Получи документы

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Кадрия Ирфановна Плотникова
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой,

СП МДОУ д/с №8 г. Маркса, Саратовской области.

Сценарий развлечения по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

( группы: №3, №6, №7)

«Азбука дорожного движения»

Подготовила: музыкальный руководитель

Плотникова К. И.

Январь, 2016г.

Цели:

Образовательные цели:

Публикация «Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

- Формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

Развивающие цели :

- Развивать навыки общения, память, внимание, мышление, сосредоточенность;

Воспитательные цели:

- Воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах;

Задачи:

- Познакомить детей с основными дорожными знаками;

- Закрепить знания о правилах дорожного движения;

- Закрепить знания о назначении светофора;

- Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и инсценировке;

Предварительная работа:

Заучивание песен по теме; изготовление костюма светофора; карточек с изображение дорожных знаков; заучивание стихов про дорожные знаки и светофор; изготовление сигналов светофора; изготовление дидактической игры «Собери знак и назови его».

Действующие лица:

Ведущий – Мальцева О. А. ;

Буратино – Каширина О. В. ;

Светофор – Яшина В. А. ;

Дети – старшей и подготовительных групп.

Материалы и оборудование: плакаты по ПДД, карточки с изображением дорожных знаков; желтый, красный, зеленый круги; свисток; жезл; костюм светофора; костюм инспектора; костюм Буратино; дидактическая игра «Собери знак и назови его».

Ход развлечения.

Дети под весёлую музыку входят в зал и садятся.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня собрались на праздник, посвященный правилам дорожного движения. Мы проверим знания о светофоре и познакомимся с основными дорожными знаками. Вы скоро станете школьниками и вам надо будет переходить дорогу самостоятельно. А для этого нужно знать правила дорожного движения. У нас в гостях, сегодня инспектор. Он будет присутствовать на нашем празднике.

1-ый ребенок:

Каждый знает, что без правил.

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге,

Осмотрительными быть.

Ведущий: Правильно, на дороге нужно быть осмотрительными не только пешеходам, но и водителям. Нужно уважать друг друга, дружить. И поэтому мы сейчас споем песню про дружбу.

Песня «Настоящий друг»

(Дети поют песню. Заходит Буратино, напевая под носом песню).

Буратино: Кто тут поет?

Ведущий: Это мы поём. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Буратино (восхищенно) :

Я всем известный Буратино.

С ребятами всегда дружу,

Но среди дорожных знаков,

я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить!

На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже,

Могу спокойно погулять. -1-

Ведущий: Ты что Буратино, разве можно по проезжей части гулять? Ребята, а что может случиться, если гулять на проезжей части?

(Дети отвечают)

Ведущий: Вот видишь Буратино, дошкольники лучше тебя знают об этом.

Буратино (удивленно) : Дошкольники? Значить я в садик попал? И вообще мне некогда. А я тут стою с вами болтаю. Побегу лучше на другую сторону дороги. Там интересней.

(Буратино убегает за кулисы. Звучит музыка, звуки и гудки машин, звуки аварии. Буратино кричит: А-а-а-а-! Что такое происходит?

Буратино возвращается в зал и бегает по кругу схватившись за голову) Выходит Светофор.

Светофор: Стой! Проказник! Угомонись! Куда побежал на красный свет.

Ведущий: Буратино, тебя могла сбить машина. Ты неужели не знаешь правил дорожного движения?

Буратино: Какие еще правила. Куда хочу туда иду. Вот мое правило.

Ведущий: Ну так нельзя. Сейчас тебе ребята объяснят, как надо переходить дорогу.

2-й ребенок: Дорогу надо переходить только по «зебре».

Буратино: Какая еще зебра?

Зебра в Африке живет,

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

2-й ребенок:

А на улице у нас,

Здесь на перекрестке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

Светофор: Правильно, дорогу надо переходить по пешеходному переходу (подходит к знаку и показывает его знак пешеходного перехода). А эти полоски называют «зеброй». А во многих пешеходных переходах стою я!

Буратино (с удивленным взглядом) : А ты что за трехглазое существо?

Ведущий: Это не существо, а светофор. Ты даже этого не знаешь?

Светофор: Я с виду грозный и серьезный.

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка,

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать!

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Дети читают стихи:

3-й ребё нок: На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

4-й ребё нок: «Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,- светофор.

5-й ребё нок: Подмигнул мне светофор:

-Проходи, ребёнок!

Ну какой здесь будет спор? -2-

Свет горит – зелёный!

Смело я иду, друзья,

Прямо по полоскам.

А машины все стоят

Здесь, у перекрёстка!

Жёлтым светофор мигнул,

Фыркнули машины!

Я на тротуар шагнул –

Зашуршали шины.

Пешеходам красный цвет,

Значит – остановка,

Не беги, раз хода нет,

Даже, если ловкий.

Буратино: Ну! Я так быстро все не запомню Красный - стой, иди или лежи…я совсем запутался (чешет затылок).

Ведущий: Не волнуйся Буратино. А давайте, чтобы Буратино быстрее и легче запомнил сигналы светофора, поиграем всем известную игру «Светофор». (В игре дети-пешеходы и дети-сигналы светофора /красный, желтый, зеленый/. Дети встают около стульчиков. Когда на мульт. доске появляется красный цвет - все стоят, замирая на месте. Желтый цвет – все хлопают. Зеленый цвет – маршируют).

Светофор: А я посмотрю, правильно ли вы выполняете. (Светофор встает в сторонку)

(После игры дети садятся на стульчики)

Ведущий: Вот видишь Буратино, быстро ты учишься.

Буратино: Понял, спасибо вам ребята. Только у меня еще есть очень много вопросов, на которые я совсем не знаю ответов.

Ведущий: Не переживай, мы тебе поможем, правда ребята?

(Дети отвечают)

Буратино: Ой, как здорово! Будет очень хорошо, если вы мне поможете. Тогда слушайте первый вопрос.

(На доске картинки с ответами на вопросы)

1. В каком месте можно переходить дорогу? (там где стоит знак «пешеходный переход»).

2. Какие бывают переходы? (подземные, надземные и наземные).

3. Как правильно переходить улицу. (Посмотреть направо, налево, убедиться что нет машин)

4. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Буратино: Ой спасибо вам друзья. Теперь я знаю ответы на свои вопросы. Я такой счастливый стал, что захотелось потанцевать.

Ведущий: Мы с ребятами с удовольствием потанцуем с тобой. Вставайте около стульчиков.

Танец по показу «Буратино»

(дети садятя)

Буратино: Как здорово! Я теперь знаю все о правилах дорожного движения. Теперь я даже могу водить машину!

Ведущий: Подожди Буратино. Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков, которые необходимо знать водителям. Сейчас мы тебя с ними познакомим.

(Выходят дети со знаками и каждый рассказывает стихотворение про свой знак. Буратино слушает в сторонке)

6-й ребё нок: Всем знакомые полоски

Знают дети,

Знает взрослый,

На ту сторону ведёт

Пешеходный (переход)

Знак «пешеходный переход»

7-й ребё нок: На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя, -3-

Можно ехать, знайте, дети,

Только (на велосипеде)

Знак «велосипедная дорожка»

8-й ребё нок: А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.

(Движение на велосипеде запрещено)

9-й ребё нок: Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам!

(Телефон)

10-й ребё нок: Видно строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещен)

11-й ребё нок: Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать тут опасно.

Может, он висит и зря?

Что вы скажете, друзья?

(движение запрещено)

12-й ребё нок: Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

13-й ребё нок: Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр» :

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!

(Место стоянки)

14-й ребё нок: Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

15-й ребё нок: Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Все знаки: Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

-4-

Если знаки говорят:

"Близко школа! Детский сад!"

Буратино: Как интересно (Восхищенно! А знаете, я только что придумал очень интересную игру. Поиграем? Игра называется «Собери знак и назови его». У меня есть 2 разрезанные на кусочки картинки с изображением дорожного знака (показывает разрезные картинки с изображением дорожного знака). Вы должны их правильно собрать и вспомнить, как он называется. (Дети собирают из пазлов знаки).

Ведущий выбирает 3 команды из 5-6 ребят - детей из старшей и подготовительных групп для участия в игре. Дети собирают знаки ДД под музыку на ковре.

Игра «Собери знак»

Ведущий: Молодцы ребята. Ну что, Буратино, теперь уж точно усвоил правила дорожной азбуки.

Буратино: Теперь уж точно знаю правила дорожного движения, и не случиться со мной беда. А теперь мне пора домой. Папа Карло наверно уже волнуется, ищет меня. До свиданья!

Ведущий: Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками, но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки окружают нас всюду: на улицах и дорогах. Дружите с ними, а они никогда не подведут вас. Теперь предоставляем слово инспектору.

(После рассказа детям о ПДД инспектор дарит на память детям книгу и памятки)

-5-

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения Актуальность проблемы. С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов.

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: • повторять правила дорожного.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: обобщить и закрепить знания детей о Правилах поведения на дороге; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; уточнить у детей.

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» КВН для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» Цель: Формирование у детей сознательного отношения к соблюдению.

Сценарий КВН «Соблюдайте правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходных наук» Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешеходных наук» Введение: Ситуация с детским.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ детского сада «Радуга» Короткова Елена.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Цель: Закрепление умения по использованию.

Сценарий развлечения «Как малыш узнал о правилах дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 22:16
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Кадрия Ирфановна Плотникова (УИ 632400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД