наташа ищенко
Конспект-занятия (аппликация) «Бабочки на осенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Основные задачи обучения аппликации следующие :
различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);
Развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм.
Публикация «Конспект-занятия (аппликация) „Бабочки на осенней полянке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Закрепить умение складывать квадрат пополам, совмещая уголки; развивать умение пользоваться трафаретом, учить обводить и плавно вырезать; воспитывать интерес к насекомым.
Ход занятия: /Звучит музыка/.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы оказались с вами на солнечной полянке. Под ногами сочная травка, в которой видны желтые, синие цветочки, с травинки на травинку переползает неуклюжий жук, прыгает длинноногий кузнечик, вот муха, жужжа, тяжело опустилась на цветок. А вот кто-то ещё плавно опускается на листочек.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Кто это?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: А что это за звук?
Дети: Кто-то плачет?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, да это же бабочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?
Бабочка : Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было очень много подруг, мы с ними любили перелетать с одного цветка на другой и переносили пыльцу. Но однажды на луг пришли дети и всех моих подруг переловили сачками. Теперь я осталась совсем одна и мне очень грустно. /Бабочка заплакала/
Воспитатель: Ребята, вам жалко бабочку?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, можно ловить бабочек?
Дети: Нет, надо ими любоваться!
Воспитатель: А как мы можем помочь ей?
Дети: Сделаем подружек.
Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочек, подходите все сюда!
/Воспитанники рассматривают бабочек на плакате, любуются ими.
Воспитатель: Давайте опишем бабочек! Обратите внимание, какие у них крылышки! /Дети описывают бабочек /
Воспитатель: У Вас на лежит трафарет - половина бабочки, а необходимо создать целую бабочку, что нам надо сделать?
Дети: Сложить квадрат цветной бумаги пополам, приложить к линии сгиба трафарет половина бабочки, обвести, вырезать.
Воспитатель: Чтобы бабочкам было весело, необходимо украсить полянку. Для украшения полянки обводим и вырезаем листики для дерева.
Воспитатель: Осталось украсить бабочку, берем маленькие квадратики цветной бумаги, срезаем у них уголки, приклеиваем к нашей бабочке.
Дети выполняют работу: украшают крылья бабочкам.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам взять своих бабочек и полетать с ними на осенней полянке. Дети танцуют под музыку П. И. Чайковского, кружатся, дуют на них (выполняют дыхательные упражнения).
По окончании звучания музыки воспитанники возвращаются на свои места. Воспитатель предлагает завершить коллективную работу. Дети сначала
приклеивают листочки на деревце. Затем размещают бабочек на полянке, дорисовывают усики.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Вспомните, что мы с вами делали сегодня на занятии и ответьте, что больше всего вам понравилось и запомнилось? Как должны относиться к бабочкам и другим насекомым? (Ответы детей)
Вывешиваем работу на стенде и рассматриваем, какие замечательные бабочки получились.