МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у домашних животных»

Наиля Хайруллина
Конспект занятия «В гостях у домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у домашних животных»

Интегрируемые образовательные области:

социально-коммуникативное

познавательное развитие

речевое развитие

физическое развитие

Цель: создать условия для формирования у детей представления о некоторых домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „В гостях у домашних животных“» размещена в разделах

познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;

побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей по голосам.

Развивающие:

поддержка инициативности и самостоятельности детей;

развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательная:

воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным, любовь и уважение к понятию «мама».

Речевая работа:

- закрепить значение словосочетания «домашние животные»;

- закрепить названия домашних животных и их детенышей;

- развивать у детей сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, включаться в рассказы-описания;

- обогащать словарный запас детей;

- упражнять в звукопроизношении.

Оборудование и материалы:

игрушки – собачка, кошка;

корзина с шарами разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие)

коробки четырех цветов

аудиозаписи с голосами цыпленка и собаки

домик с окошком

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети проходят в группу и становятся возле стульчиков.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент. Группа оформлена в русском стиле. В углу у центральной стены домик с окошком. Рядом с домиком скамейка, на ней корзинка, в которой находится игрушка кота. Рядом со скамейкой сидит собачка.

Воспитатель:

Здравствуйте, внучата,

Милые ребята!

Ждем мы с котиком гостей,

Будет полон дом друзей!

Ну-ка, котик, выходи,

На ребяток погляди!

Достает из корзинки котика-игрушку

Уж-ты, котенька-коток,

Котик, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

Котик «здоровается» с детьми, дотрагивается до каждого ребенка, гладит по голове, дети гладят котика.

Воспитатель: Ребята, а как кошка с вами поздоровалась? А вы с ней поздоровались? А теперь все вместе еще раз с ней поздороваемся: «Мяу!»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу гостью. Какая она? (Подведение к ответам большая или маленькая, пушистая)

Какая у нее мордочка? Ушки, глазки?

А где она живет?

А как вам кажется, наша кошка еще котенок и взрослая кошка?

А как тогда звучит ее голос?

А как вы думаете, какое любимое занятие у нашей кошечки? Она любит играть? А с какими предметами она может играть?

Воспитатель: Кошка очень веселое и игривое животное : прыгает, бегает и любит играть с клубочками. Ребята, а давайте мы тоже поиграем.

3. Дидактическая игра: «Собери шарики».

Воспитатель:

Для игры кошка принесла нам шарики разного цвета: красного, синего, зеленого, желтого и таких же цветов коробки. Наша кошка не хочет выдавать всех секретов и желает, чтобы вы сами определили правила и условия игры. Как вы думаете, что нам нужно делать?

(шарики-клубки необходимо убрать в коробку, соответствующую их цвету)

Воспитатель: Кошечке понравилось, как вы играли! Ей самой захотелось с вами порезвиться, да вот, проголодалась она немного. А какое любимое лакомство у кошек?

Ребята, а как вы думаете, для чего людям нужны кошки?

4. Воспитатель:

Посмотрите ребята, из-за уголочка дома виден чей-то хвост. Чей это хвостик?

Кто мой дом сторожит, под порогом лежит,

На чужого лает, в дом не пускает? (собака)

Ну-ка, песик, черный носик,

На крылечке повернись,

Ребятишкам покажись!

Воспитатель: Ребята как лает собака? Какая наша собака? (большая, лохматая, ушки, глазки).

- А как называется детеныш собаки? (щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Воспитатель:

Как называется дом собаки?

А что собачка умеет делать? Для чего она нужна своему хозяину?

(Сторожит, бегает, играет)

Любимое лакомство собаки?

5. Физминутка

Воробей живёт (машем руками «крылья») под крышей (соединили руки над головой — «домик»)

В тёплой норке (сложили ладони «гнёздышком») домик мыши. («домик»и изображаем «ушки» мыши)

У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь) дом в пруду, («домик» и круг руками перед собой — «пруд»)

Домик пеночки («домик» и помахать «крыльями») в саду. (руки вверх — «деревья»)

-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд — «эй» и пальцы в «яичко»«цыплёнок»!

Где твой дом? (руки развести, плечи поднять и «домик»)

- Он у мамы под крылом (помахать «крыльями»)

Звучит аудиозапись, писк цыпленка.

6. Воспитатель:

Ребята, а чей это голосок? (курицы или цыпленка)

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

- Чем питается курица?

- Где живет?

- Для чего нужна своим хозяевам?

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня внимательно слушать.

7. Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) .

8. Подведение итогов занятия

Воспитатель:

Ребята, все наши сегодняшние гости живут рядом с людьми. Как мы можем их назвать? (домашние животные, домашняя птица – курица)

А как вы думаете, почему люди позволяют жить им рядом с собой?

– Как собачка помогает людям? (Сторожит дом).

- Как кошка помогает людям?

-Что даёт людям корова?

- Что даёт людям курица?

Публикации по теме:

Логопедический проект «Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить»Логопедический проект «Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить» b]Логопедический проект:[/b] «Чтоб красиво говорить – надо с пальцами дружить». Информационная карта проекта. Продолжительность:.

Паспорт физуголка Цель: Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у домашних животных»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 14:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Хайруллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД