Ирина Сизова
Малыши на весенней прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Во все сезоны года дети всех возрастов нуждаются в пребывании на свежем воздухе. Малыши моей группы - раннего возраста, а свежий воздух богаче кислородом и не только хорошо влияет на дыхание и нервную систему, но и улучшает аппетит, что содействует росту и развитию организма малышей. Я гуляю со своими детками согласно режиму дня утром (с 10 до 11.30) и вечером (после 17 часов). Работая уже много лет с ранним возрастом, могу с уверенностью подтвердить высказывания учёных о том, что пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Ведь прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети много двигаются, играют. Движения же усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен. Малыши учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными. ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система.
Публикация «Малыши на весенней прогулке» размещена в разделах
Правильно организованная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Но прогулка весной особенно требует помощи взрослого, ведь в весеннюю пору изменения в природе наиболее яркие и осмыслить происходящее самостоятельно малышу не под силу. И именно в раннем возрасте по мнению учёных наступает то благодатное время, когда восприимчивость ребёнка достигает такой интенсивности, которой не будет уже ни в каком другом возрасте. К концу учебного года у деток активно формируется наглядно-образное мышление и воображение, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению, появляются некоторые обобщённые знания о предметах и явлениях, между которыми малыши устанавливают элементарную зависимость. Всё это вызывает у них интерес, ряд вопросов, на которые дети стремятся найти ответ. Это будит мысль и побуждает к развитию речи. Всё это способствует и умственному воспитанию, так как малыши получают много новых впечатлений и знаний о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения (в играх) и т. д. Мои детки очень любят гулять и осталось пожелать нам только хорошей погоды!