Антонина Галкина
Сценарий интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать слуховое внимание, учить отгадывать загадки, совершенствовать ритмико-слоговую структуру слова, учить отхлопывать слоги в слове, согласовывать движения с речью, обогащать игровой опыт детей.
Задачи:
1. Развивать устную речь детей через театральную деятельность.
2. Формировать умение выстраивать линию поведения в роли.
3. Расширять представление детей о диких животных.
4. Формировать понятие о дружбы, добре, отзывчивостьи.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
2. Обсуждение поступков героев сказки, разучивание диалогов.
Публикация «Сценарий интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки В, Сутеева» размещена в разделах
Звучит музыка дети входят в зал и садятся.
Ведущая 1: много в мире сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
Ведущая 2: Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок».
Ведущая 1: А чтобы туда попасть отгадаем с вами загадки.
Проводится дидактическая игра «Слова- загадки»:
1. По полю скачет- ушки прячет, встанет столбом ушки торчком.
(заяц)
2. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
иголок очень много, а нити не одной. (ёжик)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишки бросил,
И в кусты через пенёк,
Промелькнул как огонек. (белка)
3. Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжий вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
4. Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда,
Я под землей построил дом,
Все ладовые полны в нем. (крот)
5. Кто зимой холодной
В лесу ходит злой и голодный. (волк)
7. С бородой, а не старик
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова. (коза)
8. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Вот и весь репертуар,
Оглашает крону клена
Своим пением (ворона)
Дети отгадывают загадки и отхлопывают слоги.
Ведущая 2: Ай какие молодцы, всех угадали,
Ну а теперь сказка начинается:
Сцена 1
Лес, яблоня посреди леса. Заяц выходит с мешком и грустно идет по лесу.
Заяц: Целый день хожу пешком До сих пор с пустым мешком.
Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?.
Садится на пенек и плачет. К его ногам падает яблоко.
Заяц: Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.
Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.
Заяц начинает собирать яблоки в мешок. Вдруг появляется ворона.
Ворона: Кар-кар, кар-кар. Балаган, какой кошмар!
Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!
Заяц: Да не бойся ты, ворона. Нет большого здесь урона.
Яблок много – посмотри, хватит всем. Иди – бери.
Заяц протягивает яблоко вороне. Ворона берет яблоко и улетает.
Заяц продолжает собирать яблоки в мешок и тащит его домой.
Вдруг появляется медведь. Заяц в ужасе прячется за мешком.
Медведь: Что в мешке твоем дружок?
Заяц (испуганно): Яблок я набрал в мешок.
Протягивает медведю мешок.
Медведь берет яблоко и откусывает кусочек.
Медведь: Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать.
Заяц: Возьми мишка, угощайся
Медведь набирает яблоки, благодарит зайца и уходит.
Заяц идет дальше. Навстречу ему выбегают бельчата.
1 бельчонок: Дядя заяц, дорогой. Что несешь в мешке с собой?
Заяц: Деткам-зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята.
2 бельчонок: Дядя заяц, угости. Нам до яблок не дойти.
Заяц: Выбирайте, малыши. Мне не жалко. От души.
1 бельчонок: Вот спасибо, мы так рады
Заяц: Это лучшая награда.
Заяц идет дальше и встречает на дороге ежа (ежик выходит под музыку)
Заяц: Здравствуй, старый друг мой еж. Далеко ли ты идешь?
Еж: За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду.
Есть хотят мои ежата. Скрылись все грибы куда-то.
Заяц: Ты взгляни лучше сюда - вот в мешке моем еда.
Угощайся ежик мой.
Еж: Вот спасибо дорогой.
Любят яблоки ежата.
Заяц: (улыбается) Также как мои зайчата.
Заяц идет дальше.
Ведущая 1: Так наш Зайчик долго шел,
Много он друзей нашел.
А теперь ребята давайте с вами немного разомнемся:
Речь с движениями
На белом листочке в линейку косую Водят указательным пальцем
Я серого-серого зайца рисую правой руки в воздухе, изображая
зайца.
Вдали за сугробом –глубокий овраг, приставляют ладонь к глазам, и В овраге сидит затаившийся враг всматриваются в даль.
Два остреньких уха из снега торчат- изображают ушки, приставляя Лиса стережет беззащитных зайчат! ладошки к голове.
Что делать? Пожимают плечами
Что делать?
Я так не играю! Отрицательно качают головой
Я ластиком серого зайца стираю! Изображают стирание зайца ластиком
На белом листочке в линейку косую Водят указательным пальцем
Я белого-белого зайца рисую правой руки в воздухе, изображая
зайца.
И пусть говорят, что листочек мой пуст… раскрывают ладони перед собой,
Я слышу кустов шевелящихся хруст, шевелят пальчиками
Я вижу следы на пушистом снегу. идут на носочках на месте
И зайчика я от врага сберегу!
Ведущая 2: Давайте ребята сделаем афишу для нашей сказки. Для этого нужно выбрать героев сказки и расположить их на афише, вспомним то у нас главный герой сказки? Правильно заяц, какой он будет у нас по счету? Кого заяц встретил на своем пути- ворону, медведя, бельчат, ежа, крота, козу, волка. Молодцы ребята и животных вы знаете и счет. Ну вот наша афиша готова, посмотрите теперь всем будет понятно, о чем у нас сказка. Ой посмотрите пока мы с вами афишу делали зайка наш к домику подошел.
Сцена 2:
Дом зайца. Заяц заходит в дом.
Зайчата: Папа, папа наш пришел!
Зайчиха: Ну-ка тише, марш за стол.
Где ты был, мой муж родной?
Что случилось там с тобой?
Заяц: Ничего я не принес. Еле-еле хвост унес.
Стук в дверь.
Входит медведь
Медведь: Где вы все? Эй, открывайте.
Я принес тебе медок.
Свежий, сладкий. Ешь, дружок.
Заяц: Что за чудо из чудес!
Да ведь здесь почти весь лес.
И орехи, и грибы,
И капуста, и бобы.
Вот так звери,
Ну щедры!
Вот спасибо за дары!
Все садятся за большой стол. Влетает Ворона.
Ворона: Ничего не понимаю. Век ведь по лесу летаю.
Как же из мешка пустого. Он достал столько съестного!
Заяц: Ты запомни чудо-птица.
В щедрости ведь клад таится.
Если сделать раз добро
Втрое в дом войдет оно!
Итог:
Ведущая 2: Ребята, скажите, а почему у зайчиков всего так много оказалось?
Ответы детей.