Алла Белая
Многофункциональное дидактическое пособие «Любопытный червячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Любопытный червячок»
Участники: пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста.
Образовательная область
Познавательное развитие
Цель разработки пособия:
- развитие у детей раннего возраста чувства восприятия цвета и предметов;
- проявление активности ребенка в различной моторной деятельности (ощупывание рукой, осматривание, слежение глазами).
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Любопытный червячок“» размещена в разделах
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Принципы создания пособия
Обогащение сенсорного центра элементами, которые стимулируют познавательную активность детей. Доступность, безопасность, эффективность образовательного процесса.
Содержание пособия: за основу панно взят лист гипсокартона, покрытый тканью. Яблоки изготовлены из фетра трех цветов (красный, желтый, зеленый) и пришиты к основе. На яблоках сделаны «Домики» для гусеничек. Листья сделаны из разного материала (пряжа, ферт, атласный лист, наполнены бисером, шуршащим материалом. Гусенички изготовлены из дерева и присоединены нитью к панно. Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений при ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с сенсорными эталонами.
Место использование в педагогическом процессе
Дидактическое пособие удобно в использовании в совместной деятельности, при проведении индивидуальной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основными цветами спектра и развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
Обучающие:
Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, в своиствах предметов- мягкий, твердый и т. д.).
Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенапрвленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
Воспитательные:
Воспитывать терпение, усидчивость
Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников;
Помогать друг другу в достижении общего результата.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, концентрацию внимания, мелкую моторику рук.
Развивать память, внимание, конструктивное мышление. Сообразительность.
Развитие пространственной ориентировки.
Вариант игрового задания.
1. «Любопытный гусеничка».
Цель: Учить различать основные цвета. (Красный, жёлтый, зелёный)
Ход игры: малышам предлагается помочь гусенички красного цвета доползти до своего яблочка (тоже красного цвета, проходя через колечки. Ориентировать необходимо детей на цвет яблока.
2. «Лабиринт».
Задачи: учить внимательно слушать словесную инструкцию и выполнять игровое задание в соответствии с ней, учить ориентироваться на плоскости.
Ход игры: малышам необходимо внимательно послушать задание педагога и играть в соответствии с правилами. Например, гусеничка красного цвета необходимо попасть в «домик» зеленого цвета, а гусеничке желтого цвета – в красный «домик» - яблочко.
3. «Волшебный листочек».
Цель: развивать тактильное ощущения, мелкую моторику рук.
Ход игры: малышам предлагается помочь гусенички доползти до яблочка, у которого листочек шуршит, предварительно педагог даёт возможность детям ощутить свойства всех листочков (шуршит, гладкий и т. д.). Дорожку каждый ребенок выбирает самостоятельно. Ориентируются дошкольники при выполнении на ощущения, прокладывает дорожку.