Надежда Холодкова
Многофункциональное дидактическое пособие «Теремок» своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Для эффективной работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста было создано дидактическое панно «Теремок». Оно многофункциональное, мобильное, легкое в использовании. С помощью пособия закрепляю знания детей о цветах, об их оттенках, о русских народных сказках, развиваю речь, мелкую моторику, внимание, воображение, познавательные и творческие способности. Панно подходит для обыгрывания различных сказочных сюжетов, служит прекрасным фоном для показа мини-спектаклей.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Теремок“ своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- «Теремок». Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
Дидактическое панно имеет тканевую основу домика-теремка с нашитыми на него элементами: окошками разного цвета и оттенка, которые зафиксированы различными застежками (липучка, шнуровка, кнопки, пуговицы, молнии). Это позволяет в игре развивать у детей мелкую моторику рук (завязывание и развязывание шнурков, ленточек, застегивании молнии, кнопок, пуговиц, липучек, а также тактильные ощущения, логическое мышление, память, внимание, речь. Дидактическое панно можно повесить на стену либо расположить на столе, полу и другом удобном месте.
Дополнительно к пособию изготовлены атрибуты: изображения сказочных персонажей. С их помощью можно быстро оказаться в сказке, изменив внутреннее содержание каждого окошка, добавив и сказочных героев, и другие детали.
Варианты работы разнообразны: например, можно предложить детям сочинить и рассказать сказку, обыграть различные сюжеты. Дети самостоятельно выбирают необходимые атрибуты, располагают их на панно и рассказывают свою сказку или могут продолжить сказку по заданному началу; еще один вариант: пересказать сказки «Теремок», «Лиса и заяц» и т. д.
При составлении сюжета ребенку многократно приходится прикреплять и снимать атрибуты, что развивает сенсорные ощущения, мелкую моторику, стимулирует развитие речи и творческие способности; приводит к положительным результатам в работе.