная корзиночка. В ней много интересных атрибутов, с которыми можно поплясать, поиграть.
Всегда нужно помнить, что ведущая деятельность у детей – игра, поэтому вся работа с детьми раннего возраста должна проводиться с использованием игровых приёмов. Большую радость доставляет детям игра на детских музыкальных инструментах. Это могут быть колокольчики, погремушки, маракасики, бубны, игрушки-самоделки, различные шумелки, барабанчики.
Также следует давать детям слушать высококачественную музыку в записи – песенки, танцы, звуки природы, голоса животных и птиц, которым затем можно подражать и строить игровую ситуацию.
Так как дети раннего возраста быстро утомляются, не следует превышать время занятия (10 минут, а время развлечения и праздника должно быть 20-25 минут. И, конечно, в конце праздника обязательно детям нужно подготовить сюрприз в виде небольших подарков или сладостей.