Мария Дмитриева
Занятие в группе среднего дошкольного возраста из блока «Игры с водой» по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в группе среднего возраста из блока «Игры с водой» по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»).
«Кораблик».
Цель: Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами.
Задачи:
Публикация «Занятие в группе среднего дошкольного возраста из блока „Игры с водой“ по мотивам произведения В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах
- Игры с водой для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
1. Образовательные: Обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: плавать, тонуть, текучая, мягкий, плотный, тяжелый, легкий и др. Активизировать в речь детей в процессе игрового экспериментирования.
2. Развивающие: Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (губка, камешки, ключ, деталь из строительного конструктора, карандаш, салфетка, деревянный брусок) на примере взаимодействия их с водой.
3. Воспитательные: Формировать интерес и поддерживать познавательную мотивацию в процессе работы с разными материалами. Поддерживать желание помогать взрослым в совместной деятельности.
Оборудование и материал: - демонстрационное: игрушки: лягушонок, мышонок, цыпленок, муравей и жучок, большой лоток с водой, мука в лотке;
Раздаточное: лотки с водой и набор предметов для исследования: ключ, карандаш, брусок из деревянного конструктора, салфетка, камешки – заместители животных.
Методические приё мы: самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.
Ход образовательной деятельности:
На столах приготовлено необходимое раздаточное оборудование. Детии садятся за столы. На демонстрационном столе стоят игрушки: лягушонок, мышонок, цыпленок, муравей и жучок, большой лоток с водой. Педагог рассказывает детям сказку В. Сутеева «Кораблик» : «Пошли гулять Лягушонок, Мышонок, Цыпленок, Муравей и Жучок. (Рассказывание сказки сопровождается инсценировкой с помощью игрушек).
Пришли на речку. – Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказал Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
- Ква – ха – ха! Ква – ха – ха! – Засмеялся лягушонок. – Куда вы годитесь! – и так стал хохотать – чуть было не захлебнулся.
Обиделись Мышонок, Цыпленок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали – думали и никак не могут ни чего придумать.
Воспитатель: Ребята, давайте мы им поможем. Перед вами лоточки. Что в них? Верно, вода. Это будет наша с вами река. На чем же животные могут через нее переплыть?
Посмотрите, что лежит на берегу реки. Это: губка. Она какая?»
Дети берут в руки губку, трогают ее, определяют, что она мягкая, сухая. Можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давайте попробуем».
Дети опускают губку в воду. Наблюдают за происходящим. «Вместо животных мы с вами возьмем камешки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик?»
Аналогично пробуем салфетку: мягкая, мнется, тонкая, быстро размокает в воде – кораблик не получился, ключ (холодный, твердый, металлический, тяжелый, тонет, карандаш (тонкий, деревянный, твердый, он крутится – животные не могут на него сесть, кирпичик из деревянного конструктора (деревянный, теплый, твердый, плавает, может удержать всех «пассажиров» : устойчивый на воде). Определяем, на чем звери могут плыть.
«Вот и получился у нас кораблик. Сели на него и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже давно уплыл…. И не догонищь!»