Папки-передвижки

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» (27 фото)

Оксана Мизёва
Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю Вам своё дидактическое пособие

"Кот и волшебный цветок".

Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, "Серебряное копытце", панно состоит из шести лепестков,в процессе изготовления, к каждому лепестку "придумались"

небольшие стишки, которые объединились в одно стихотворение.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Кот и волшебный цветок“» размещена в разделах

Цель:

интеллектуальное развитие и формирование познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста.

Методическая ценность:

дидактическое пособие позволяет:

• развивать:

- сенсорную культуру детей;

- познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;

- мелкую моторику детей;

• формировать:

- математические представления;

• расширять:

- кругозор детей.

Возможности:

- использование дидактического пособия в работе со всеми детьми;

- использование дидактического пособия в работе с подгруппой детей;

- использование дидактического пособия для индивидуальной работы.

Область применения:

- организованная познавательная деятельность;

- организованная игровая деятельность;

- самостоятельная игровая деятельность.

Для создания дидактического пособия использовались методическая литература:

- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дош -

кольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

- Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Книга для воспита-

телей детского сада/Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер

Материал:

- кот-перчатка;

- шуршащая вязаная сердцевина;

- игровое поле, состоящее из шести съёмных лепестков.

Руководство:

Воспитатель показывает детям кота, подводит к панно и рассказывает небольшую историю:

Жил на свете Рыжий Кот он не знал себе хлопот,

По полям гулять любил и в лесочки заходил.

Вот пошёл он как то в лес видит чудо из чудес -

На полянке средь травы растёт цветок, не обычной красоты!

Тот цветок был не простой, а волшебный золотой.

Подошёл к цветочку Кот, взял он первый лепесток

Лепесток тут вдруг, ожил и кораблик там поплыл!

Взял второй он лепесток, там матрёшек хоровод,

Все девчонки озорные у них застёжки не простые!

Помахал им лапкой кот, взял он третий лепесток,

А там Мишки шалунишки растеряли все штанишки!

Рыжий Котик им помог разобрать свой гардероб.

Дальше Котик стал смотреть, где б чего не проглядеть!

На четвёртом лепесточке растут красивые цветочки,

Бабочки вокруг летают и цветочки выбирают!

А на пятом лепестке – Клоун в рыжем парике.

Просит Котика: «Помоги! Пирамидку собери!»

На последнем лепестке, зайки скачут по траве,

А увидев волка, прячутся под ёлкой!

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»

Первый лепесток: "Море".

Подошёл к цветочку Кот, взял он первый лепесток

Лепесток тут вдруг, ожил и кораблик там поплыл!

Дидактическая задача:

закреплять умение детей:

- сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой

формы;

- сопоставлять предметы по форме, осуществляя выбор из двух заданных форм;

- составлять целое из частей;

Материал:

- корабль-пазл со съёмными деталями;

- геометрические фигуры (вкладыши);

- рыбки и осьминоги разных размеров;

- шнуровка и бусины.

Руководство:

Котик предлагает детям собрать корабль-пазл, который будет плавать в море. Воспитатель

обращает внимание на то,что у кораблика есть окна, но они все разные. Показывая детям

большие окна называет их – большими, маленькие окна - маленькими (круглые – круглыми,

квадратные - квадратными и т. д. ,ещё раз напоминая,что они разные. После того, как дети

вместе с Котиком рассмотрят все окна, воспитатель предлагает вкладыши,

обращая внимание на то,что и вкладыши все разные. Показывая детям большой вкладыш,

называет его – большим, маленький и маленьким и т. д. Внимание детей, акцентировать

на том,что окна разные, большие и маленькие, и вкладыши тоже разные, большие и маленькие.

Затем Котик просит детей помочь ему закрыть все окна.

Фото «Кот и волшебный цветок»
Многофункциональное дидактическое пособие - фото
Фото №1 Представляю Вам своё Фото №2 Дидактические игры дидактическое пособие

Второй лепесток «Матрёшки».

Взял второй он лепесток, там матрёшек хоровод,

Все девчонки озорные у них застёжки не простые!

Дидактическая задача:

продолжать учить детей выполнять простые действия с предметами, различающимися

по величине и ориентироваться при этом на слова:«расстегни», «застегни», «большая»,

«маленькая», «такая», «не такая»;

Материал:

- семь матрёшек-застёжек разной величины и цвета (от большей к меньшей);

- бусины на ленте.

Руководство:

воспитатель вместе с Котиком, показывает детям набор матрёшек, обращает внимание

на то, что матрёшки не обычные – они не прячутся одна в одну,а обнимают друг друга. На

рукавах у каждой матрёшки – своя застёжка. Воспитатель расстёгивает застёжку на первой

матрёшке,кладёт её рядом с другими и говорит: "Посмотрите, какие красивые матрёшки,

но они все разные:большая и маленькие, и застёжки у низ разные". Собираются матрёшки в

обратном порядке, необходимо обратить внимание, что маленькую матрёшку - обнимает

большая.

Наглядный показ действий или сопоставление величины разных предметов сопровождается

словами: «застегни», «расстегни», «маленькая», «большая», «меньше», «больше».

Игры дидактические пособия Кот и волшебный цветок Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада Серебряное копытце панно состоит из шести лепестков в процессе изготовления к каждому лепестку придумались небольшие стишки Все о кошках для детей которые объединились в одно стихотворение Публикация Многофункциональное дидактическое пособие Кот и волшебный цветок размещена в разделах Дидактические игры Кот и кошка Игры дидактические пособия Кот котята Все о кошках для детей Цветы Все о цветах Цветы

Лепесток «Мишки».

Помахал им лапкой кот, взял он третий лепесток,

А там Мишки шалунишки растеряли все штанишки!

Рыжий Котик им помог разобрать свой гардероб.

Дидактическая задача:

учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырёх возможных;

закреплять умение сопоставлять разнородные предметы по цвету.

Материал:

- четыре медвежонка в курточках красного, оранжевого, зелёного и голубого цвета;

- одежда для медвежат соответствующих цветов (платье, штанишки, шапочка, шарф);

- застёжки четырёх цветов на контактной ленте.

Руководство:

воспитатель вместе с Котиком предлагает детям помочь Мишкам разобрать свои вещи,

разложить их по цветам. После того, как дети справятся с заданием, Котик, как бы случайно

перемешивает все вещи и поворачивает лепесток на 90°, ещё раз просит разложить вещи

Медвежат.

Фото №3 Область применения организованная познавательная деятельность организованная игровая деятельность самостоятельная игровая деятельность Фото №4 Для создания дидактического пособия использовались методическая литература От рождения до школы

Четвёртый лепесток: «Цветочная поляна».

Дальше Котик стал смотреть, где б чего не проглядеть!

На четвёртом лепесточке растут красивые цветочки,

Бабочки вокруг летают и цветочки выбирают!

Дидактическая задача:

закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, учить

сопоставлять по цвету разнородные объекты.

Материал:

- съёмные цветочки (по 7шт. каждого, цвета радуги);

- бабочки (по 7шт. каждой, цвета радуги);

- пластиковые крышки (по цвету и количеству цветочков);

- лента на кнопках.

Руководство:

воспитатель показывает детям лепесток, где заранее расположены цветы,

резко различающиеся по цветовому сочетанию (красные и синие, жёлтые и розовые или

оранжевые и фиолетовые) или по более близкому (красный и оранжевые,

оранжевые и жёлтые,фиолетовые и синие и т. д., и рассказывает, что на полянке растут цветы красного и синего цвета. Котик предлагает детям помочь бабочкам найти свои цветочки.

Примерная основная общеобразовательная программа дош кольного образования Под ред Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до лет Книга для воспита телей детского сада Л Венгер Материал кот перчатка шуршащая вязаная сердцевина игровое поле состоящее из шести съёмных лепестков Руководство Воспитатель показывает детям кота подводит к панно и рассказывает небольшую историю Жил на свете Рыжий Кот он не знал себе хлопот По полям гулять любил и в лесочки заходил

Пятый лепесток: «Клоун».

А на пятом лепестке – Клоун в рыжем парике.

Просит Котика: «Помоги! Пирамидку собери!»

Дидактическая задача:

продолжать учить детей выполнять простые действия с предметами, различающимися

по величине и ориентироваться при этом на слова: «большой», «маленький», «средний»,

«такой», «не такой»;

Материал:

- съёмный клоун;

- съёмная пирамидка (геометрические фигуры - овалы);

- съёмный снеговик (геометрические фигуры - круги);

- съёмный забор (геометрические фигуры - прямоугольники);

- петельки и разноцветные пуговки.

Руководство:

Котик знакомит детей с Клоуном, который рассказывает, что у него рассыпалась пирамидка

(заборчик или растаял снеговик) и просит детей ему помочь собрать её. Воспитатель

уточняет, что сначала надо положить самое большое кольцо (показывает его,

затем поменьше и ещё меньше и т. д. Взрослый предлагает детям провести рукой по пирамидке сверху вниз, чтобы дети почувствовали, что пирамидка к низу расширяется: все колечки на месте и собраны правильно.

Фото №5 Вот пошёл он как то в лес видит чудо из чудес На полянке средь травы растёт цветок не обычной красоты Тот цветок был не простой а волшебный золотой Фото №6 Дальше Котик стал смотреть где б чего не проглядеть На четвёртом лепесточке растут красивые цветочки Бабочки вокруг летают и цветочки выбирают А на пятом лепестке Клоун в рыжем парике Фото №7 Просит Котика Помоги Пирамидку собери На последнем лепестке зайки скачут по траве А увидев волка прячутся под ёлкой Фото №8 Первый лепесток Море

[h3]Шестой лепесток: «На лесной опушке».[/h3]

На последнем лепестке, зайки скачут по траве,

А увидев волка, прячутся под ёлкой!

Дидактическая задача:

учить детей выполнять простые действия с предметами

по величине; ориентируясь при этом на слова: «большая», «маленькая»,

«большой», «маленький», «такая», «не такая, «такой», «не такой».

Материал:

- съёмные ёлочки трёх размеров;

- съёмные зайки трёх размеров;

- прищепки.

Руководство:

Котик показывает детям зайчиков и ёлочки, предлагает всё рассмотреть и

показать большую ёлочку, маленькую и среднюю; затем спрятать от волка зайчиков под

ёлочками.

Фото №9 Руководство Котик предлагает детям собрать корабль пазл который будет плавать в море Фото №10 Воспитатель обращает внимание на то что у кораблика есть окна но они все разные Фото №11 Показывая детям большие окна называет их большими маленькие окна маленькими круглые круглыми квадратные квадратными и т Фото №12 ещё раз напоминая что они разные Фото №13 После того как дети вместе с Котиком рассмотрят все окна воспитатель предлагает вкладыши обращая внимание на то что и вкладыши все разные
Публикации по теме:

Авторское пособие на развитие мелкой моторики. Изучение цвета «Морская черепашка»Авторское пособие на развитие мелкой моторики. Изучение цвета «Морская черепашка» Пособие на развитие мелкой моторики рук, изучение цвета "Морская черепашка". Дети с нарушениями речи, составляющие контингент логопедических.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок»Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок» Развитие речи, как известно, связано с развитием ручных действий. Тренировка тонких движений пальцев рук влияет и на общее развитие ребенка.

Дидактическое пособие «Цветок»Дидактическое пособие «Цветок» Цель: развитие тактильных ощущений, тонкой моторики; различение основных цветов; расширение словарного запаса. Данное пособие будет интересно.

Дидактическое пособие своими руками «Волшебный сундучок»Дидактическое пособие своими руками «Волшебный сундучок» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» МАСТЕР – КЛАСС. «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» В нашем детском саду планировался праздник. Возник музыкальный номер «Дети – цветы жизни». Для воплощения.

Многофункциональное дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром детей с 1 года до 5 лет «Волшебный коврик»Многофункциональное дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром детей с 1 года до 5 лет «Волшебный коврик» Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный коврик» представляет собой мобильный, полифункциональный набор дидактических материалов.

Наглядно-дидактическое пособие «Волшебный сундучок»Наглядно-дидактическое пособие «Волшебный сундучок» Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для сенсорного развития с помощью тактильных ощущений. В основе этой игры лежит.

Развлечение «Волшебный цветок» Цель: 1. Учить выполнять мимику, жесты, необходимые движения. 2. Развивать художественно-творческие, речевые способности. 3. Воспитывать.

Универсальное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Волшебный замок» Универсальное дидактическое пособие "Волшебный замок" Дидактическое пособие "Волшебный замок" предназначено для образовательной и коррекционной.

Дидактическое пособие «Волшебный домик»Дидактическое пособие «Волшебный домик» Добрый день,коллеги! Хочу поделиться идеей "Волшебного домика" для развития мелкой моторики. Сделать его совсем не сложно. с помощью радуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 21:49
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мизёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 283.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД