Оксана Мизёва
Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю Вам своё дидактическое пособие
"Кот и волшебный цветок".
Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, "Серебряное копытце", панно состоит из шести лепестков,в процессе изготовления, к каждому лепестку "придумались"
небольшие стишки, которые объединились в одно стихотворение.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Кот и волшебный цветок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Цель:
интеллектуальное развитие и формирование познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста.
Методическая ценность:
дидактическое пособие позволяет:
• развивать:
- сенсорную культуру детей;
- познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
- мелкую моторику детей;
• формировать:
- математические представления;
• расширять:
- кругозор детей.
Возможности:
- использование дидактического пособия в работе со всеми детьми;
- использование дидактического пособия в работе с подгруппой детей;
- использование дидактического пособия для индивидуальной работы.
Область применения:
- организованная познавательная деятельность;
- организованная игровая деятельность;
- самостоятельная игровая деятельность.
Для создания дидактического пособия использовались методическая литература:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дош -
кольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Книга для воспита-
телей детского сада/Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер
Материал:
- кот-перчатка;
- шуршащая вязаная сердцевина;
- игровое поле, состоящее из шести съёмных лепестков.
Руководство:
Воспитатель показывает детям кота, подводит к панно и рассказывает небольшую историю:
Жил на свете Рыжий Кот он не знал себе хлопот,
По полям гулять любил и в лесочки заходил.
Вот пошёл он как то в лес видит чудо из чудес -
На полянке средь травы растёт цветок, не обычной красоты!
Тот цветок был не простой, а волшебный золотой.
Подошёл к цветочку Кот, взял он первый лепесток
Лепесток тут вдруг, ожил и кораблик там поплыл!
Взял второй он лепесток, там матрёшек хоровод,
Все девчонки озорные у них застёжки не простые!
Помахал им лапкой кот, взял он третий лепесток,
А там Мишки шалунишки растеряли все штанишки!
Рыжий Котик им помог разобрать свой гардероб.
Дальше Котик стал смотреть, где б чего не проглядеть!
На четвёртом лепесточке растут красивые цветочки,
Бабочки вокруг летают и цветочки выбирают!
А на пятом лепестке – Клоун в рыжем парике.
Просит Котика: «Помоги! Пирамидку собери!»
На последнем лепестке, зайки скачут по траве,
А увидев волка, прячутся под ёлкой!
Первый лепесток: "Море".
Подошёл к цветочку Кот, взял он первый лепесток
Лепесток тут вдруг, ожил и кораблик там поплыл!
Дидактическая задача:
закреплять умение детей:
- сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой
формы;
- сопоставлять предметы по форме, осуществляя выбор из двух заданных форм;
- составлять целое из частей;
Материал:
- корабль-пазл со съёмными деталями;
- геометрические фигуры (вкладыши);
- рыбки и осьминоги разных размеров;
- шнуровка и бусины.
Руководство:
Котик предлагает детям собрать корабль-пазл, который будет плавать в море. Воспитатель
обращает внимание на то,что у кораблика есть окна, но они все разные. Показывая детям
большие окна называет их – большими, маленькие окна - маленькими (круглые – круглыми,
квадратные - квадратными и т. д. ,ещё раз напоминая,что они разные. После того, как дети
вместе с Котиком рассмотрят все окна, воспитатель предлагает вкладыши,
обращая внимание на то,что и вкладыши все разные. Показывая детям большой вкладыш,
называет его – большим, маленький и маленьким и т. д. Внимание детей, акцентировать
на том,что окна разные, большие и маленькие, и вкладыши тоже разные, большие и маленькие.
Затем Котик просит детей помочь ему закрыть все окна.
Второй лепесток «Матрёшки».
Взял второй он лепесток, там матрёшек хоровод,
Все девчонки озорные у них застёжки не простые!
Дидактическая задача:
продолжать учить детей выполнять простые действия с предметами, различающимися
по величине и ориентироваться при этом на слова:«расстегни», «застегни», «большая»,
«маленькая», «такая», «не такая»;
Материал:
- семь матрёшек-застёжек разной величины и цвета (от большей к меньшей);
- бусины на ленте.
Руководство:
воспитатель вместе с Котиком, показывает детям набор матрёшек, обращает внимание
на то, что матрёшки не обычные – они не прячутся одна в одну,а обнимают друг друга. На
рукавах у каждой матрёшки – своя застёжка. Воспитатель расстёгивает застёжку на первой
матрёшке,кладёт её рядом с другими и говорит: "Посмотрите, какие красивые матрёшки,
но они все разные:большая и маленькие, и застёжки у низ разные". Собираются матрёшки в
обратном порядке, необходимо обратить внимание, что маленькую матрёшку - обнимает
большая.
Наглядный показ действий или сопоставление величины разных предметов сопровождается
словами: «застегни», «расстегни», «маленькая», «большая», «меньше», «больше».
Лепесток «Мишки».
Помахал им лапкой кот, взял он третий лепесток,
А там Мишки шалунишки растеряли все штанишки!
Рыжий Котик им помог разобрать свой гардероб.
Дидактическая задача:
учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырёх возможных;
закреплять умение сопоставлять разнородные предметы по цвету.
Материал:
- четыре медвежонка в курточках красного, оранжевого, зелёного и голубого цвета;
- одежда для медвежат соответствующих цветов (платье, штанишки, шапочка, шарф);
- застёжки четырёх цветов на контактной ленте.
Руководство:
воспитатель вместе с Котиком предлагает детям помочь Мишкам разобрать свои вещи,
разложить их по цветам. После того, как дети справятся с заданием, Котик, как бы случайно
перемешивает все вещи и поворачивает лепесток на 90°, ещё раз просит разложить вещи
Медвежат.
Четвёртый лепесток: «Цветочная поляна».
Дальше Котик стал смотреть, где б чего не проглядеть!
На четвёртом лепесточке растут красивые цветочки,
Бабочки вокруг летают и цветочки выбирают!
Дидактическая задача:
закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, учить
сопоставлять по цвету разнородные объекты.
Материал:
- съёмные цветочки (по 7шт. каждого, цвета радуги);
- бабочки (по 7шт. каждой, цвета радуги);
- пластиковые крышки (по цвету и количеству цветочков);
- лента на кнопках.
Руководство:
воспитатель показывает детям лепесток, где заранее расположены цветы,
резко различающиеся по цветовому сочетанию (красные и синие, жёлтые и розовые или
оранжевые и фиолетовые) или по более близкому (красный и оранжевые,
оранжевые и жёлтые,фиолетовые и синие и т. д., и рассказывает, что на полянке растут цветы красного и синего цвета. Котик предлагает детям помочь бабочкам найти свои цветочки.
Пятый лепесток: «Клоун».
А на пятом лепестке – Клоун в рыжем парике.
Просит Котика: «Помоги! Пирамидку собери!»
Дидактическая задача:
продолжать учить детей выполнять простые действия с предметами, различающимися
по величине и ориентироваться при этом на слова: «большой», «маленький», «средний»,
«такой», «не такой»;
Материал:
- съёмный клоун;
- съёмная пирамидка (геометрические фигуры - овалы);
- съёмный снеговик (геометрические фигуры - круги);
- съёмный забор (геометрические фигуры - прямоугольники);
- петельки и разноцветные пуговки.
Руководство:
Котик знакомит детей с Клоуном, который рассказывает, что у него рассыпалась пирамидка
(заборчик или растаял снеговик) и просит детей ему помочь собрать её. Воспитатель
уточняет, что сначала надо положить самое большое кольцо (показывает его,
затем поменьше и ещё меньше и т. д. Взрослый предлагает детям провести рукой по пирамидке сверху вниз, чтобы дети почувствовали, что пирамидка к низу расширяется: все колечки на месте и собраны правильно.
[h3]Шестой лепесток: «На лесной опушке».[/h3]
На последнем лепестке, зайки скачут по траве,
А увидев волка, прячутся под ёлкой!
Дидактическая задача:
учить детей выполнять простые действия с предметами
по величине; ориентируясь при этом на слова: «большая», «маленькая»,
«большой», «маленький», «такая», «не такая, «такой», «не такой».
Материал:
- съёмные ёлочки трёх размеров;
- съёмные зайки трёх размеров;
- прищепки.
Руководство:
Котик показывает детям зайчиков и ёлочки, предлагает всё рассмотреть и
показать большую ёлочку, маленькую и среднюю; затем спрятать от волка зайчиков под
ёлочками.