Светлана Диденко
Дидактическое многофункциональное пособие «Умная юбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое многофункциональное пособие "Умная юбка"
Слайд 1 Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие "Умная юбка"
Публикация «Дидактическое многофункциональное пособие „Умная юбка“» размещена в разделах
Слайд 2 Ранний возраст - это самый благоприятный период для психического и физического развития ребенка. Именно он отмечен ненасытным любопытством детей, что позволяет приобретать большую часть информации об окружающем, формировать интеллект, его безграничные потенциальные способности.
Известный педагог Б. П. Никитин утверждал, что если в детстве не получить возможность развить те или иные умения и навыки и возможности, то в дальнейшем они утрачиваются. И, соответственно - то, что он не получит в детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в дальнейшем. То, что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте, останется на всю жизнь.
В этом возрасте при соответствующих условиях развиваются различные способности : совершенствуются движения, речь, происходят значительные изменения в мышлении, начинают формироваться нравственные качества, складываются черты характера.
Кем станет ребенок, чем будет интересоваться, какие способности проявит - все определяется этим периодом жизни. Поэтому очень важно сохранять это любопытство, максимально ослаблять психологические препятствия, такие как адаптация к детскому саду, сдерживающие его.
Слайд 3 Как бы не был расстроен маленький ребенок, в нем доминирует познавательный, поисковый интерес и стремление к деятельности. Зная это, мы стремимся создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы от своих переживаний и, играя, не задерживался в развитии, а последовательно совершенствовался. Для этого, наряду с традиционными приемами, мы стали использовать юбку адаптационно-дидактическую.
Привлекательная внешне, юбка манит к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.
Действуя с элементами юбки, малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Для выражения своих эмоций, объяснения их, малыш ищет контакт с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения.
Слайд 4 Процесс изготовления юбки был подчинен определенной цели и критериям:
- юбка должна быть привлекательна для детей;
- юбка должна быть многофункциональна;
- юбка должна быть обучающей;
- юбка должна быть удобна для воспитателя и для ребятишек;
- юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.
Слайд 5 Задачи, поставленные при создании сенсорной юбки:
1. Создание теплых доверительных отношений педагога и ребят.
2. Развитие эмоционально-волевой сферы.
3. Развитие творческих способностей, воображения, речи.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Развитие психических процессов у детей (восприятия, памяти, внимания)
6. Развитие познавательной и исследовательской активности. 7. Развитие коммуникативных способностей.
Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Слайд 6 Дидактическое упражнение «Разноцветные прищепки»
Описание: понадобятся прищепки 4-ё х цветов: красные, жёлтые, зелёные и синие. Их цвет должен соответствовать цвету атласных лент.
Задачи: учить устанавливать сходство предметов по цвету, правильно называть цвет; формировать умение сравнивать; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.
Слайд 7 Дидактическое упражнение «Сверни ленточку»
Описание: к юбке нашиты атласные ленты разной длины и ширины. На концах лент прикреплены футляры от фломастеров.
Задачи: формировать умение сравнивать ленточки по ширине, длине;
активизировать словарь детей: «длинная», «короткая», «короче», «длиннее», «широкая», «узкая», «шире», «уже»; закреплять знание цвета; развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
Слайд 8 Дидактическое упражнение «Разложи цветы в кармашки»
Описание: понадобятся цветы, сшитые из прочной ткани, и карманы 4-ёх цветов.
Задачи: закреплять знание четырёх цветов; формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: цвету, размеру;
развивать зрительное восприятие, координацию движений.
Слайд 9 Дидактическое упражнение «Ягодная полянка»
Задачи: формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов, по их признакам: цвету, размеру; закреплять умения застёгивать кнопки. развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Слайд 10 Дидактическое упражнение «Воздушные шары»
Задачи: закрепить знания о четырех цветах спектра путем подбора цветов по образцу; активизировать словарь: красный, желтый, зеленый, синий ; развить мелкую моторику; закреплять знания о понятии "много - один", развивать мелкую моторику.
Слайд 11 Дидактическое упражнение "Заплети косичку"
Задачи: развивать умение плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе.
Слайд 12 Игра-шнуровка.
Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.