Наиля Хайруллина
Конспект занятия «В гостях у домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у домашних животных»
Интегрируемые образовательные области:
социально-коммуникативное
познавательное развитие
речевое развитие
физическое развитие
Цель: создать условия для формирования у детей представления о некоторых домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей по голосам.
Развивающие:
поддержка инициативности и самостоятельности детей;
развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитательная:
воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным, любовь и уважение к понятию «мама».
Речевая работа:
- закрепить значение словосочетания «домашние животные»;
- закрепить названия домашних животных и их детенышей;
- развивать у детей сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, включаться в рассказы-описания;
- обогащать словарный запас детей;
- упражнять в звукопроизношении.
Оборудование и материалы:
игрушки – собачка, кошка;
корзина с шарами разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие)
коробки четырех цветов
аудиозаписи с голосами цыпленка и собаки
домик с окошком
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети проходят в группу и становятся возле стульчиков.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент. Группа оформлена в русском стиле. В углу у центральной стены домик с окошком. Рядом с домиком скамейка, на ней корзинка, в которой находится игрушка кота. Рядом со скамейкой сидит собачка.
Воспитатель:
Здравствуйте, внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей,
Будет полон дом друзей!
Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди!
Достает из корзинки котика-игрушку
Уж-ты, котенька-коток,
Котик, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Котик «здоровается» с детьми, дотрагивается до каждого ребенка, гладит по голове, дети гладят котика.
Воспитатель: Ребята, а как кошка с вами поздоровалась? А вы с ней поздоровались? А теперь все вместе еще раз с ней поздороваемся: «Мяу!»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу гостью. Какая она? (Подведение к ответам большая или маленькая, пушистая)
Какая у нее мордочка? Ушки, глазки?
А где она живет?
А как вам кажется, наша кошка еще котенок и взрослая кошка?
А как тогда звучит ее голос?
А как вы думаете, какое любимое занятие у нашей кошечки? Она любит играть? А с какими предметами она может играть?
Воспитатель: Кошка очень веселое и игривое животное : прыгает, бегает и любит играть с клубочками. Ребята, а давайте мы тоже поиграем.
3. Дидактическая игра: «Собери шарики».
Воспитатель:
Для игры кошка принесла нам шарики разного цвета: красного, синего, зеленого, желтого и таких же цветов коробки. Наша кошка не хочет выдавать всех секретов и желает, чтобы вы сами определили правила и условия игры. Как вы думаете, что нам нужно делать?
(шарики-клубки необходимо убрать в коробку, соответствующую их цвету)
Воспитатель: Кошечке понравилось, как вы играли! Ей самой захотелось с вами порезвиться, да вот, проголодалась она немного. А какое любимое лакомство у кошек?
Ребята, а как вы думаете, для чего людям нужны кошки?
4. Воспитатель:
Посмотрите ребята, из-за уголочка дома виден чей-то хвост. Чей это хвостик?
Кто мой дом сторожит, под порогом лежит,
На чужого лает, в дом не пускает? (собака)
Ну-ка, песик, черный носик,
На крылечке повернись,
Ребятишкам покажись!
Воспитатель: Ребята как лает собака? Какая наша собака? (большая, лохматая, ушки, глазки).
- А как называется детеныш собаки? (щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Воспитатель:
Как называется дом собаки?
А что собачка умеет делать? Для чего она нужна своему хозяину?
(Сторожит, бегает, играет)
Любимое лакомство собаки?
5. Физминутка
Воробей живёт (машем руками «крылья») под крышей (соединили руки над головой — «домик»)
В тёплой норке (сложили ладони «гнёздышком») домик мыши. («домик»и изображаем «ушки» мыши)
У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь) дом в пруду, («домик» и круг руками перед собой — «пруд»)
Домик пеночки («домик» и помахать «крыльями») в саду. (руки вверх — «деревья»)
-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд — «эй» и пальцы в «яичко» — «цыплёнок»!
Где твой дом? (руки развести, плечи поднять и «домик»)
- Он у мамы под крылом (помахать «крыльями»)
Звучит аудиозапись, писк цыпленка.
6. Воспитатель:
Ребята, а чей это голосок? (курицы или цыпленка)
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
- А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
- Чем питается курица?
- Где живет?
- Для чего нужна своим хозяевам?
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня внимательно слушать.
7. Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) .
8. Подведение итогов занятия
Воспитатель:
Ребята, все наши сегодняшние гости живут рядом с людьми. Как мы можем их назвать? (домашние животные, домашняя птица – курица)
А как вы думаете, почему люди позволяют жить им рядом с собой?
– Как собачка помогает людям? (Сторожит дом).
- Как кошка помогает людям?
-Что даёт людям корова?
- Что даёт людям курица?