Елена Шестопалова
Наблюдение на прогулке за цветами на клумбах в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью растений (потребность в тепле, воде, свете);
- закрепить представления о строении цветка (стебель, листья, цветы, окраска);
- учить любоваться растущими цветами;
- воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы, заботиться о растениях; закреплять в речи названия цветов
Публикация «Наблюдение на прогулке за цветами на клумбах в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход прогулки:
- Обратить внимание детей на растительный покров земли; рассмотреть цветущие растения, их внешний вид и разнообразие.
- Отметить многообразие цветов : сравнить их по форме, цвету, запаху, строению, отметить характерные признаки.
- Объяснить, что не все запахи растений можно ощутить человеку, но насекомые прекрасно распознают эти растения и летят к этим цветам.
- Обратить внимание, что перед дождём цветы пахнут сильнее.
- Отметить состояние цветов : те цветы, которые не поливали несколько дней, выглядят поникшими, листья опущены к земле; в тени растения растут медленнее, чем на солнце.
- Рассмотреть с детьми цветы на клумбе, закрепить в речи детей их названия, учить различать их по величине, форме, цвету.
- Закрепить правило – не рвать цветы на газонах, клумбах, так как их сажают для красоты.
- Рассказать, что многие растения называют «природными часами» : к 5 часам утра открывает свои соцветия цикорий, одуванчик, тюльпан, к 8- 9 часам утра открываются соцветия у бархатцев, календулы, вьюнка; некоторые называют «природными барометрами» : по ним можно судить о приближении грозы, дождя, ненастья (маргаритки, ноготки).
- Показать детям, что растение меняется (из цветка появляются семена, которые потом распространяются путём приспособлений – пушинками, волосками, парашютиками, крючками, ближе к осени листья начинают желтеть, высыхают.
Подвижные игры: «Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Ход игры:
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
«Кого назвали, тот ловит мяч»
Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.
Ход игры:
Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.
2 вариант.
Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.
Словесная игра:
«Придумай предложение»
Цель игры. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Ход игры.
Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например, я скажу слово «близко» и передам Мише камешек. Он возьмет камешек и быстро ответит: «Я живу близко от детского сада». Затем он назовет свое слово и передаст камешек рядом сидящему». Слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой его предлагает загадывающий. Так по очереди (по кругу) камешек переходит от одного играющего к другому. Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает им. Эта игра проводится после того, как дети познакомились со словом и предложением.
Индивидуальная работа
Продолжительный бег в медленном темпе.
Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.
Спасибо за внимание!