Анастасия Сергеевна Жданова
Прогулка «Наблюдение за хвойными деревьями» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(ель, лиственница, сосна)Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
Задачи: закрепить знания детей о деревьях, совершать словарный запас, способствовать умению наблюдать за хвойными деревьями. Учить трудиться сообща, распределить между собой обязанности. Воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Методы и приемы: загадки, вопросы поискового характера, использование наглядности, хоровые и индивидуальные ответы, поощрение активности и самостоятельности.
Ход наблюдения.
Публикация «Прогулка „Наблюдение за хвойными деревьями“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Ребята сегодня мы с вами будем наблюдать за хвойными деревьями, елью, сосной и лиственницей.
-Какие деревья растут на территории нашего детского сада? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.)
- А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)
- Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? (хвойные деревья не меняют окраску, поэтому они вечнозеленые). Осенью не сбрасывают хвоинки. У лиственных деревьев листья в виде пластинок, осенью сбрасывают листья, а у хвойных в виде иголок.
- Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)
- Какие условия необходимы для роста деревьев? (Тепло, вода и воздух, свет, почва).
- Ель, сосна и лиственница каким деревьям относится?
- Чем покрыты елки? (Иголками).
Да, совершено верно, ребята. Иголки – это листочки, которые всегда зеленые и не боятся холода. Листочки – иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют хвойными.
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
Подведение итогов.
Таким образом, ребята с какими хвойными деревьями мы сегодня с вами наблюдали? Что вы о них узнали?
Подвижные игры : «Догони мяч». «Охотники и зайцы».
Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость.
Мы будем играть в игру «Охотники и зайчики» Давайте разделимся на две команды. Мальчики будут «охотники» а девочки – зайцы. Мальчики встанут в линию с двух сторон площадки. Задача мальчиков – «охотников попасть мячом в «зайцев». Бросать мяч, нужно не заступая за линию площадки. «Зайцы» должны постараться увернуться, отскочить от мяча. При этом, нельзя выбегать за предела очерченной площадки. «Заяц», в котором попал, мяч считается пойманным и отходит в сторону.
«Догони мяч»
Ребята сейчас я предлагаю вам играть в игру «Догони мяч». Давайте вспомним правила игры. Вы должны встать в круг, теперь выберем, водящего с помощью считалки. Так мы узнаем, кто будет водящим. Задача водящего обежать круг, и возвращается на свое место раньше, чем мяч, которое передавать дети из рук в руки.
Индивидуальная работа: Прыжки с продвижение вперед.
Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.
А вы любите трудиться? А сейчас мы будем убирать мусор на участке. Но сначала разделимся на две команды. Мальчики убирать мусор на участке, а девочки вытираем пыль на лавочках, стульях. Прежде чем вы начнете трудиться, давайте вспомним правила техники безопасности при работе. (Работать внимательно, не отвлекаться, не бегать с инструментами в руках и не мешать друг другу, по окончании работы проверить состояния оборудования, начатое дело доводить до конца).
А теперь расскажите Что делали? Как вы делали и для чего?
Молодцы! Вы все хорошо потрудились теперь у нас на участке чистота и красота. Давайте уберем, инвентарь на место и поиграем.
Самостоятельная игровая деятельность.