Лучший педагог года

Беседа на прогулке в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями на площадке»

Ольга Ищенко
Беседа на прогулке в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями на площадке»
▼ Скачать +Заказ

Цель беседы : проведение познавательной исследовательской деятельности, изучение особенностей окружающего мира, умение различать по внешнему виду листьев, ствола, кроны различные породы деревьев.

Художественное слово : прочитать детям стихотворение Ф. И. Тютчева "Листья". Ответить на вопрос: о чём стихотворение?

Ход наблюдения.

Воспитатель подводит детей к деревьям, растущий на участке.

Публикация «Беседа на прогулке в подготовительной группе „Наблюдение за деревьями на площадке“» размещена в разделах

-Посмотрите, ребята, какие у нас на участке растут разные красивые деревья. Мы каждый день проходим мимо и так привыкли к ним, что не замечаем, какие они необычные, красивые.

Знаете ли, ребята, как эти деревья называются? ( дети отвечают: липа, туя, тополь)

- Сегодня после прогулки мы с вами постараемся нарисовать одно из деревьев с нашей площадки. Давайте рассмотрим их получше, чтобы потом нарисовать по памяти.

Обратите внимание на то, как дерево растёт : сначала вверх поднимается крепкий ствол дерева, покрытый корой, защищающей дерево от воздействий внешней среды (ветра, жары и холода). Проведите рукой по коре дерева, определите какая она на ощупь? Гладкая? Ровная? (Дети проводят рукой по стволу, отвечают на вопросы).

- Ствол переходит в несколько более тонких ветвей, которые вместе с ещё более тонкими ветками и листьями образуют крону дерева. Обратите внимание на форму и цвет листьев. На что они похожи? (Дети отвечают на вопрос).

- А теперь, ребята, обратите внимание на различия в форме листьев разных пород дерева : на тонкую хвою туи, на широкие с зубчиками листья тополя и липы. Кора на деревьях тоже разная. Посмотрите, на каком дереве самая тонкая кора? (дети отвечают)

- Итак, сегодня мы с вами рассмотрели внимательно несколько разных пород деревьев. Какое вам из них больше понравилось? Почему? (дети отвечают). А теперь подумайте, какое из этих деревьев вы захотите нарисовать.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с многообразием деревьев. Задачи: дать представление о том, что деревья и кустарники – живые существа; закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе Задача: • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; • развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. • воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - формировать знания о хвойных и лиственных деревьях, учить определять, что у них общего и в чем отличия; - способствовать.

Конспект прогулки с детьми подготовительной группы «Наблюдение за хвойными деревьями»Конспект прогулки с детьми подготовительной группы «Наблюдение за хвойными деревьями» Цель: создание условий для расширения представлений детей о хвойных деревьях. Задачи: Образовательные • Учить рассуждать, делать выводы.

Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березойНаблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой Цель: Формировать обобщенное представление об осени как о времени года; продолжать знакомить детей с березой, выделяя характерные признаки.

Наблюдение на прогулке за цветами на клумбах в подготовительной группеНаблюдение на прогулке за цветами на клумбах в подготовительной группе Задачи: - развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью растений (потребность в тепле, воде, свете);.

Наблюдение за деревьями, изменением их окраски в средней группеНаблюдение за деревьями, изменением их окраски в средней группе Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по листьям, обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев; закрепить умение.

Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группеПрогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.

Прогулка «Наблюдение за хвойными деревьями» в средней группеПрогулка «Наблюдение за хвойными деревьями» в средней группе (ель, лиственница, сосна)Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Задачи: закрепить знания детей о деревьях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа на прогулке в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями на площадке»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 13:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа на прогулке в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями на площадке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД