МААМ-картинки

Азбука этикета. Проект для детей старшего дошкольного возраста

Елена Масагутова
Азбука этикета. Проект для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта. Педагогический

Название проекта. «Азбука этикета»

Масштаб. 27 человек

Время и место проведении. С 22 января 2015 по 1 февраля 2016. Помещения группы.

Участники. Воспитатели группы, дети группы.

Концептуальные основы проекта. Современное образование предъявляет ряд требований к нам, как педагогам – мы должны выпустить ребенка в школу с приобретенным «набором» качеств личности. Проанализировав ФГОС, а именно требования к результатам, реализуемую программу «Пермячок. ru», где присутствует немаловажный модуль «Этикет дошкольника», а также познакомились с выдержками из школьного положения о внешнем виде учащихся. Пришли к выводу, что тех знаний, которые даются в детском саду о внешнем виде, о стилях в одежде, о культуре поведения и т. д. мало для формирования выпускника с весомым набором качеств личности, готовым к современной, интересной, яркой жизни школьника.

Публикация «Азбука этикета, Проект для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В системе образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. В современном обществе нравственном воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.

Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения, нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека и в доступной форме раскрывать их.

Этическое образование есть процесс погружения ребёнка в культуру общества, приобщение к миру нравственности как основе формирования личности. Главная стратегическая задача – воспитание нравственно-здорового ребёнка, имеющего представления о добре и зле, формах одобряемого обществом поведения, способного к сопереживанию и выражению нравственных чувств, знающего не только на словах. Что такое хорошо и что такое плохо, но и способного к действию и поступку.

Наша задача заключается в формировании приоритетов в поведении, ориентированных на нравственные ценности, понимании внутренней мотивации собственных действий и способности адекватной оценки поступков других людей и своих собственных. основным принципом формирования культуры поведения ребёнка дошкольного возраста является воспитание его в коллективе и через коллектив. И начинается этот процесс в детском саду, где воспитанникам прививают, а затем развивают у них умение совместно и дружно играть, проявлять сочувствие друг другу, ответственность за участие в общем деле, оказывать взаимную помощь, быть дисциплинированным.

.Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять, чувствовать стиль, меру в одежде (уместно или нет в данной ситуации).

Все эти аспекты привели нас к проекту «Азбука этикета», который нацелен на формирование общей культуры поведения старшего дошкольника, культуре внешнего вида.

Цель проекта: формирование общей культуры поведения старшего дошкольника

Задачи для педагогов.

Продолжать закреплять и расширять представления о правилах этикета:

– о различных формах вежливого общения между людьми

- о культуре внешнего вида

- формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими.

Формы работы с детьми: беседы по темам, просмотр презентаций, деловые игры, сюжетно – ролевые игры, тренинговые упражнения, работа с иллюстрациями.

Планируемые результаты:

Старший дошкольник должен овладеть средствами и способами общения со взрослыми и сверстниками; иметь представления о культуре внешнего вида: опрятности, соответствие месту, сезону и т. д.

Презентация проекта: оформление фотоотчета.

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1этап – организационный

- Выделение и оснащение места для проведение бесед по тематике.

- Актуализация знаний о внешнем виде дошкольника – будущего школьника. Подготовка презентаций по теме.

Подготовка материалов и оборудования

Подготовить оборудования (презентации, альбомы, салона красоты, модельного агентства в течение реализации проекта).

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

1. Познакомиться с положение о внешнем виде школьников (из интернета).

2. Анализировать программу «Пермячок. ru» (модуль «Этикет дошкольника», ФГТ к выпускнику дошкольного учреждения (интегративные качества личности).

3. В будущем, участвуя в конкурсе развивающей среды «Девочки и мальчики», своими руками изготовить «Дом моды» для развитие эстетического восприятие, чувство меры, чувства стиля.

Выдержки из «Положения о внешнем виде школьника»….

….Соответствие гигиеническим требованиям, аккуратность и опрятность.

• Одежда должна отвечать всем гигиеническим требованиям, предъявляемым к детской одежде, быть удобной и практичной.

• Одежда должна быть чистой, свежей, выглаженной.

• Сменная обувь должна быть ежедневно и обязательно чистая.

• Волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий или нейтральный запах.

• Челка не должна мешать зрению, т. е. не должна быть ниже уровня бровей.

3.2. Требования к одежде и обуви.

Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие варианты

одежды и обуви:

• спортивная одежда и обувь (спортивный костюм или его детали, кроме уроков физической культуры;

• джинсы, кроме костюма, сшитого в деловом стиле;

• одежда для активного отдыха (шорты, бриджи, легинцы, майки и футболки и т. п.);

• пляжная одежда и обувь;

• прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;

• декольтированные платья и блузки;

• вечерние туалеты и обувь;

• мини-юбки, слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины, не прикрывающие нижнее белье.

3.4. Требования к прическе, макияжу, маникюру, украшениям.

Длинные волосы у девочек должны быть заплетены в косу, прибраны заколками, уложены в прическу.

Мальчики и юноши должны своевременно стричься.

Запрещаются:

• экстравагантные стрижки и прически;

• окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.

Запрещается:

• макияж ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т. п.);

• маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы);

• вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов;

• крупные украшения (в том числе украшения на брюках в виде цепочек, бантиков, значков, булавок, не соответствующие правилам техники безопасности.

2 этап – реализация и внедрение проекта

"Азбука этикета"

Тема: «Культура внешности».

Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности.

Задачи.

Образовательная:

научить основам эстетического отношения к своей внешности.

дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни.

продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил.

Развивающая:

развивать эстетическое восприятие, чувство меры.

Воспитательная:

воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.

Предварительная работа: Чтение детьми стихов про расческу, воду, мыло, полотенце, зубную щетку, пословицы и поговорки про аккуратность, про обувь.

Оборудование и материалы: две куклы: одна аккуратная, другая - грязнуля (у грязнули съемные волосы, платье, туфли, руки и ноги, картинки с изображением аккуратного ребенка и ребенка, одетого не по возрасту.

Ход занятия:

Воспитатель показывает две куклы.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Это Даша и Маша. Кто из них одет аккуратно и красиво? (Даша). Правильно.

И сегодня мы с вами поговорим о нашем внешнем виде. А что же такое внешность?

В понятие внешний вид входит одежда (как одет человек).

Посмотрите на Машу, какое у нее платье? (грязное, некрасивое).

Работа по картинкам.

Какой должна быть одежда? (одежда должна быть чистой и удобной).

Как надо одеваться? (одеваться надо по возрасту).

Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный)

Давайте еще раз повторим, какой должна быть одежда:

1. Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать играть или заниматься.

2. Одеваться надо по возрасту: то, что красиво на взрослых, выглядит смешно на маленьких детях.

3. Нарядными делают человека не дорогие вещи и украшения, а чистота и опрятность.

Работа с альбомами.

Какая должна быть моя одежда? Я называю варианты ответа, а вы ставите:

красный кружок – да

синий кружок – нет.

Я считаю, что моя одежда должна быть, прежде всего:

1. Дорогой

2. Опрятной

3. Модной

4. Чистой

5. Новой

6. Аккуратной.

Так какой должна быть наша одежда? (опрятной, чистой, аккуратной)

Переодели Маше чистое платье.

Но не только одежда должна быть чистой и аккуратной. Прическа должна соответствовать одежде. Посмотрите, что случилось с мальчиком, который не ходил в парикмахерскую.

Работа с заготовками-листами

Нарисовать прически, которые могут носить аккуратные дети.

Давайте сделаем нашей Маше аккуратную прическу. (Сняли нарисованные лохматые волосы).

Физ. минутка.

Мы на месте покружились Весело пустились вскачь,

И остановились Будто мой упругий мяч

Мы ногами топ-топ, Встали и захлопали в ладоши.

Мы руками хлоп – хлоп! Дружно, веселей.

Мы глазами миг – миг Застучали наши ножки -

Мы плечами чик – чик Громче и быстрей,

Раз – сюда, два – сюда по коленочкам ударим -

Повертитесь вокруг себя Тише, тише, тише.

Раз – присели, два – привстали Ручки, ручки поднимаем –

Руки к верху все подняли Выше, выше, выше.

Сели – встали, сели – встали. Завертелись наши ручки

Руки к телу все прижали Снова опустились.

И подскоки делать стали.

Посмотрите еще раз на Машу, скажите, а сейчас можно ее назвать аккуратной девочкой? (нет) Почему? (у нее грязные туфли)

Пословица про обувь.

Чистые сапоги быстрее ходят.

Поменяли обувь (сняли грязные туфли).

А у нее еще испачканные руки и ноги.

Что нам поможет отмыть Машу? (вода, мыло, полотенце)

Послушайте загадку:

Знаешь ли ты,

Что бежит вода из крана

И весело поет

А над певучим краном

На полочке стеклянной,

Знаешь, кто живет?

(зубная щетка и зубная паста).

Для чего нам нужна зубная паста, зубная щетка?

Чтобы выглядеть аккуратно и красиво, что мы должны делать?

1. Чистить зубы

2. Умываться

3. Мыть уши

4. Подстригать ногти

5. Одеваться красиво и правильно

6. Стрижка должна быть аккуратной

Посмотрите, какие красивые у нас Маша и Даша.

На доске напечатаны буквы. Надо вычеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать слово, из которого мы узнаем, что мы должны всегда иметь при себе.

П Л М Ь Е

Ф АФ Х ПЛАТОК

МС Т С К

Б Е О Х Ь

Если мы будем выполнять все эти правила, тогда всегда будем выглядеть аккуратно, опрятно и красиво.

Давайте с вами вспомним пословицы про аккуратность и опрятность:

Листом красиво дерево, а одеждою тело.

Красивый вид человека не портит.

Кому что идет, то и красиво.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения Актуальность проблемы. С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов.

Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушным холодом дышать, Призывом.

Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности» СЦЕНАРИЙ ДОСУГА «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улице. 2. Знакомство.

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности» Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "Азбука безопасности" воспитатель: МБДОУ № 27 "Микки-Маус" Кудимова Анастасия Сергеевна.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: обобщить и закрепить знания детей о Правилах поведения на дороге; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; уточнить у детей.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Исследуем лук» Автор проекта: Ковалёва Л. Ф. воспитатель МДОУ № 7 ст. Ладожской. Участники: Дети старшей подготовительной группы, родители воспитанников,.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходных наук» Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешеходных наук» Введение: Ситуация с детским.

Проект «Азбука дыхания» для детей старшего дошкольного возраста «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребёнка - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой, СП МДОУ д/с №8 г. Маркса, Саратовской.

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Лесная азбука вежливости» по мотивам сказки Л. Васильевой Дети сидят на стульях в музыкальном зале. Раздается стук в дверь. Воспитатель: - Ребята, кто – то к нам стучится? Слышите? (Появляется Каркуша).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Азбука этикета. Проект для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2016 в 13:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Азбука этикета. Проект для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Масагутова (УИ 411290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД