Тамара Полянкина
Многофункциональное дидактическое пособие своими руками «Логодом»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие «Логодом» предназначено для детей всех возрастных групп, многофункционально и удобно. Его можно использовать в под групповой и индивидуальной работе с детьми, а так-же в качестве оформления группового помещения.
Задачи:
- развитие фонематического слуха
- автоматизация поставленных звуков
- дифференциация звуков по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости, смешиваемых в произношении.
- определение места звука в слове (начало, середина, конец)
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие своими руками „Логодом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2015
- определение количества слогов в слове
- определение места ударного звука в слове
- классификация предметов
- формирование структуры предложения
- составление рифмовок
- ориентация в пространстве
Игры:
• «Рассели жителей в свои квартиры»
Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука.
Ход игры: выбрать картинки, в названиях которых есть заданный звук, поселить их в квартиры.
• «Заселить жителей в разные подъезды»
Цель: дифференциация аппозиционных звуков.
Ход игры: Над подъездами размещены буквы (буквы – символы, обозначающие заданные звуки. Дети находят среди картинок те, в названии которых есть заданные звуки и размещают их в соответствующие подъезды.
• «Твердый – мягкий»
Цель: развитие осознанного восприятия твёрдых и мягких согласных звуков.
Ход игры: Над подъездами размещены символы твёрдости и мягкости звука (зелёный и синий). Дети по очереди берут картинки и называют объект, дают характеристику первому звуку в слове. Затем помещают картинку в соответствующий подъезд. (На фото- расположение по этажам)
• «Звонкий – глухой»
Цель: совершенствование умения различать на слух звонкие и глухие согласные звуки.
Ход игры: Над подъездами размещены символы звонкости, глухости звука. Ребёнок берёт картинку, даёт характеристику первому звуку в слове и помещает её в соответствующий подъезд.
• «Где спрятался звук?»
Цель: Определение места звука в слове (начало, середина, конец)
Ход игры: Детям дается задание на первом этаже поселить картинки, в названии которых, звук стоит в начале, на втором – в середине, на третьем этаже – в конце слова.
• «Вагончики»
Цель: Определение количества слогов в слове.
Ход игры: Детям даётся задание на первом этаже поселить картинки, в названиях которых один слог, на втором этаже картинки с двумя слогами, на третьем – с тремя слогами, на четвёртом – с четырьмя слогами.
• «Найди ударный звук»
Цель: определение ударного звука в слове.
Ход игры: Дети определяют, на какой слог падает ударение и расселяют картинки, подходящие к схемам.
• «Соседи»
Цель: объединение и группировка слов на основе различных семантических признаков.
Ход игры: Детям предлагается расселить картинки по квартирам так, чтобы на одном этаже жили близкие объекты. Первые предметные картинки логопед выставляет сам, а дети, ориентируясь на них, выставляют остальные.
С этой же целью может использоваться игра «4-лишний».
• «Мой, моя, моё, мои»
Цель: закрепление рода и числа существительного.
Ход игры: Дети, ориентируясь на символы, расставляют картинки по этажам.
На первом этаже живут картинки, про которые можно сказать «Это- мой»
На втором – «Это- моя». На третьем – «Это- моё». На четвёртом «Это- мои».
• Игра «Лабиринт»
Цель: ориентация в пространстве.
Ход игры: Логопед задает ребёнку направление до определённого объекта (используя слова – вверх, вниз, вправо, влево). Затем ребёнок называет объект и выполняет какое -либо задание. (например – подбирает рифму). Картинки по лексическим темам.
• Игра «Лабиринт – 2»
Цель: употребление предлогов в самостоятельной речи.
Ход игры: Можно играть в парах. Один ребенок загадывает объект (любой из выставленных в окошках, и используя предлоги – над, под, между, за, перед, указывает на место нахождения объекта. Напарник называет объект и выполняет какое - либо задание. (например – составить загадку про этот объект)
• Игра «Чего или кого не стало?»
Цель: употребление существительного в Творительном падеже.
Ход игры: Логопед предлагает назвать и запомнить картинки, живущие в квартирах.
Затем убирает одну и спрашивает: «Кого или чего не стало?»
• «Рассели геометрические фигуры»
Цель: упражнять в умении видеть и находить в объектах геометрические фигуры.
Ход игры: Логопед предлагает детям набор картинок с изображением геометрических фигур расставить на домике по горизонтали. После того как карточки расставлены логопед предлагает детям подобрать соответствующие карточки и распределить их под соответствующей фигурой. (Расселить объекты в подъезды)
• «Что где растет?»
Цель: упражнять детей в умении классифицировать объекты природного мира по месту произрастания (огород, сад, поле, лес, поляна)
Ход игры: Логопед расставляет в первый ряд картинки с изображением мест произрастания. Затем детям предлагает разложить по горизонтали карточки с изображением растений.
• Игра «Мир»
Цель: классификация объектов мира на рукотворные и созданные природой
В игре используются пособия «Дерево», «Логодом»
Ход игры: В начале игры логопед обращает внимание детей на пособия «Дерево» и «Логодом» и спрашивает, какой из этих объектов создан природой, а какой руками человека. Выяснив, что есть объекты рукотворного и природного мира. Логопед предлагает детям хаотично разложенные картинки с объектами природного и рукотворного мира. Затем предлагает картинки с объектами рукотворного мира вешать прищепками на «Дерево», а картинки с рукотворными объектами вставлять в окошки «Логодома».
• Игра «Предложение»
Цель: развитие грамматического строя речи (умение конструировать предложение)
Оборудование: «Логодом», ТК-признаков, картинки объектов, картинки с изображением леса, детской площадки, садика, магазина, больницы, дороги, пляжа, кухни, библиотеки, сада, парка.
Ход игры: Логопед знакомит детей с схемой предложения (выставляет схему в верхнем кармане «Логодома» ТК-признака + объект + схема глагола + картинка с изображением места события) и просит детей составить свои предложения, озвучить их.
Так-же пособие "Логодом" удобно использовать для усвоения обобщенной модели систематизации объектов. Игра "Системный оператор" (МК "Я познаю мир" Т. А. Сидарчук)