Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «На весенней полянке»

Наталья Потафеева
Непосредственная образовательная деятельность по музыке «На весенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

«На весенней полянке»

Образовательная область «Музыка»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: Создать условия и атмосферу для открытия детьми новых знаний и совместной деятельности на музыкальном занятии.

Задачи:

• развивать у детей эстетический вкус к классической музыке, анализировать музыкальные произведения;

• развитие вокальных, хоровых и творческих навыков;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по музыке „На весенней полянке“» размещена в разделах

• учить каждого ребенка самостоятельно находить нужную певческую интонацию, развивать ладовый слух;

• развивать способность к образным и свободным импровизациям;

• развивать воображение;

• побуждать детей в движении, пластике, живописи выражать чувства, вызванные музыкой;

Методы и приё мы: проблемный, поисковый, вербальный прием, метод творческих заданий, словесный метод, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: мульмедийный проектор, магнитофон, мольберт, акварельные краски кисточки, фланелеграф с нотами и скрипичным ключом, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты (колокольчики, музыкальные коробочки, треугольники, музыкальный молоточек).

Ход занятия:

М. р. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну музыки. Нас ждет встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями и знакомство с новыми музыкальными произведениями. Спешите, музыка нас зовет!

(Звучит «Подснежник» П. И. Чайковского)

Музыкальный руководитель : Скажите, ребята, как называется музыкальное произведение, которое вы сейчас прослушали?

Дети: «Подснежник»

М. р. : А кто написал это произведение?

Дети: П. И. Чайковский.

М. р. : Музыка П. И. Чайковского перенесла нас на цветочную поляну, где расцвели подснежники. Давайте мы представим с вами, что мы цветы подснежники и передадим в движении характер музыки; изобразим, как поднимаются навстречу солнцу бутоны цветов, как они покачиваются на ветру.

(Звучит “Подснежник» П. И. Чайковского).

Дети танцуют.

Пение.

М. р. : Смотрите, ребята нас встречают веселые нотки, значит, мы оказались на музыкальной полянке. Но почему – то наши нотки грустные?

М. р. : Ребята, а вы не знаете почему?

Дети: Потерялись две нотки.

М. р. : Скажите, пожалуйста, а какие нотки потерялись?

Дети: Потерялись нотка «ми» и нотка «ля».

М. р. : Вы правы, но что мы будем делать, как их можно найти?

Дети: Их можно позвать.

М. р. : Давайте мы их пропоём,

И ноты «ми» и «ля» найдём

(Дети поют интервал чистую кварту)

М. р. : А вот наши нотки «ми» и «ля». (Дети выкладывают нотки «ми» и «ля» на фланелеграф)

Появились нотки,

Стали весело плясать,

Так давайте, вместе, дружно

Песню будем подпевать!

М. р. : Ребята, давайте дружно, звонко, выразительно, четко произнося все слова, вспомним нашу любимую «Песенку – чудесенку».

Дети исполняют песню «Песенка – чудесенка».

М. р. : Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается.

М. р. : Музыка может передавать не только настроения и чувства людей, но и нарисовать картину природы, подражая ее звукам и голосам. Давайте послушаем, как итальянский композитор (слайд) нарисовала целую картину (видеоролик на музыку «Весна» А. Вивальди).

Презентация.

Дети слушают музыкальное произведение.

М. Р. : Ребята, вы прослушали музыкальное произведение, а сейчас задание для первого ряда: подойдите к мольбертам и постарайтесь передать на листах бумаги те настроения и чувства, которые вызвала у вас эта мелодию.

Задание для второго ряда: украсить песню звучанием подходящих по звучанию музыкальных инструментов. Подойдите, договоритесь, кто на каких инструментах будет играть.

Задание для третьего ряда: передайте в движении настроение музыкального произведения.

(Дети повторно слушают музыкальное произведение и выполняют творческие задания).

М. Р. : Ребята, кто по вашему мнению, наиболее точно передал музыкальный образ в пластике? (ответы детей).

Ребята, как вы думаете, кто не правильно подобрал музыкальный инструмент к музыкальному произведению? (ответы детей).

А теперь рассмотрим, что нам нарисовали наши девочки. Какое настроение вы изобразили? (ответы детей).

Дети отвечают: Настроение в музыку спокойное, нежное, доброе, ласковое.

М. р. : Пришла долгожданная весна, с теплыми дождями. Для растений и деревьев дождь очень важен. Из земли они получают питательные вещества, нужные для роста. Из маленьких семян вырастают красивые цветы, лечебные травы, грибы.

(Звучит фонограмма шума дождя).

Проводится физминутка (стихи Е. Алябьевой)

М. р. : Посмотри, как плачет дождик, кап-кап-кап.

(Выполняют лёгкие щелчки двумя руками по щёчкам)

А по лужам ты идёшь, так-так-так.

(Ходят по всему залу, высоко поднимая ноги)

Вода хлюпает в ботинках, хлюп-хлюп-хлюп.

(Приподнимают поочерёдно ноги, трясут ими в воздухе - «вода попала»)

И течёт уже по спинке, плюх-плюх-плюх.

(заводят руки назад, кончиками пальцев легко постукивают по спине).

А вокруг всё шире лужи, ой-ой-ой.

(поднимают руки к лицу, покачивают головой)

Музыкальный руководитель :

Нам, конечно, зонтик нужен. А какой?

Дети: Вот такой!

(дети разводят руки в стороны)

Музыкальный руководитель :

Только где же взять нам зонтик? Не видать?

Дети: Не видать… (смотрят по сторонам)

Музыкальный руководитель :

И придётся нам по лужам побежать?

Дети: Побежать! (выполняют взмах рукой).

Музыкальный руководитель и дети :

Мы бежим, кругом вода, (легко бегут к своим стульчикам)

Одевайтесь в дождь всегда! (поднимают руки в стороны вверх).

М. р. : Вот мы с вами и прибежали на музыкальную полянку «Угадай-ка», здесь живут музыканты и музыкальные инструменты. Хотите поиграть? (да)

М. р. : Сегодня мы с вами будем дирижерами и музыкантами. А помогут нам в этом музыкальные инструменты. А какие, вы сейчас сами узнаете.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай-ка».

(Дети по звучанию угадывают музыкальные инструменты.)

М. р. : Вы справились с заданием, вас ждет веселая игра “Оркестр”.

(Я предлагаю детям на выбор взять музыкальные инструменты).

Проводится игра “Оркестр”

Рефлексия.

М. р. : Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось?

(ответы детей).

Вы совершенно правы, музыка разнообразна и она может рассказать о многом, только нужно учиться ее слушать и понимать.

Я предлагаю детям отразить свое впечатление о путешествии: дети прикрепляют смайлики на экран «Настроение».

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по музыке «На весенней полянке»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 15:11
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по музыке «На весенней полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Потафеева (УИ 61345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД