Кадрия Ирфановна Плотникова
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой,
СП МДОУ д/с №8 г. Маркса, Саратовской области.
Сценарий развлечения по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста
( группы: №3, №6, №7)
«Азбука дорожного движения»
Подготовила: музыкальный руководитель
Плотникова К. И.
Январь, 2016г.
Цели:
Образовательные цели:
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
- Формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
Развивающие цели :
- Развивать навыки общения, память, внимание, мышление, сосредоточенность;
Воспитательные цели:
- Воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах;
Задачи:
- Познакомить детей с основными дорожными знаками;
- Закрепить знания о правилах дорожного движения;
- Закрепить знания о назначении светофора;
- Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и инсценировке;
Предварительная работа:
Заучивание песен по теме; изготовление костюма светофора; карточек с изображение дорожных знаков; заучивание стихов про дорожные знаки и светофор; изготовление сигналов светофора; изготовление дидактической игры «Собери знак и назови его».
Действующие лица:
Ведущий – Мальцева О. А. ;
Буратино – Каширина О. В. ;
Светофор – Яшина В. А. ;
Дети – старшей и подготовительных групп.
Материалы и оборудование: плакаты по ПДД, карточки с изображением дорожных знаков; желтый, красный, зеленый круги; свисток; жезл; костюм светофора; костюм инспектора; костюм Буратино; дидактическая игра «Собери знак и назови его».
Ход развлечения.
Дети под весёлую музыку входят в зал и садятся.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня собрались на праздник, посвященный правилам дорожного движения. Мы проверим знания о светофоре и познакомимся с основными дорожными знаками. Вы скоро станете школьниками и вам надо будет переходить дорогу самостоятельно. А для этого нужно знать правила дорожного движения. У нас в гостях, сегодня инспектор. Он будет присутствовать на нашем празднике.
1-ый ребенок:
Каждый знает, что без правил.
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге,
Осмотрительными быть.
Ведущий: Правильно, на дороге нужно быть осмотрительными не только пешеходам, но и водителям. Нужно уважать друг друга, дружить. И поэтому мы сейчас споем песню про дружбу.
Песня «Настоящий друг»
(Дети поют песню. Заходит Буратино, напевая под носом песню).
Буратино: Кто тут поет?
Ведущий: Это мы поём. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Буратино (восхищенно) :
Я всем известный Буратино.
С ребятами всегда дружу,
Но среди дорожных знаков,
я друзей не нахожу!
Я так люблю похулиганить!
На красный свет перебежать.
И по проезжей части даже,
Могу спокойно погулять. -1-
Ведущий: Ты что Буратино, разве можно по проезжей части гулять? Ребята, а что может случиться, если гулять на проезжей части?
(Дети отвечают)
Ведущий: Вот видишь Буратино, дошкольники лучше тебя знают об этом.
Буратино (удивленно) : Дошкольники? Значить я в садик попал? И вообще мне некогда. А я тут стою с вами болтаю. Побегу лучше на другую сторону дороги. Там интересней.
(Буратино убегает за кулисы. Звучит музыка, звуки и гудки машин, звуки аварии. Буратино кричит: А-а-а-а-! Что такое происходит?
Буратино возвращается в зал и бегает по кругу схватившись за голову) Выходит Светофор.
Светофор: Стой! Проказник! Угомонись! Куда побежал на красный свет.
Ведущий: Буратино, тебя могла сбить машина. Ты неужели не знаешь правил дорожного движения?
Буратино: Какие еще правила. Куда хочу туда иду. Вот мое правило.
Ведущий: Ну так нельзя. Сейчас тебе ребята объяснят, как надо переходить дорогу.
2-й ребенок: Дорогу надо переходить только по «зебре».
Буратино: Какая еще зебра?
Зебра в Африке живет,
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
2-й ребенок:
А на улице у нас,
Здесь на перекрестке,
Точно зебра в самый раз –
Переход в полоску.
Светофор: Правильно, дорогу надо переходить по пешеходному переходу (подходит к знаку и показывает его знак пешеходного перехода). А эти полоски называют «зеброй». А во многих пешеходных переходах стою я!
Буратино (с удивленным взглядом) : А ты что за трехглазое существо?
Ведущий: Это не существо, а светофор. Ты даже этого не знаешь?
Светофор: Я с виду грозный и серьезный.
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка,
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать,
Нужно по глазам читать!
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Дети читают стихи:
3-й ребё нок: На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора
4-й ребё нок: «Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.
5-й ребё нок: Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор? -2-
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
Жёлтым светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул –
Зашуршали шины.
Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.
Буратино: Ну! Я так быстро все не запомню Красный - стой, иди или лежи…я совсем запутался (чешет затылок).
Ведущий: Не волнуйся Буратино. А давайте, чтобы Буратино быстрее и легче запомнил сигналы светофора, поиграем всем известную игру «Светофор». (В игре дети-пешеходы и дети-сигналы светофора /красный, желтый, зеленый/. Дети встают около стульчиков. Когда на мульт. доске появляется красный цвет - все стоят, замирая на месте. Желтый цвет – все хлопают. Зеленый цвет – маршируют).
Светофор: А я посмотрю, правильно ли вы выполняете. (Светофор встает в сторонку)
(После игры дети садятся на стульчики)
Ведущий: Вот видишь Буратино, быстро ты учишься.
Буратино: Понял, спасибо вам ребята. Только у меня еще есть очень много вопросов, на которые я совсем не знаю ответов.
Ведущий: Не переживай, мы тебе поможем, правда ребята?
(Дети отвечают)
Буратино: Ой, как здорово! Будет очень хорошо, если вы мне поможете. Тогда слушайте первый вопрос.
(На доске картинки с ответами на вопросы)
1. В каком месте можно переходить дорогу? (там где стоит знак «пешеходный переход»).
2. Какие бывают переходы? (подземные, надземные и наземные).
3. Как правильно переходить улицу. (Посмотреть направо, налево, убедиться что нет машин)
4. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Буратино: Ой спасибо вам друзья. Теперь я знаю ответы на свои вопросы. Я такой счастливый стал, что захотелось потанцевать.
Ведущий: Мы с ребятами с удовольствием потанцуем с тобой. Вставайте около стульчиков.
Танец по показу «Буратино»
(дети садятя)
Буратино: Как здорово! Я теперь знаю все о правилах дорожного движения. Теперь я даже могу водить машину!
Ведущий: Подожди Буратино. Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков, которые необходимо знать водителям. Сейчас мы тебя с ними познакомим.
(Выходят дети со знаками и каждый рассказывает стихотворение про свой знак. Буратино слушает в сторонке)
6-й ребё нок: Всем знакомые полоски
Знают дети,
Знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный (переход)
Знак «пешеходный переход»
7-й ребё нок: На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя, -3-
Можно ехать, знайте, дети,
Только (на велосипеде)
Знак «велосипедная дорожка»
8-й ребё нок: А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)
9-й ребё нок: Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам!
(Телефон)
10-й ребё нок: Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещен)
11-й ребё нок: Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать тут опасно.
Может, он висит и зря?
Что вы скажете, друзья?
(движение запрещено)
12-й ребё нок: Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
13-й ребё нок: Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр» :
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)
14-й ребё нок: Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
15-й ребё нок: Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
Все знаки: Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
-4-
Если знаки говорят:
"Близко школа! Детский сад!"
Буратино: Как интересно (Восхищенно! А знаете, я только что придумал очень интересную игру. Поиграем? Игра называется «Собери знак и назови его». У меня есть 2 разрезанные на кусочки картинки с изображением дорожного знака (показывает разрезные картинки с изображением дорожного знака). Вы должны их правильно собрать и вспомнить, как он называется. (Дети собирают из пазлов знаки).
Ведущий выбирает 3 команды из 5-6 ребят - детей из старшей и подготовительных групп для участия в игре. Дети собирают знаки ДД под музыку на ковре.
Игра «Собери знак»
Ведущий: Молодцы ребята. Ну что, Буратино, теперь уж точно усвоил правила дорожной азбуки.
Буратино: Теперь уж точно знаю правила дорожного движения, и не случиться со мной беда. А теперь мне пора домой. Папа Карло наверно уже волнуется, ищет меня. До свиданья!
Ведущий: Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками, но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки окружают нас всюду: на улицах и дорогах. Дружите с ними, а они никогда не подведут вас. Теперь предоставляем слово инспектору.
(После рассказа детям о ПДД инспектор дарит на память детям книгу и памятки)
-5-