Соня
Наблюдение за деревьями, изменением их окраски в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по листьям, обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы.
Публикация «Наблюдение за деревьями, изменением их окраски в средней группе» размещена в разделах
- Ребята, вы заметили, что с приходом осени листья на деревьях постепенно меняются: береза желтеет, клен краснеет. Сравните березу и клен. Деревья и кустарники готовятся к зиме. Какими стали деревья и кустарники. Подойдите к деревьям, рассмотрите внимательно ветки и листья. Не все деревья сбрасывают листву осенью: ель и сосна остаются в прежнем наряде. Потому, что они относятся к хвойным деревьям, у этих деревьев в место листьев хвоя, а деревья, которые имеют листья называются лиственными деревьями. Соберите самые красивые листья для осеннего букета в группу.
Приметы: чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад; если осиновые листья ложатся лицом вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой.
Поговорки и пословицы: кто не сажал дерева, тому не лежать в тени; не суди о дереве по коре.
Чтение стихотворения В. Голяховского "Листопад".
Отгадывание загадки.
Подвижная игра "Светофор" - повторить 5 раз.
Дидактическая игра "Найди листок, как на дереве".
Подвижная игра "Цветные автомобили" - повторить 5 раз.
Дидактическая игра "Дерево, кустарник, цветок".
Индивидуальная работа: упражнять Еву и Дашу в спрыгивании с пеньков.
Оказать посильную помощь дворнику в уборке листвы.
Игры с природным материалом.
Наши зарисовки после наблюдения.
Спасибо за внимание!