Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с]-[ц]»

Лидия Подольская
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с]-[ц]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуковая культура речи : дифференциация звуков с-ц»

Программное содержание: закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать эти звуки : различать в словах, выделять в чтении скороговорки; развивать чувство юмора; воспитывать интерес к занятию и к слову.

Словарь: цитрусовые, царапина, цыпки, кормилица.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников „Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с]-[ц]“» размещена в разделах

Подготовка воспитателя: изучила конспект занятия в пособии Гербовой В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М. ; 1982.; программу «Радуга» Доронова Т. Н. ,М. ; 2000.; подобрала картинки к занятию.

Предварительная работа: 1. выучить физминутку:

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Кружимся потом.

2. выучить стихотворение «Пропала курица» Американская народная песенка. Перевод А. Сергеева.

Оборудование: картинки с изображением предметов со звуками с-ц, пирамидки 7 штук.

Организация детей: сидят полукругом.

Ход занятия

Приёмы обучения Содержание

Произношение звуков - Ребята, наш язычок знает много песенок, и произнесу звуки (произношу звуки с-ц)

Вопросы - Чья песенка «с»? (воды). Чья песенка «ц»? (белочки). Давайте повторим звуки с-ц.

Хоровые и индивидуальные повторения

Объяснение - Дети, сейчас буду произносить звуки с-ц. Если вы услышите звук «с», делайте руками движения, как будто вы умываетесь. Показывая, не следует касаться руками лица. (показываю движения). А если услышите звук «ц», махните кистью правой руки, как машет своим пушистым хвостом.

Произношение слов с интонированием звуков «с», «ц» Произношу слова то со звуком «с», то со звуком «ц» : сумка, колос, миска, царь, яйцо, курица, астра, цапля, сова.

Поощрение Молодцы, правильно ориентировались со звуками.

Объяснение на задание - Дети, теперь сами назовите слова или имена, где присутствуют звуки с-ц.

Хоровые и индивидуальные называние слов

Объяснение - Дети, эти звуки встречаются во многих словах.

Показываю картинки - Ребята, покажите какой звук слышится в словах (сыр, цирк, цыплёнок, сом, оконце, цапля, ослик)

Вопрос - Дети, назовите слова со звуком «ц»?

Ответы детей

Название слов из словаря Цитрусовые, царапина, цыпки, цифра

Вопрос - Ребята, вам все слова знакомы?

Объяснение слов Цитрусовые – это фрукты: апельсины, лимон; царапина – рана от ветки; цыпки – покраснение на коже; цифра – знаки, числа: 1, 2, 3, 4 …

Чтение стихотворения «Пропала курица» Американская народная песенка. Перевод А. Сергеева. Пропала кормилица – синяя курица,

Что теперь буду я делать?

По будням несла она три яйца,

А по воскресеньям – по девять

Повторное чтение

Вопросы - Дети, все ли в ней, правда? Может ли курица снести за один раз три или девять яиц?

Ответы детей

Разъяснение Курица не может нести три яйца по будням и девять – по воскресеньям. Курица может за день снести три яйца.

Вопрос - Дети, как понимаете слово кормилица?

Ответы детей

Объяснение слова Кормилица так называли женщин, которые кормили и ухаживали за детьми в старину.

Установка на чтение - Ребята, давайте проговорим песенку вместе

Хоровое повторение

Выставление пирамидок, вопрос, задание - Дети, в песенки три слова со звуком «ц». Давайте найдём их? Повторите первые две строчки текста. И назовите слова, где встречается звук «ц»? Затем читайте следующие строчки (за каждый правильный ответ убираю пирамидку)

Хоровые повторения

Поощрение - Молодцы, ребята!

Проведение физминутки Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Кружимся потом.

Чтение стихотворения «Дом гнома, гном дома» Ю. Мориц Стоит в лесу, тесовый дом,

Дом гнома!

А в нём живёт весёлый гном,

Гном – дома!

Вопросы Сколько пирамидок я достала? Назовите слова со звуком «с»? (по той же системе, что со звуком «ц»)

Поощрение - Молодцы, ребята!

Напоминание скороговорки про сорок

Сорок сорок в короткий срок

Съели сырок!

Вопрос - Дети, кто – нибудь научился читать её быстро – быстро и без ошибок?

Хоровые и индивидуальные повторения (2-4 раза)

Подведение итогов, вопросы

- Что мы сегодня делали?

- С какими звуками познакомились?

- Какие новые слова узнали?

Поощрение детей Занятие закончено. Все молодцы

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с]-[ц]»
Опубликовано: 17 января 2021 в 13:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с]-[ц]»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Подольская (УИ 1377764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД