Елена Васильевна
Организация весенней прогулки в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация весенней прогулки
в 1 младшей группе
МБДОУ «Детский сад № 14»
Воспитатель - Елена Васильевна Курмелёва
(высшая категория)
Цели:
* Формировать у детей восприятие окружающей действительности, вызывая живой интерес к природе, умение замечать весенние изменения на участке детского сада.
* Вызвать у детей эмоциональный отклик на окружающую красоту, желания общения с живой природой.
Публикация «Организация весенней прогулки в младшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
* Повышать двигательную активность через подвижные игры и упражнения: подлезание в воротики, подпрыгивание вверх, ходьба по «следам», бег.
*Закрепить умение детей узнавать и называть основные цвета.
*Упражнять в звукопроизношении, имитируя звуки животных, птиц.
*Продолжать привлекать детей к играм небольшими группами, действовать с игрушками по выбору.
* Упражнять в действиях с песком: копать его лопаткой и совком, вырывая ямки, лепить куличики, пирожки.
*Поддерживать у детей стабильный интерес на протяжении всей прогулки.
Предварительная работа:
* «Ищем следы весны»- ежедневные наблюдения за изменениями на участке.
* Знакомство с птицами, домашними и дикими животными, их внешних видом, повадками посредством рассматривания игрушек, картин, наблюдений на прогулки, чтение худ. Литературы.
*Разучивание новых словесных, подвижных и дидактических игр и упражнений.
* Знакомство со сказочным персонажем Гномиком: его видом, где он живет, чем занимается в лесу, какой у него характер и т. д.
*Игры с текстом – умение действовать лопаткой и совком.
Воспитатель:
- Дети, прогулка у нас сегодня необычная, волшебная. Нас ожидает много интересного, сказочного! Посмотрите вокруг: как радуется солнышко встрече с нами, как весело поют птицы; деревья и кусты покачивают своими веточками! Это они здороваются с нами. Давайте и мы поздороваемся с ними!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуйте, птички веселые,
Травка, деревья зеленые!
-Протяните солнышку ладошку и закройте глаза. Чувствуете тепло солнечных лучиков? Мы знаем стихотворение, давайте подарим его солнышку (дети читают стихотворение вместе с воспитателем)
Солнышко
Встало утром солнышко
(протягивают руки к солнышку)
И гулять отправилась
(пробегают пальчиками одной руки по другой от локтя к кисти,
И на нашей улице – всё ему понравилось!
(разводят руки в стороны и поворачиваются в стороны).
Побежало солнышко золотой дорожкой
(бег на месте,
И попало солнце прямо к нам в ладошки!
(соединяются ладони).
Вместе мы отправимся с солнышком играть,
(шагают на месте).
Приласкает солнышко сразу всех ребят!
(обнимают себя, поглаживая по плечам).
- Кажется, солнышку наше стихотворение очень понравилось!
Вот как оно нам улыбается!
Дети, весеннее солнышко теплое, оно греет не только людей. А кого ещё оно согрело? (дети называют птичек, животных, деревья, травку, цветы на клумбах). Вся природа радуется весне, теплу. Появилось зеленая трава, первые цветы, на деревьях появляются нежные листочки. А как звонко поют птицы! (дети имитируют пение воробушков – чик – чирик) Все приглашают детей на весеннюю прогулку!
-Ой, какие дорожки интересные! Да это же подарок от солнышка! А по ним уже кто-то пробежал! Попробуем угадать по следам. Дети, чьи следы на дорожках вы видите? (дети называют следы птичек, кошечки, собаки).
- А дорожки эти волшебные ведут на наш участок, давайте и мы по ним пойдём. Кажется на участке нас тоже ожидает что-то интересное. (дети по следам идут к участку)
- Вот и наш участок, он сегодня необычный, как красиво украшен!
Что это за домик стоит под кустом? Кто это там нас ждет? Давайте постучимся! Тук-тук, кто в домике живёт? (из домика появляется гномик)
- Здравствуйте, дети и взрослые!
Я волшебный человечек и живу в глухом лесу
Охраняю я природу, а людям – здоровье и радость несу.
Гулять в лесу полезно и очень интересно,
много в нем деревьев, цветов, ягод и грибов.
Мы, Гномики – охраняем их от злых людей, которые ломают деревья, топчут цветы и ягоды, обижают лесных зверей. Вы же не такие? Вы любите природу, у вас в д/саду живёт мой брат- гномик Весельчак, он мне много о вас рассказывал, и я захотел с вами встретиться и поиграть!
Посмотрите, сколько интересных, ярких игрушек я принес вам!
(Рассматривают волшебный мешочек с разноцветными мячами, называют цвета). Гномик предлагает детям с ним поиграть.
Игра «Собери мячи в ведерко по цвету».(дети собирают в свои ведерки мячи определенного цвета, несут воспитателю и Гномику, уточняют правильность выполнения).
Воспитатель:- Гномик, спасибо тебе, что ты научил детей такой интересной игре! Дети, давайте мы тоже научим Гномика игре, в которую мы очень любим играть на прогулке, повторяй вместе с детьми!
Игра «мы на улочке гуляем!»(с имитацией движений)
Мы на улочке гуляем, ай люли, ай люли
(дети шагают на месте)
И в песочнице играем, ай люли, ай люли!
(имитируют движения копания совочком)
Напекли мы пирожков, шлеп, шлеп, шлеп,
Куличей и крендельков, шлеп, шлеп, шлеп.
(движения ладошками)
Мы как зайчики скакал- прыг- прыг- прыг, скок- скок- скок
И ни сколько не устали- прыг- прыг- прыг, скок- скок- скок!
(прыжки)
Как жуки летали- жу, жу, жу - жу, жу, жу,
(легкий бег, руки в стороны)
Покружились и упали- жу, жу, жу!
(покружились и присели)
А ещё ползли как змеи – шу, шу, шу,
Зашуршали, зашипели – шу, шу, шу!
(соединить ладошки, сделать волнообразные движения)
Мы испачкались не много – ай, яй, яй – ай, яй, яй!
(движение головой)
Наши мамы скажут строго – ай – яй –яй, ай- яй –яй!
(грозят пальчиком).
Гномик – Да, очень интересная игра, думаю, мамы не очень рассердятся, ведь вы такие веселые! Говорите, не устали? Солнышко тоже сегодня хочет с вами играть и посылает вам солнечных зайчиков, давайте их поймаем!
Игра «Поймай солнечного зайчика!» (раздаёт маленькие зеркальца, дети пускают и ловят солнечных зайчиков)
Я знаю, что вы любите играть с песком, печь пирожки, куличики! Сегодня в песке вас ожидают волшебные подарки, которые спрятали для вас мои братья Гномики, которые сами не смогли сегодня придти. Чтобы найти подарки, вы возьмите совочки выкапывайте ямки в волшебной горе, кто найдет, подходите ко мне, посмотрим, что за подарок вы откапали.
Дети играют с песком, вырывая подарки- «Секретики в песке»,
рассматривают, благодарят Гномиков.
Гном прощается с детьми и уходит к другим детям.
Дети продолжают свободные игры по интересам – воспитатель предлагает детям машины, игрушки – животные, мячи и т. д.
Индивидуальные игры и упражнения с детьми по закреплению выполнения движений, катание на качелях. Поддерживать у детей радостное, приподнятое настроение.
В конце прогулки дети вспоминают, что им понравилось на прогулке, говорят «спасибо» солнышку и «до свидания»,обещают, что скоро опять придут играть с ним.