Ольга Ищенко
Беседа на прогулке в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями на площадке»
▼ Скачать +Заказ
Цель беседы : проведение познавательной исследовательской деятельности, изучение особенностей окружающего мира, умение различать по внешнему виду листьев, ствола, кроны различные породы деревьев.
Художественное слово : прочитать детям стихотворение Ф. И. Тютчева "Листья". Ответить на вопрос: о чём стихотворение?
Ход наблюдения.
Воспитатель подводит детей к деревьям, растущий на участке.
Публикация «Беседа на прогулке в подготовительной группе „Наблюдение за деревьями на площадке“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
-Посмотрите, ребята, какие у нас на участке растут разные красивые деревья. Мы каждый день проходим мимо и так привыкли к ним, что не замечаем, какие они необычные, красивые.
Знаете ли, ребята, как эти деревья называются? ( дети отвечают: липа, туя, тополь)
- Сегодня после прогулки мы с вами постараемся нарисовать одно из деревьев с нашей площадки. Давайте рассмотрим их получше, чтобы потом нарисовать по памяти.
Обратите внимание на то, как дерево растёт : сначала вверх поднимается крепкий ствол дерева, покрытый корой, защищающей дерево от воздействий внешней среды (ветра, жары и холода). Проведите рукой по коре дерева, определите какая она на ощупь? Гладкая? Ровная? (Дети проводят рукой по стволу, отвечают на вопросы).
- Ствол переходит в несколько более тонких ветвей, которые вместе с ещё более тонкими ветками и листьями образуют крону дерева. Обратите внимание на форму и цвет листьев. На что они похожи? (Дети отвечают на вопрос).
- А теперь, ребята, обратите внимание на различия в форме листьев разных пород дерева : на тонкую хвою туи, на широкие с зубчиками листья тополя и липы. Кора на деревьях тоже разная. Посмотрите, на каком дереве самая тонкая кора? (дети отвечают)
- Итак, сегодня мы с вами рассмотрели внимательно несколько разных пород деревьев. Какое вам из них больше понравилось? Почему? (дети отвечают). А теперь подумайте, какое из этих деревьев вы захотите нарисовать.