Наталия Бобыкина
«Развиваемся, играя». Игры для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Современное дошкольное образование отражает общие, присущие образовательным системам внутренние цели – содействовать развитию человека, его культурному самоопределению и продуктивному включению в жизнь. Процесс дошкольного образования обеспечивает расширение и усложнение индивидуальных ресурсов развития личности ребёнка средствами культуры. Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребёнок приобрёл достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению.
Публикация «„Развиваемся, играя“, Игры для младших дошкольников» размещена в разделах
Сюжетно-ролевая игра в её типичной форме - это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры, выполняя те или иные игровые действия. Важно, что сюжет и содержание игры они берут из окружающей жизни, отражают те её моменты, которые привлекли внимание, вызвали интерес, произвели особое впечатление.
Предлагаю тематику сюжетно – ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста.
1. Игра «Детский сад»
Цель игры. 1. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.
2. Развитие способности взять на себя роль.
Игровой материал: Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители.
2. Игра «Угощение»
Цель игры. 1. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки.
3. Игра «Семья»
Цель игры. 1. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал :Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
4. Игра «Куклы»
Цель игры. 1. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению.
2. Воспитание культуры поведения во время еды.
3. Закрепление знаний о разных видах одежды.
4. Закрепление у детей навыка правильно в определённой последовательности раздеваться и складывать свою одежду.
Игровой материал: Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой»
5. Игра «Шофёры»
Цель игры. 1. Ознакомление детей с профессией шофёра.
2. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Игровой материал : Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.
6. Игра «Поездка»
Цель игры. 1. Обучение детей реализации игрового замысла.
Игровой материал: Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.
7. Игра «Поезд»
Цель игры. 1. Обучение детей реализации игрового замысла.
Игровой материал: Строительный материал, игрушечный поезд, картинка с изображением поезда, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, матрёшки, игрушки-животные, предметы-заместители.
8. Игра «У врача»
Цель игры. 1. Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названия медицинских инструментов.
2. Обучение детей реализации игрового замысла.
Игровой материал : Фотографии, иллюстрации, картины, куклы, игрушки-животные, строительные материалы, халат и шапочка врача, набор медицинских инструментов.
9. Игра «Строители»
Цель игры. 1. Ознакомление детей с трудом строителей. 2. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Игровой материал: Строительный материал, машины, куклы, игрушки - животные.
10. Игра «Лиса»
(аналогично игры «Кошка», «Лошадка», «Воробьиха», «Медвежата», «Ежиха»)
Цель игры. 1. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Игровой материал : Предметы-заместители, игрушки, булочки.
11. Игра «Самолёт»
Цель игры. 1. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета.
Игровой материал : Предметы-заместители, мягкие игрушки, куклы, грузовик.
Используемая литература: Н. В. Краснощёкова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»