татьяна позднякова
Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Лесная азбука вежливости» по мотивам сказки Л. Васильевой
▼ Скачать + Заказать документы
Дети сидят на стульях в музыкальном зале. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, кто – то к нам стучится? Слышите?
(Появляется Каркуша).
Каркуша: - Кар! Кар! Кар! Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Каркуша: - Вы, меня узнали? (Ответы детей) Я прилетела к вам по просьбе Старичка – Лесовичка. Он меня попросил, чтобы я доставила вам письмо, оно в этом конверте.
Публикация «Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста „Лесная азбука вежливости“ по мотивам сказки Л, Васильевой» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, действительно письмо, а как проверить, не перепутала ли Каркуша, нам ли это письмо? Как называется наш детский сад? А какой у него номер? Кто знает адрес детского сада? (Ответы детей).
Воспитатель, выслушав ответы детей, читает адрес на конверте. – Молодцы, все, верно, значит это письмо нам и подписано от Старичка – Лесовичка. А кто же это такой?
Ребенок: Есть на свете старик, зовут Лесовик.
Носит он на загляденье – колпачок из пестрых листьев,
Шаровары расписные, сапоги берестяные,
Посошок в его руке, сам в зеленом армяке.
Ходит, бродит по травинкам, как по узеньким тропинкам
Старичок – Лесовичок.
Сторожит он мир лесной. Каждый день и в дождь и в зной
Все травы в лесу он знает, любит их, оберегает.
Воспитатель: Ну, что же, Каркуша, это письмо действительно нам! Сейчас мы его откроем и прочитаем. (Открывает конверт, а там диск). Ребята, это не просто письмо, а видеописьмо. Мы сможем увидеть, что же случилось в царстве лесном, может быть нужна наша помощь? (Включается проектор).
Лесовичок: Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилась страшная беда. Вот послушайте, посмотрите и скажите, что же делать? Сможете нам помочь?
Однажды семейство Ивановых решило отдохнуть. Мама, папа, две бабушки, тетя Липа и Алеша уселись в мото-сказоход и покатились, куда глаза глядят.
Их глаза глядели за дальнюю дорогу. за чисто-чисто поле. Туда, где зеленеет дремучий лес.
В лесу стояла избушка на курьих ножках. Вокруг нее улыбались прохожим синие-красные-желтые цветы. Тянулись к солнцу голубые травы. Hа серебряных кустах сидели красные белки и звонко щелкали орехи. Цок да цок! Возле крыльца избушки стояла очень старая сосна. Ее верхушка доросла до неба. По ночам между ветвями играли в прятки звезды. По утрам на ней дремали облака и птицы. А вечером из черного дупла
выглядывал ушастый дядя Филин. И ухх-ххая и хохх-ххоча, рассказывал лесному люду сказки. Сюда-то и прикатили мама, папа, две бабушки, тетя Липа и Алеша.
- Хочу этих цветов! - сказал Алеша. И все принялись рвать синие-красные-желтые цветы. Хотя цветы так горько плакали! И так просили не рвать - не убивать их. Hо люди не понимали их языка.
- Хочу орехов! - закричал Алеша. И обе бабушки, разогнав всех красных белок, стали ломать серебряные ветки и собирать орехи. Хоть белки очень-очень расстроились! Hо бабушки не понимали их языка.
- Хочу! Хочу костер из этой вот сосны! - крикнул Алеша. И мама дала папе большой топор. И папа подошел к сосне и стукнул-ударил ее топором. Вздрогнула очень старая сосна. И застонала.
- Беда! Беда! - вылетел из черного ее дупла ушастый дядя Филин и помчался к Лесовичку.
- Hа помощь! - подхватили белки. - Разбой! Услышав про такое, из белоствольного березняка примчались зайцы! Из дальнего оврага - лисы! Из ельника дремучего - два седых волка! А из берлоги притопала медведица Матрена. С ребятками своими, с медвежатами. Все звери собрались на поляне. - Как же вам не стыдно?
- Зачем вы рвете-убиваете цветы? - спросили зайцы. - Зачем ломаете ветки орешника? - протявкали лисицы. - Зачем вы губите сосну? - завыли волки. А дядя Филин вовсе
рассердился: - Уфф! Ступайте прочь отсюда! Злые! Невежливые люди! - крикнул
он. И белки подхватили: - Прочь! Прочь! Прочь!
Тут налетела большая черная туча, и пошел сильный дождь.
Мама, папа, две бабушки, тетя Липа и Алеша испугались. Помчались к мото-сказоходу. Завели мотор. И покатили прочь из леса! Через чисто-чисто поле. По дальней по дороге. Hочью въехали они в свой город. Ивановы вбежали в свой дом. Улеглись в свои кровати. И заснули.
Лесовичок: Вот что натворили в лесу Ивановы. Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? Грибы и ягоды топтать? Как вы считаете, мои юные друзья?
Вот поэтому я и решил к вам обратиться за помощью.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь лесу? Ведь мы должны не только в лесу порядок навести, но и семейство Ивановых сделать друзьями природы.
Ребенок: А ведь после дождя всегда бывает радуга. Сделаем волшебную радугу и отправим ее в город, где живут Ивановы. И как только кто – нибудь увидит эту радугу, то сразу станет другом природы!
Воспитатель: Из чего же мы можем сделать такую радугу? Предлагаю из волшебных воздушных шаров. (Изготавливается радуга из длинных воздушных шаров и двустороннего скотча).
Вот какая радуга у нас получилась! Сейчас мы отправим ее в дальний город. («радуга» выпускается в дверь или в окно).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лесовичок хочет нам что – то рассказать. Неужели наша радуга уже на месте?
Лесовичок: Ребята, огромное вам спасибо! Ваша радуга поднялась над городом и вот что произошло.
Мама увидела радугу и тотчас превратилась в самую вежливую маму на белом свете. И тут же покраснела от стыда. - Ой-ой-ой! Как стыдно! Вчера я скверно вела себя в лесу Дремучем. Папа вышел за порог, увидел радугу и превратился в самого вежливого папу на белом свете. - Стыд, какой! - воскликнул он, тотчас же покраснев. - Вчера я очень плохо себя вел в лесу! Обе бабушки увидели радугу и тоже превратились в самых вежливых бабушек на белом свете. - Ай-ай! - сказали они и покачали головами. - Вчера-то мы такого натворили! И вспомнить совестно! Наконец, увидели радугу и тетя Липа с Алешей. Им тоже стало очень стыдно за вчерашнее.
Ивановы поскорее сели в мото-сказоход и покатили в лес.
Лесовичок: И вот когда я бродил по лесу, и думал, что же делать, то увидел что…
Возле избушки на курьих ножках мама Иванова поливала живой-волшебной водой кусты, цветы и травы. Обе бабушки кормили спелыми орехами красных белок. Папа сажал на поляне семена диковинных деревьев и цветов. А тетя Липа с Алешей замазывали раны на стволе очень старой сосны целебной мазью, которую ей дала фея. Слайд № 16. Очень-очень скоро на лесной поляне улыбнулись синие-красные-желтые цветы. Потянулись к солнцу голубые травы. Запрыгали-заплясали на ветвях белки. А из черного дупла вдруг выглянул ушастый дядя Филин.
- Уфф! - крикнул он. - Скорее все сюда! Из белоствольного березняка примчались зайцы. Из дальнего оврага - лисы. Из ельника дремучего - два седых волка. А из берлоги притопала медведица Матрена с ребятами своими, медвежатами.
- Большое вам спасибо, люди! - сказала медведица и низко поклонилась. И остальные звери-птицы тоже поблагодарили Ивановых. - Спасибо! - закричали зайцы, затявкали лисы, завыли волки и зацокали белки, А старая сосна уронила в мамины ладони маленькую зеленую звезду.
И от всего этого маме, папе, двум бабушкам, тете Липе и Алеше сделалось так хорошо-приятно, что, возвращаясь домой, они даже запели песенку. Так с песенкой и ехали до самого города. И больше никогда не обижали даже самого маленького муравья.
Слайд № 18. Лесовичек: Спасибо вам, ребята! Приходите в гости в лес, но только с добрыми намерениями.
Воспитатель: Я очень рада, что мы смогли помочь Лесовичку. И думаю, что вы никогда не позволите себе обидеть природу и даже самого маленького муравья! (Дети исполняют песню «Не обижайте муравья!»