Татьяна Жунтова
Конспект НОД по расширению у детей знаний о домашних животных
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в средней группе
Цель: расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (строение, чем питаются, о пользе, приносимой людям, как заботиться человек о домашних животных). Закреплять понятие домашние животные. Развивать речь, память, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект НОД по расширению у детей знаний о домашних животных» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: предметные картинки с изображением с животными (корова, коза, собака, кошка, овца, лошадь, свинья, мяч, разрезная картинка животного на каждого ребенка.
Ход занятия.
Сегодня к нам в гости пришел котенок Гав. Он довольный, радостный. У него много друзей, которые живут вместе с ним. Хозяйка о них заботится. Отгадайте, пожалуйста, какие животные живут с ним. (После каждой отгаданной загадки выкладываю картинку на коврограф)
Загадки: 1. Большая, круглые бока, дает парного молока. (Корова)
2. Хвост крючком, а рыльце пятачком. (Свинья)
3. Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)
4. Хвост колечком, живет под крылечком. Кто к хозяину идет, она знать подает. (Собака)
5. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу. (Овца)
6. Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива. (Лошадь)
7. С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык. (Коза)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.
-Посмотрите на картинки и скажите:
-Как мы называем этих животных?
-Это домашние животные.
-А почему мы называем их домашними?
-Правильно, потому что они живут рядом с человеком и не смогут обходиться без его помощи. Человек сам строит им удобное и теплое жилье, заботится об их защите, кормит их, поэтому их называют домашними.
-Сейчас мы поиграем в игру «Сложи картинку»
-На столе у каждого есть картинка, разрезанная на части. Вы должны собрать ее, чтоб получилось животное.
-Молодцы, все справились.
Физкультминутка.
Сейчас вставайте в круг поиграем в игру «Кто, чем питается?»
Я вам буду бросать мяч, и называть животное, а вы будите говорить, чем оно питается.
-Молодцы, все ответили правильно. Садитесь за столы.
-Посмотрите, пожалуйста, на картинки, которые на коврографе и скажите какие общие черты можно определить у этих животных?
-У животных есть голова, тело покрыто шерстью, хвост, 4 ноги, детенышей вскармливают молоком.
-Молодцы. А сейчас еще одно задание. На столе лежат картинки с детенышами животных. Вы должны назвать детеныша и его маму.
-Жеребенок, мама лошадь.
-Теленок – корова.
-Козленок – коза.
-Котенок – кошка.
-Ягненок – овца.
-Щенок – собака.
-Поросенок – свинья.
-А сейчас скажите, какую пользу приносят домашние животные?
-Корова – полезное животное. Она дает нам молоко, сметану, творог, масло, мясо.
-Молодец, Саша.
-Какую пользу приносит лошадь?
-Лошади перевозят тяжелые грузы. Они дают мясо, молоко.
-Ребята, а вы знаете, что их молока готовят вкусный и полезный напиток кумыс. Кумыс называют напитком богатырей.
- Какую пользу приносит коза?
-Она дает молоко, мясо.
-А еще она дает шерсть и пух, из них вяжут теплые вещи.
-Какие вещи можно связать?
-Шарф, варежки, носки, кофты, шапки.
- Правильно.
-Какую пользу приносит свинья?
-Свинья дает мясо, сало, кожу, из которой шьют обувь, перчатки, сумки.
-Овцы дают мясо, шерсть.
-Еще они дают молоко и овчину. Из овечьего молока делают сыр, а из овчины (шкуры) шьют дубленки, шапки, варежки.
-Собаки сторожит дом, служат на границе.
-Молодец, Соня.
-Какая польза от кошки?
-Кошка ловит мышей.
-Скажите, пожалуйста, о чем мы говорили на занятии?
Ответы детей.
Спасибо всем.