Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с многообразием деревьев.
Задачи: дать представление о том, что деревья и кустарники – живые существа; закрепить сходство и различия деревьев и кустарников;
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за деревьями и кустарниками“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
формировать познавательно – исследовательские знания, и умения детей дошкольного возраста; развивать любознательность, способность наблюдать за живой природой; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа :
Беседы по теме осень: «Первый день осени», «Сентябрь – первый осенний месяц», «Почему желтеют листья», «Октябрь – второй месяц осени», «Берёза – символ России», «Осень ранняя и осень поздняя», «Листопад», «Приметы осени».
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята послушайте, и отгадайте мои загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.
1. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Ответы: детей)
2. Как отличить нас? Очень просто!
У дерева ствол выше ростом.
Стволов же больше – у меня.
Так как же называюсь я?
(кустарник)
Воспитатель обращает внимание детей на берёзу, и кустарники, растущие на участке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на деревья, кустарники и скажите, что вы интересного увидели?
Дети: на деревьях листья пожелтели, стали опадать листья, деревья готовятся к зиме.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, берёза – это дерево или кустарник? Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Дети, а сирень - это дерево или кустарник? (ответы детей)
Беседа с детьми по вопросам:
- Чем отличаются деревья, от кустарников?
- В чём их сходство?
- Как называются деревья, которые сбрасывают листья?
- Как называются деревья, которые стоят круглый год зелёными?
- А знаете ли вы, как называют лес, где растут одни сосны? (Сосновый бор.) А если одни березы? (Березовая роща.) А если одни дубы? (Дубрава.)
- Ребята, а как вы думаете почему листья на берёзе стали жёлтые?
Что происходит с деревьями осенью?
Как деревья, и кустарники готовятся к зиме?
Познавательно-исследовательская деятельность.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте возьмём в руки по одному листочку с берёзы, и с сирени. Скажите одинаковые ли листики по форме, цвету?
-Рассмотреть листья от дерева, кустарника, и сравнить их по окраске, по размерам (методом прикладывания друг к другу).
Выяснили, что листья у разных деревьев отличаются по размерам, по форме, по цвету, что они не похожи друг на друга.
Дети увидели, что листья у одного дерева, или кустарника, также могут отличаться по размеру (большие, средние, маленькие, а так же по цвету – ярче, бледнее).
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько красивых листьев у нас под ногами. А давайте сейчас соберём красивые листики, для гербария, и осенних поделок.
Индивидуальная работа: Отработка прыжков с места.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.
1. Подвижная игра «К названному дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры:
Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
2. Подвижная игра «Найди листок, как покажу»,
Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.
Трудовая деятельность на участке.
– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой; работать граблями;
– развивать у детей желание помогать друг другу;
– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Самостоятельная деятельность детей, с выносным материалом.
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу.
Дети расскажите, что же интересного мы сегодня с вами узнали?
Ответы детей:
Вернувшись с прогулки, предложить детям нарисовать березовые листики, или сделать гербарий из собранных детьми листьев.