Елена Бутова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Безопасная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
Цель: Формирование основ безопасного поведения на воде и вблизи водоёмов.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе „Безопасная вода“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать у детей представления о безопасном поведении на воде;
Формировать понимания опасности нахождения вблизи водоёма.
Закреплять знания об основных спасательных средствах.
Развивать внимание, мышление, речь.
Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Материал и оборудование:
Конверт, знак «Купание запрещено», разрезные картинки, карточки с предметами для безопасного купания, клей, салфетки, клеенки, голубые круги, фигура плывущего человека, красные полоски для изготовления знака.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Три мудреца»; сказки «Добрая Ивушка», анализ ситуаций поведения на воде, рассматривание иллюстраций, фотографий семейного отдыха, рассматривание знаков – правила безопасности на воде.
На столе лежит большой яркий конверт. В конверте разрезные картинки с изображением реки, пруда, моря, озера.
Воспитатель: Ребята, вы заметили что-то новое в группе? Я тоже обратила внимание на конверт. Это к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого? Что нужно сделать, чтобы узнать? (аккуратно открыть и прочитать).
«Здравствуйте ребята! Я очень люблю лето, но очень устаю. Летом у меня много работы. Нужно почистить водоёмы, расставить буйки в нужные места, развесить запрещающие и разрешающие знаки вблизи водоёмов, мне очень трудно справиться одному».
От кого это письмо? Кто и как мог бы ему помочь? (ответы детей – помочь может тот, кто знает правила безопасного поведения, кто не знает – может научиться)
Воспитатель: А вы могли бы стать помощниками? Вы хорошо знаете правила безопасного поведения? Тогда мы это проверим. Ведь очень много взрослых и детей не умеют плавать, не зная правил, тонут в водоёмах. Многие люди загрязняют берега и водоёмы, бросая мусор у берегов. А ведь это очень плохо, у рек и озер становится неуютно, не красиво, гибнут обитатели водоёмов – растения и животные. Ребята, как вы думаете, кто же написал нам письмо? А здесь есть подпись. Это Водяной, он хозяин воды и следит за чистотой и порядком на водоёмах. Он просит нас о помощи, как поступим? Здесь еще части рисунков. Что можно с ними сделать? (собирают картинки, обсуждают изображение)
Беседа «Безопасность на воде»
Воспитатель: А где вы летом купаетесь? Что нужно делать, чтобы купание было безопасным. Какие правила нужно соблюдать? Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые. (Рассматривание картин)
Воспитатель: И большим, и детям хочется сказать:
В незнакомом месте вам нельзя нырять
Может очень мелкой речка оказаться…
А в песок опасно головой втыкаться!
Сучья, камни, стекла спрятались на дне –
Их заметить сложно в водной глубине…
Воспитатель с детьми делают вывод: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей.
Воспитатель: Чтобы жизнь не потерять - за буйки не заплывать!
Воспитатель с детьми делают вывод: Буёк – поплавок, окружают место с проверенным дном. В этом месте можно купаться, но заплывать за них нельзя. Дно за буйками может быть опасно - можно пораниться, большая глубина, а также заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающие мимо морское или речное судно.
Воспитатель: Если развлекаться будешь на воде,
Проследи, чтоб шутка не вела к беде…
Не топи другого – может оказаться,
Что воды случиться, другу наглотаться,
И игра такая грустно завершиться …
Мы вам не желаем в речке утопиться!
Воспитатель с детьми делают вывод: Ни в коем случае нельзя во время купания хватать друг друга. Это очень опасно. Человек может захлебнуться и утонуть.
Воспитатель: Я прошу вас запомнить, что детям и взрослым нельзя
заплывать далеко на надувных матрасах.
Может прохудиться круг или матрас…
Кто спасти успеет из пучины вас?
И перевернуться на волнах легко…
Так что не советуем плавать далеко!
Воспитатель с детьми делают вывод: Ветром или течением вас может отнести далеко от берега или из матраца может выйти воздух, и он не сможет удержать вас на воде.
Дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы».
Воспитатель: Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде?
Перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать для чего они используются.
Физ. минутка:
Капля раз, капля два, очень медленно сперва (хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом - всё бегом, бегом, бегом (бег по кругу, держась за руки)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап (свободное движение пальцами)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем (соединить руки над головой)
Словесная игра «Да или нет».
Воспитатель: А сейчас приглашаю вас в игру. Называется она «Да или нет». Если ответ «да», хлопаете в ладоши и киваете. Если «нет», топаете ногами и грозите пальчиком.
Вопросы.
1. Можно купаться под присмотром взрослых?
2. Можно выплывать за буйки?
3. Можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?
4. Можно брызгать воду в лицо?
5. Можно плавать вдоль берега?
6. Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?
7. Нельзя прыгать в воду и подныривать?
8. Звать на помощь без причины?
9. Можно заплывать далеко от берега на надувном матраце?
Воспитатель: Ребята, а что обозначает этот знак? (показывает знак «купание запрещено»). В опасных местах водоёма должен стоять такой знак. Сегодня мы с вами сделаем такие знаки и их можно разместить на берегах водоемов. Дети изготавливают запрещающий знак «Купание запрещено». Наклеивают на голубые круги силуэт плывущего человека. Наклеивают красные полоски.
Дидактическая игра «Правила поведения на воде»
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним правила поведения на воде. Дети берут карточки и еще раз проговаривают правила безопасного поведения на воде. Ребята, вы будьте внимательными и осторожными на водоёмах. Соблюдайте правила и научите этим правилам взрослых, и своих друзей.