Юлия
Беседа по формированию личностного общения детей подготовительной группы по рассказу Н. Н. Носова «Огурцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми на этическую тему «Взаимоотношение со сверстниками» на основе мультфильма «Мира и Гоша» - Другой мальчик
Для детей старшей и подготовительной группы
Цель: Формирование представления детей о взаимоотношениях со сверстниками
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления о понятии дружба
-Формировать умение давать оценку поступкам своим и сверстников
-Учить уступать друг другу, договариваться.
Развивающие:
Публикация «Беседа по формированию личностного общения детей подготовительной группы по рассказу Н, Н, Носова „Огурцы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Подготовительная группа
- «Огурцы», Носов Н.Н.
- Темочки
- Развивать зрительную память, внимательность, речевое общение: отвечая на вопросы поискового характера полными предложениями, стараясь аргументировать ответ.
- Развитие у детей дошкольного возраста навыков толерантных отношений в группе сверстников
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок (ситуаций различных)
-произведения чтение сказки Чтение детям произведений Осеевой В. «Просто старушка»,»
- загадывание загадок о дружбе;
Ход беседы:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель+ дети: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас! Все вместе: Доброе утро!».
Воспитатель: Молодцы, сейчас садимся на ковер и внимательно смотрим мультфильм!
Дети: (просмотр мультфильма «Мира и Гоша. Другой мальчик»)
Воспитатель: Ребят, о чем этот мультфильм?
Дети: отвечают на вопрос
Воспитатель: Кто в нём главное герои?
Дети: отвечают на вопрос
Воспитатель: Давайте опишем главных героев
Дети: отвечают на вопрос
Воспитатель: Какова реакция детей при первой встрече?
Дети: отвечают на вопрос
Воспитатель: Почему незнакомый мальчик не пошел играть в группу детей, а сел поблизости?
Дети: отвечают на вопрос
Воспитатель: Опишите реакцию детей на желание Миры пригласить незнакомца в команду?
Дети: отвечают на вопрос
Воспитатель: Какие слова, мама сказала Мире?
Дети: отвечают на вопрос
Воспитатель: Согласны ли вы с высказыванием?
«дружить не обязательно, важно УВАЖАТЬ!».
Дети: отвечают на вопрос
Воспитатель: Что побудило Миру подойти к незнакомцу?
Дети: отвечают на вопрос
Какой был настрой у мальчика, когда Мира к нему подошла?
Дети: отвечают на вопрос
Что чувствовала мира, после того, как заговорила с мальчиком?
Дети: отвечают на вопрос
Какие вы молодцы! А теперь предлагаю немножко отдохнуть!
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Какую основную мысль вы поняли из мультфильма
Дети: отвечают на вопрос
Воспитатель: Какой момент в мультфильме вам больше всего запомнился?
Дети: отвечают на вопрос
Воспитатель: Ребятки, вы большие молодцы! Уважайте других и будьте дружелюбными! Спасибо вам огромное за беседу!