Оксана Александрова
Многофункциональное дидактическое пособие: «Чудо-пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Чудо пирамидка»
Цель: обобщение знаний детей дошкольного возраста.
Вариантов игр множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного детьми материала.
Пособие позволяет решать
Задачи:
-развивать познавательную активность;
-сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);
-формировать элементарные математические представления;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие: „Чудо-пирамидка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Пирамидка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Дидактическая игра "Кто что ест?"
Задачи: закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища; развивать мелкую моторику пальцев рук
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в верхнем секторе, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое животное. Подобрать картинку с нужным кормом в нижнем секторе, путём вращения круга. Правильно назвать корм.
Например: курица – зерно.
Дидактическая игра "Мамы и их детёныши"
Задачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного сверху, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем вращает круг с картинками детёнышей животных. Находит нужного детёныша, останавливает круг, правильно называет детёныша.
Например: Лошадь – жеребенок.
Дидактическая игра "Цветные картинки"
Задачи: закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в верхнем секторе, назвать его, указать цвет. Затем, путём вращения, подобрать картинки, соответствующие цвету предмета, назвать цвет и обозначить словами признак предмета.
Например: Красная машина или синий мяч
Дидактическая игра "На что похоже"
Задачи: закреплять знание геометрических фигур; упражнять в употреблении слов «круглый», «квадратный», «треугольный»;развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в секторе сверху, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать геометрическую фигуру в нижних секторах, соответствующую форме предмета, назвать геометрическую фигуру и обозначить словами признак предмета.
Например, круглый колобок, треугольная пирамидка
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Задачи: закреплять знания геометрических фигур, продолжать учить группировать предметы по цвету, по форме.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку назвать геометрическую фигуру в верхнем секторе. Затем путем вращения подобрать геометрические фигуры в нижних секторах по цвету или по форме, в зависимости от поставленной задачи.
Например: красный круг, красный треугольник, красный квадрат, красный прямоугольник.
Дидактическая игра «Сказочные герои»
Задачи: закреплять знания о героях сказок, развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь, способствовать развитию монологической речи.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку рассмотреть сказочного героя в верхнем секторе. Затем путем вращения подобрать героев из той же сказки в нижних секторах, назвать их, вспомнить сюжет сказки.
Например: Колобок – баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Задачи: продолжать учить строить логические цепочки, переходя от целого к части. Развивать внимание, память. Логическое мышление.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку рассмотреть предметную картинку, расположенную в верхнем секторе. Затем путем вращения собрать картинки в нижних секторах, постепенно переходя от целого к части. Например: от бутона розы к распустившемуся цветку.
Дидактическая игра «Времена года»
Задачи: Продолжать учить детей различать времена года по характерным признакам, развивать логическое мышление, диалогическую речь.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку определить время года на картинке, расположенной на верхнем секторе. Затем путем вращения собрать картинки на нижних секторах, соответствующие тому или иному времени года.
Например: Зима – снеговик, снежинка, Дед Мороз.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Задачи: Пополнять словарный запас детей, учить правильно называть предметы одежды, развивать мышление, память.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку одеть куклу на прогулку в соответствии с временем года. Ребенок путем вращения собирает картинки на всех секторах, на которых изображены предметы одежды. Свои действия он комментирует, отвечает на вопросы воспитателя.
Например: Зимой кукла наденет шапку, варежки, носки и т. д.
Дидактическая игра «Поехали кататься»
Задачи: Учить находить на предметных картинках различные виды транспорта, называть их. Развивать речь, мышление, вызывать положительные эмоции.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку ряд предметных картинок, предлагает путем вращения собрать картинки на всех секторах, на которых изображен транспорт. Свои действия ребенок комментирует. В процессе игры воспитатель обращается к воспоминаниям ребенка о том или ином транспорте.
Например : Летом катался на велосипеде, в детский сад приехал с папой на машине.