Приложение МААМ

Многофункциональное дидактическое пособие «Избушка-говорушка» (22 фото)

Татьяна Голубева
Многофункциональное дидактическое пособие «Избушка-говорушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: 4+

Интеграция образовательных областей:

•Речевое развитие

•Познавательное развитие

•Физическое развитие

•Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- формирование фонетических средств языка;

- формирование лексико-грамматических средств языка;

- актуализация и обогащение словарного запаса;

- развитие связной речи;

- совершенствование артикуляционной и мелкой моторики;

- развитие языкового чутья, творческих способностей.

Темочки:

Комплектация: домик из листа ЛДСП формата А3 с кармашками в виде окошек с лицевой стороны (стилизованное наборное полотно) и с наклеенным ковролином с тыльной стороны (коврограф); схемы и предметные картинки для выставления на наборное полотно; изображения героев сказок для плоскостного театра и счетные палочки с кусочками липучей ленты «велькро» для крепления на коврограф.

Многофункциональное дидактическое пособие «Избушка-говорушка»
Фото «Избушка-говорушка»
Многофункциональное дидактическое пособие - фото

Описание игры:

Логопед читает стихотворение:

В этой сказочной избушке

Проживают не зверушки,

Не смешные человечки,

А различные словечки!

Раз, два, три!

Расселить их помоги!

В зависимости от варианта игры, в кармашки помещаются картинки со словами, тщательно анализируются в соответствии с игровыми задачами. Чердачное окошко-кармашек является местом для карточки с заданием, например, в нем может располагаться карточка - схема для определения места звука в слове, наличия звука в слове, определения ударного слога и т. п. Задания для разных возрастных категорий важно подбирать по уровню сложности.

ВАРИАНТЫ ИГР

Формирование фонетических средств языка

1. Игра «Гимнастика для Язычка»

Цель: совершенствование артикуляционной моторики.

Материал: карточки для артикуляционной гимнастики с образцами упражнений.

Ход игры. В кармашки – окошечки помещаются карточки с образцами артикуляционных упражнений. Игра заканчивается, когда все запланированные упражнения выполнены.

Фото №1 Темочки Дидактические игры Развитие речи

2. Игра «Подбери слова к звуку»

Цель: подбор слов с определенным звуком.

Материал: На чердачном окошке — буква; предметные картинки с изучаемым звуком и другими звуками для дифференциации.

Ход игры. Дети отбирают нужные картинки, вставляют их в кармашки. Игра заканчивается, когда все окошки заняты картинками.

Фото №2 Дидактические игры и пособия Художественно эстетическое развитие

3. Игра «Подбери слова к схеме»

Цель: нахождение места звука в слове (в начале, середине или конце).

Материал. Карточки со схемами расположения звука в словах (в клеточке звук в начале, середине или конце схемы, предметные картинки с изучаемым звуком в разной позиции.

Ход игры. Логопед ставит в кармашек – чердачное окошко карточку со схемой изучаемого звука в слове. Ребенок определяет позицию звука в словах: если местонахождение звука соответствует схеме на карточке, то берет картинку и ставит ее в кармашек-окошко. Игра заканчивается, когда все окошки заняты картинками. Игра заканчивается, когда все окошки заняты картинками.

"Ищем звук Р в середине слов"

Фото №3 Задания для разных возрастных категорий важно подбирать по уровню сложности

4. Игра «Посчитай слоги (звуки) в словах»

Цель: определении количества слогов (звуков) в словах.

Материал. На чердачном окошке — цифра, предметные картинки со словами, состоящими из 1 (2, 3, 4, 5) слогов (звуков).

Ход игры. Ребенок берет картинку, отчетливо произносит слово и определяет в нем количество слогов (звуков). Игра заканчивается, когда все окошки заняты картинками.

"Ищем трехслоговые слова"

Фото №4 ВАРИАНТЫ ИГР Формирование фонетических средств языка

"Ищем слова, состоящие из 4 звуков"

Фото №5 Игра Гимнастика для Язычка Цель совершенствование артикуляционной моторики

5. Игра «Ударение в словах»

Цель: нахождение ударного слога в слове.

Материал. Карточки со схемами расположения ударения в словах, предметные картинки с изучаемым звуком в разной позиции.

Ход игры. Логопед ставит в кармашек – чердачное окошко карточку со схемой слова с ударением на 1 (2, 3) слоге. Ребенок определяет ударный слог в словах: если местонахождение ударного слога соответствует схеме на карточке, то берет картинку и ставит ее в кармашек-окошко. Игра заканчивается, когда все окошки заняты картинками.

Фото №6 Материал карточки для артикуляционной гимнастики с образцами упражнений Фото №7 В кармашки окошечки помещаются карточки с образцами артикуляционных упражнений

Формирование лексико-грамматических средств языка; актуализация и обогащение словарного запаса

1. Игра «Родственные слова»

Цель: ознакомление детей с родственными словами

Материал и Ход игры: см. публикацию http://www.maam.ru/detskijsad/avtorskoe-didakticheskoe-posobie-dlja-oznakomlenija-detei-s-rodstvenymi-slovami-posadi-z-rnyshko.html

Фото №8 Игра заканчивается когда все запланированные упражнения выполнены

2. Игра «Многозначные слова»

Цель: ознакомления детей с многозначными словами

Материал и Ход игры: см. публикацию http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-posobie-slova-bliznecy-dlja-oznakomlenija-detei-s-mnogoznachnymi-slovami.html

Фото №9 Игра Подбери слова к звуку Цель подбор слов с определенным звуком

3. Игра «Слова наоборот»

Цель: ознакомление детей со словами-антонимами

Материал. Картинки со словами с противоположным значением

Ход игры. Из четырех слов, расположенных в кармашках-окошечках, ребенок выбирает только те, которые являются парными по противоположному признаку. Остальные картинки убираются.

И др.

Развитие связной речи

Игра «Играем в сказку»

Цель: активное коммуникативное общение детей

Материал. Плоскостные изображения атрибутов и героев сказок с кусочками липучей ленты «велькро» с тыльной стороны (для крепления на коврограф).

Ход игры. Дети берут на себя роли героев из сказки и передают содержание сказки, одновременно помещая фигурки персонажей на коврограф. (С помощью данных героев можно придумывать и «свои» сказки.)

Материал На чердачном окошке буква предметные картинки с изучаемым звуком и другими звуками для дифференциации Дети отбирают нужные картинки вставляют их в кармашки Игра заканчивается когда все окошки заняты картинками Игра Подбери слова к схеме Цель нахождение места звука в слове в начале середине или конце Карточки со схемами расположения звука в словах в клеточке звук в начале середине или конце схемы предметные картинки с изучаемым звуком в разной позиции

Развитие мелкой моторики

Игра «Строим из палочек»

Цель: совершенствование мелкой моторики.

Материал: счетные палочки с кусочками липучей ленты «велькро» для крепления на коврограф, карточки для конструирования из счетных палочек с образцами упражнений.

Ход игры. На коврографе дети конструируют изображения из счетных палочек. Правильность выполнения задания проверяется.

Формы работы:

- по подражанию;

- по образцу;

- по представлению.

Фото №10 Логопед ставит в кармашек чердачное окошко карточку со схемой изучаемого звука в слове

По образцу

Фото №11 Ребенок определяет позицию звука в словах если местонахождение звука соответствует схеме на карточке то берет картинку и ставит ее в кармашек окошко

По представлению

Фото №12 Игра заканчивается когда все окошки заняты картинками

Формирование психологической базы речи

1. Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие вербального мышления

Материал. Предметные картинки.

Ход игры. Детям предлагается выбрать из четырех картинок лишнюю и объяснить свой выбор (картинки могут быть подобраны по лексической теме, по наличию звука в словах, по месту звука в словах, по ударному слогу, по количеству звуков (слогов) в словах и т. д.)

Фото №13 Игра заканчивается когда все окошки заняты картинками

2. Игра «Что изменилось»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания

Материал. Предметные картинки.

Ход игры. Детям предлагается запомнить расположение картинок на наборном полотне, после этого все закрывают глаза. Педагог делает некоторые изменения, по сигналу дети открывают глаза, тот кто увидел изменения, поднимает руку и называет.

3. Игра «Такой же, как …»

Игра № 15 из моего пособия: http://www.maam.ru/detskijsad/igrovoe-posobie-poglad-rukoi-skazhi-kakoi.html

Цель: развитие восприятия, вербального мышления (подбор предметов, схожих по фактуре, опираясь на жизненный опыт ребенка)

Материал. Подобрать картинки с предметами, схожими по тактильным ощущениям или визуально похожие (пушистые – кошка, лиса, шапка … ; шершавые – асфальт, тёрка, кора дерева и т. п.)

Ход игры. Ребенку предлагается подумать, кто (что) бывает пушистым (колючим, шершавым, твердым, гладким …) и подобрать подходящие картинки из имеющихся.

Например, пушистыми бывают кошка, лиса, кролик, одуванчик … (подбираются картинки с этими предметами).

Фото №14 Ищем звук Р в середине слов

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Чудо-дерево» многофункциональное мобильное дидактическое пособие«Чудо-дерево» многофункциональное мобильное дидактическое пособие Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации.

Аквафон цветной — авторское дидактическое пособиеАквафон цветной — авторское дидактическое пособие Дидактическое пособие «Аквафон цветной» состоит их пяти одинаковых стеклянных емкостей, стоящих на подносе. Емкости наполнены водой. Вода.

Авторское дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Авторское дидактическое пособие «Чудесный мешочек» "Волшебный мешочек". Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам, ещё одну свою работу - дидактическое пособие "Волшебный.

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие "Кот и волшебный цветок". Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, "Серебряное.

Многофункциональное дидактическое пособие «Любопытный червячок»Многофункциональное дидактическое пособие «Любопытный червячок» Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Любопытный червячок» Участники: пособие предназначено для детей младшего дошкольного.

Многофункциональное дидактическое пособие «Забавные улитки»Многофункциональное дидактическое пособие «Забавные улитки» «Забавные улитки» Участники: пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Содержание пособия: за основу панно взят лист.

Дидактическое многофункциональное пособие «Умная юбка»Дидактическое многофункциональное пособие «Умная юбка» Дидактическое многофункциональное пособие "Умная юбка" Слайд 1 Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию многофункциональное дидактическое.

Многофункциональное дидактическое пособие: «Чудо-пирамидка»Многофункциональное дидактическое пособие: «Чудо-пирамидка» Дидактическая игра «Чудо пирамидка» Цель: обобщение знаний детей дошкольного возраста. Вариантов игр множество. Всё зависит от поставленных.

Многофункциональное дидактическое пособие «Теремок» своими рукамиМногофункциональное дидактическое пособие «Теремок» своими руками Для эффективной работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста было создано дидактическое панно «Теремок». Оно многофункциональное,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница»Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница» Я хочу предложить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница». На создание этого пособия меня подтолкнула.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Избушка-говорушка»
Опубликовано: 18 июля 2016 в 00:20
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное дидактическое пособие «Избушка-говорушка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева (УИ 142857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД