Получи документы

Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой (14 фото)

Наталия Вшивцева
Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Формировать обобщенное представление об осени как о времени года; продолжать знакомить детей с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход:

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полон сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Публикация «Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой» размещена в разделах

Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой

Ребята, давайте поздороваемся с нашим хорошим, добрым приятелем – лесом.

(дети здороваются)

Воспитатель задает детям вопросы.

+Какое сейчас время года?

+Какие деревья растут в лесу?

+А какие это деревья? (хвойные и лиственные)

+Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?

+А что у них общего?

Фото №1 Ход Воспитатель Сегодня ребята мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес

Воспитатель:

А давайте ребята подойдем к березе. А как нам узнать березу среди других деревьев?

+Какие части березы вы еще знаете, кроме ствола (ветки,корень)

Фото №2 Вот и лес стоит густой Качает нам всем головой Ветки ласково он тянет В гости нас зовет и манит

+ А какого цвета ветки?

+А зачем корень дереву?

+Какого цвета листья у березы осенью?

Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна – это рот березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Начался листопад, березка самая первая из деревьев готовится к зиме, у нее у первой листья желтеют.

Фото №3 Все на тему березок для детей Береза

Воспитатель:

Как использовали берёзу в древности на Руси?

Берёзовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб — она горит ярко и почти без копоти. Берёзовые веники заготавливались как корм для домашнего скота, на зимний период. Так же их использовали в лечебных целях в русской бане. Народности Севера и Дальнего Востока использовали бересту для изготовления лодок и сооружения жилищ — чумов. Из берёзы мастерили деревянные игрушки, деревянные ложки. Береста издавна применялась в народных промыслах для изготовления туесков, корзинок, ковшей, лукошек, другой кухонной утвари, лаптей, служила для письма вместо бумаги. Берёза чаще других пород дерева до сих пор используется при заготовке дров.

Фото №4 Наблюдения на прогулке Деревья и кустарники Осенние прогулки и наблюдения Подготовительная группа Прогулка

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, как используют берёзу в медицине?

Настои из берёзовых почек и листьев — как ранозаживляющее средство. Берёзовый сок, собранный весной, очищает кровь.

Воспитатель:

А как берёзу используют сегодня?

Берёзу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев берёзы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.

Воспитатель:

Береза не только играет важную роль в жизни человека, но и радует нас своей красотой. (воспитатель предлагает полюбоваться березой, обнять ее, потрогать ствол)

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями.

+Какое значение имеет листопад?

(приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьев)

+Все листочки падают одинаково?

+Дерево тоже умирает с опавшими листьями?

(растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями).

Фото №5 Наблюдения за деревьями Прогулки

А давайте наберем осенних листочков.

Воспитатель:

Молодцы ребята, а сейчас нам пора возвращаться в садик из осеннего леса. Давайте попрощаемся с лесом и его деревьями. Дети прощаются.

Вечером дети рисуют березу.

Конспекты прогулок Прогулки Сентябрь Темочки Ребята давайте поздороваемся с нашим хорошим добрым приятелем лесом дети здороваются Воспитатель задает детям вопросы Какое сейчас время года Какие Деревья и кустарники деревья растут в лесу А какие это деревья хвойные и лиственные Чем лиственные деревья отличаются от хвойных А что у них общего Воспитатель А давайте ребята подойдем к березе А как нам узнать березу среди других деревьев Какие части
Публикации по теме:

Наблюдение на прогулке за елью в старшей группеНаблюдение на прогулке за елью в старшей группе Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко.

Наблюдение на прогулке за котёнком в средней группеНаблюдение на прогулке за котёнком в средней группе Цель: Продолжать формировать представления детей, о домашних животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать представления о домашних.

Беседа «Наблюдение за березой осенью» Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Беседа Наступила осень, пожелтел наш.

Проект «Наблюдение за березой весной» Наблюдение за березой. Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления.

НОД «Наблюдение за одуванчиком на прогулке» в средней группеНОД «Наблюдение за одуванчиком на прогулке» в средней группе Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях. Воспитывать любовь к растениям. Ход наблюдения.

Наблюдение за собакой на прогулке в старшей группеНаблюдение за собакой на прогулке в старшей группе Цели прогулки: - закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; - воспитывать чувство.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за подснежниками» в средней группеФотоотчет о прогулке «Наблюдение за подснежниками» в средней группе Цель наблюдения: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о весенних цветах. Ход наблюдения: Ребята сегодня.

Фотоотчет о прогулке в подготовительной группе, в сентябреФотоотчет о прогулке в подготовительной группе, в сентябре Тема : " Падают, падают листья, в нашем саду листопад. " Цель : Закрепление умений замечать изменения, происходящие в природе, понимание.

Самоанализ прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за березой весной» Конспект прогулки разработан согласно требованиям: основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой
Опубликовано: 30 октября 2018 в 20:53
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Вшивцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД