Папки-передвижки

Многофункциональное дидактическое пособие своими руками  «Логодом» (12 фото)

Тамара Полянкина
Многофункциональное дидактическое пособие своими руками  «Логодом»
▼ Скачать + Заказать документы

Пособие «Логодом» предназначено для детей всех возрастных групп, многофункционально и удобно. Его можно использовать в под групповой и индивидуальной работе с детьми, а так-же в качестве оформления группового помещения.

Многофункциональное дидактическое пособие своими руками  «Логодом»

Задачи:

- развитие фонематического слуха

- автоматизация поставленных звуков

- дифференциация звуков по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости, смешиваемых в произношении.

- определение места звука в слове (начало, середина, конец)

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие своими руками  „Логодом“» размещена в разделах

- определение количества слогов в слове

- определение места ударного звука в слове

- классификация предметов

- формирование структуры предложения

- составление рифмовок

- ориентация в пространстве

Игры:

«Рассели жителей в свои квартиры»

Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука.

Ход игры: выбрать картинки, в названиях которых есть заданный звук, поселить их в квартиры.

«Заселить жителей в разные подъезды»

Цель: дифференциация аппозиционных звуков.

Ход игры: Над подъездами размещены буквы (буквы – символы, обозначающие заданные звуки. Дети находят среди картинок те, в названии которых есть заданные звуки и размещают их в соответствующие подъезды.

«Твердый – мягкий»

Цель: развитие осознанного восприятия твёрдых и мягких согласных звуков.

Ход игры: Над подъездами размещены символы твёрдости и мягкости звука (зелёный и синий). Дети по очереди берут картинки и называют объект, дают характеристику первому звуку в слове. Затем помещают картинку в соответствующий подъезд. (На фото- расположение по этажам)

Фото «Логодом»

«Звонкий – глухой»

Цель: совершенствование умения различать на слух звонкие и глухие согласные звуки.

Ход игры: Над подъездами размещены символы звонкости, глухости звука. Ребёнок берёт картинку, даёт характеристику первому звуку в слове и помещает её в соответствующий подъезд.

Многофункциональное дидактическое пособие своими руками  - фото

«Где спрятался звук?»

Цель: Определение места звука в слове (начало, середина, конец)

Ход игры: Детям дается задание на первом этаже поселить картинки, в названии которых, звук стоит в начале, на втором – в середине, на третьем этаже – в конце слова.

Фото №1 Пособие Логодом предназначено для детей всех возрастных групп многофункционально и удобно

«Вагончики»

Цель: Определение количества слогов в слове.

Ход игры: Детям даётся задание на первом этаже поселить картинки, в названиях которых один слог, на втором этаже картинки с двумя слогами, на третьем – с тремя слогами, на четвёртом – с четырьмя слогами.

Фото №2 Его можно использовать в под групповой и индивидуальной работе с детьми а так же в качестве оформления группового помещения

«Найди ударный звук»

Цель: определение ударного звука в слове.

Ход игры: Дети определяют, на какой слог падает ударение и расселяют картинки, подходящие к схемам.

«Соседи»

Цель: объединение и группировка слов на основе различных семантических признаков.

Ход игры: Детям предлагается расселить картинки по квартирам так, чтобы на одном этаже жили близкие объекты. Первые предметные картинки логопед выставляет сам, а дети, ориентируясь на них, выставляют остальные.

С этой же целью может использоваться игра «4-лишний».

Фото №3 Задачи развитие фонематического слуха автоматизация поставленных звуков дифференциация звуков по твёрдости мягкости звонкости глухости смешиваемых в произношении

«Мой, моя, моё, мои»

Цель: закрепление рода и числа существительного.

Ход игры: Дети, ориентируясь на символы, расставляют картинки по этажам.

На первом этаже живут картинки, про которые можно сказать «Это- мой»

На втором – «Это- моя». На третьем – «Это- моё». На четвёртом «Это- мои».

Фото №4 определение места звука в слове начало середина конец Публикация Многофункциональное дидактическое пособие своими руками Логодом размещена в разделах Дидактические игры Логопедические игры Поделки

• Игра «Лабиринт»

Цель: ориентация в пространстве.

Ход игры: Логопед задает ребёнку направление до определённого объекта (используя слова – вверх, вниз, вправо, влево). Затем ребёнок называет объект и выполняет какое -либо задание. (например – подбирает рифму). Картинки по лексическим темам.

Фото №5 Мастерим с детьми Работа логопеда

• Игра «Лабиринт – 2»

Цель: употребление предлогов в самостоятельной речи.

Ход игры: Можно играть в парах. Один ребенок загадывает объект (любой из выставленных в окошках, и используя предлоги – над, под, между, за, перед, указывает на место нахождения объекта. Напарник называет объект и выполняет какое - либо задание. (например – составить загадку про этот объект)

• Игра «Чего или кого не стало?»

Цель: употребление существительного в Творительном падеже.

Ход игры: Логопед предлагает назвать и запомнить картинки, живущие в квартирах.

Затем убирает одну и спрашивает: «Кого или чего не стало?»

«Рассели геометрические фигуры»

Цель: упражнять в умении видеть и находить в объектах геометрические фигуры.

Ход игры: Логопед предлагает детям набор картинок с изображением геометрических фигур расставить на домике по горизонтали. После того как карточки расставлены логопед предлагает детям подобрать соответствующие карточки и распределить их под соответствующей фигурой. (Расселить объекты в подъезды)

Фото №6 Ход игры выбрать картинки в названиях которых есть заданный звук поселить их в квартиры

«Что где растет?»

Цель: упражнять детей в умении классифицировать объекты природного мира по месту произрастания (огород, сад, поле, лес, поляна)

Ход игры: Логопед расставляет в первый ряд картинки с изображением мест произрастания. Затем детям предлагает разложить по горизонтали карточки с изображением растений.

Фото №7 Заселить жителей в разные подъезды Цель дифференциация аппозиционных звуков

• Игра «Мир»

Цель: классификация объектов мира на рукотворные и созданные природой

В игре используются пособия «Дерево», «Логодом»

Ход игры: В начале игры логопед обращает внимание детей на пособия «Дерево» и «Логодом» и спрашивает, какой из этих объектов создан природой, а какой руками человека. Выяснив, что есть объекты рукотворного и природного мира. Логопед предлагает детям хаотично разложенные картинки с объектами природного и рукотворного мира. Затем предлагает картинки с объектами рукотворного мира вешать прищепками на «Дерево», а картинки с рукотворными объектами вставлять в окошки «Логодома».

• Игра «Предложение»

Цель: развитие грамматического строя речи (умение конструировать предложение)

Оборудование: «Логодом», ТК-признаков, картинки объектов, картинки с изображением леса, детской площадки, садика, магазина, больницы, дороги, пляжа, кухни, библиотеки, сада, парка.

Ход игры: Логопед знакомит детей с схемой предложения (выставляет схему в верхнем кармане «Логодома» ТК-признака + объект + схема глагола + картинка с изображением места события) и просит детей составить свои предложения, озвучить их.

Фото №8 Ход игры Над подъездами размещены буквы буквы символы обозначающие заданные звуки

Так-же пособие "Логодом" удобно использовать для усвоения обобщенной модели систематизации объектов. Игра "Системный оператор" (МК "Я познаю мир" Т. А. Сидарчук)

Фото №9 Дети находят среди картинок те в названии которых есть заданные звуки и размещают их в соответствующие подъезды
Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие для развития моторикиМногофункциональное дидактическое пособие для развития моторики Моторика обозначает "точные двигательные способности рук", поэтому ее нужно развивать в возрасте 2-3 года. Она способствует развитию речи.

Дидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторики: «Книжка тренажёр».Дидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторики: «Книжка тренажёр». Уважаемые коллеги и родители! Все мы знаем что развитие мелкой моторике очень важно для развития речи и не только. В группе есть дети с.

Дидактическое пособие «Живопись своими руками»Дидактическое пособие «Живопись своими руками» Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу предоставить дидактическое пособие "Живопись своими руками". Данное дидактическое пособие, предназначено.

Многофункциональное пособие своими руками «Василиса Премудрая»Многофункциональное пособие своими руками «Василиса Премудрая» Хочу поделиться свои опытом по созданию многофункционального пособия с коллегами. Материал: - фанера; -акриловые краски; -нитки; - банты;.

Многофункциональное дидактическое пособиеМногофункциональное дидактическое пособие Доброго времени суток вам, мои дорогие коллеги! Не секрет, что дети очень любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Вот и мы с.

Многофункциональное дидактическое пособие «Деревце»Многофункциональное дидактическое пособие «Деревце» Пособие "Деревце" может использоваться в работе с детьми всех возрастных групп. Игру с данным пособием можно организовать как с группой,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Логический куб»Многофункциональное дидактическое пособие «Логический куб» Многофункциональное дидактическое пособие «Логический куб» Цель. Развитие мелкой моторики рук, логического мышления и сенсорного восприятия.

Многофункциональное пособие своими руками .

Развивающий коврик для малышей своими рукамиРазвивающий коврик для малышей своими руками При подготовке младшей группы к новому учебному году, мне очень хотелось сделать кукольную комнату яркой, привлекательной, познавательной.

Дидактическое пособие «Развивающий коврик своими руками»Дидактическое пособие «Развивающий коврик своими руками» Это первая моя работа на тему развивающий коврик по мелкой моторике своими руками. Я сделала его компактным, чтоб дети могли.

Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие своими руками  «Логодом»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 19:13
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное дидактическое пособие своими руками  «Логодом»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Полянкина (УИ 263770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД