Алла Белая
Многофункциональное дидактическое пособие «Забавные улитки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Забавные улитки»
Участники: пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста.
Содержание пособия: за основу панно взят лист гипсокартонна, покрытый тканью. Улитки изготовлены из ситца и пришиты к основе, над улитками пришиты пуговицы четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Домики улиток выполнены из фетра четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый, четырех геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал) разные по величине. В середине каждой геометрической фигуры сделана петелька для пуговицы. Геометрические фигуры пришиты на цветные шнурки. Панно удобно в использовании совместной деятельности, при проведении индивидуальной работы с детьми по ознакомлению и закреплению сенсорных эталонов.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Забавные улитки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Улитка. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Цель разработки пособия: обучение группировке предметов по цвету (красный, желтый, синий, зеленый, соотнесению предметов по форме (круг, квадрат, треугольник, овал, размеру («большой», «средний», «маленький», «самый маленький»).
Задачи:
Обучающие:
Соотносить по величине четыре предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам.
Расширять кругозор.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепление знания основных цветов.
Учить ориентироваться на плоскости.
Развивать у детей ассоциативное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать терпение, усидчивость.
Воспитывать дружеские взаимоотношения сверстников.
Воспитывать умение работать сообща, договариваясь.
Помогать друг другу в достижении общего результата.
Развивающие:
Развитие представлений о форме.
Развивать память, внимание, конструктивное мышление. Сообразительность.
Развитие пространственной ориентировки.
Развивают мелкую моторику.
Развитие представлений о величине.
Варианты игровых заданий.
1. «Цветной домик для улитки».
Цель: Учить различать основные цвета. (Красный, жёлтый, зелёный, синий.)
Ход игры: для игры малышам предлагается из разных по цвету геометрических фигур собрать улиткам домики. Собрать их нужно, ориентируясь на то, какого цвета пуговицы у улитки.
2. «От большого к маленькому».
Цель: Учить различать основные формы. (Круг, овал, квадрат, треугольник); закреплять понятие о величине (большой – маленький).
Ход игры: для игры малышам предлагается из разных по форме геометрических фигур собрать улиткам домики. Собрать их, нужно ориентируясь на форму и размер фигуры (от большой – к маленькой).
3. «Улитки вышли погулять»
Цель: Учить ориентироваться в пространстве (верху – внизу, справа - слева).
Ход игры: перед детьми кладется пано с улитками и геомертические фигуры разные по форме и величине и цвету. Ребенку дается задание «Найди улитку вверху, слева и пристегни ей домик». Если ребенок легко справляется с этим заданием, то его можно усложнить, назвав дополнительную форму фигуры или цвет.