Наталия Вшивцева
Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать обобщенное представление об осени как о времени года; продолжать знакомить детей с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Ход:
Воспитатель:
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.
Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полон сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
Публикация «Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Осенние прогулки и наблюдения
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
Ребята, давайте поздороваемся с нашим хорошим, добрым приятелем – лесом.
(дети здороваются)
Воспитатель задает детям вопросы.
+Какое сейчас время года?
+Какие деревья растут в лесу?
+А какие это деревья? (хвойные и лиственные)
+Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?
+А что у них общего?
Воспитатель:
А давайте ребята подойдем к березе. А как нам узнать березу среди других деревьев?
+Какие части березы вы еще знаете, кроме ствола (ветки,корень)
+ А какого цвета ветки?
+А зачем корень дереву?
+Какого цвета листья у березы осенью?
Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна – это рот березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Начался листопад, березка самая первая из деревьев готовится к зиме, у нее у первой листья желтеют.
Воспитатель:
Как использовали берёзу в древности на Руси?
Берёзовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб — она горит ярко и почти без копоти. Берёзовые веники заготавливались как корм для домашнего скота, на зимний период. Так же их использовали в лечебных целях в русской бане. Народности Севера и Дальнего Востока использовали бересту для изготовления лодок и сооружения жилищ — чумов. Из берёзы мастерили деревянные игрушки, деревянные ложки. Береста издавна применялась в народных промыслах для изготовления туесков, корзинок, ковшей, лукошек, другой кухонной утвари, лаптей, служила для письма вместо бумаги. Берёза чаще других пород дерева до сих пор используется при заготовке дров.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, как используют берёзу в медицине?
Настои из берёзовых почек и листьев — как ранозаживляющее средство. Берёзовый сок, собранный весной, очищает кровь.
Воспитатель:
А как берёзу используют сегодня?
Берёзу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев берёзы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.
Воспитатель:
Береза не только играет важную роль в жизни человека, но и радует нас своей красотой. (воспитатель предлагает полюбоваться березой, обнять ее, потрогать ствол)
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями.
+Какое значение имеет листопад?
(приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьев)
+Все листочки падают одинаково?
+Дерево тоже умирает с опавшими листьями?
(растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями).
А давайте наберем осенних листочков.
Воспитатель:
Молодцы ребята, а сейчас нам пора возвращаться в садик из осеннего леса. Давайте попрощаемся с лесом и его деревьями. Дети прощаются.
Вечером дети рисуют березу.