Тишакова Валентина
Викторина по нравственно патриотическому воспитанию «Мы патриоты России» в компенсирующей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по нравственно – патриотическому воспитанию
«Мы – патриоты России» в компенсирующей подготовительной группе «Сказка»
Тишакова Валентина Анатольевна
воспитатель
Алексеевка 2012
Оглавление
Оглавление…. 2
Пояснительная записка…3
Методика проведения ….….. 4-12
Список использованных источников…13
Пояснительная записка.
Викторина по нравственно – патриотическому воспитанию
Публикация «Викторина по нравственно патриотическому воспитанию „Мы патриоты России“ в компенсирующей подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Группы компенсирующей направленности
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
«Мы – патриоты России» ориентирована на становление в дошкольном возрасте гражданских основ личности, ее нравственно-патриотических качеств, воспитание любви и уважения к своей Родине.
Особенность программы викторины – интеграция исторических, экологических, эстетических, этических представлений ребенка на основе широкого приобщения к культурному наследию родной земли, народным традициям, самобытной природе родного края.
Главный критерий отбора материала – краеведческая культура, искусство и история, факты и события как составные части общей национальной культуры России.
В программе определено содержание совместной деятельности взрослых и детей.
Викторина предусматривает логически последовательный теоретический и практический материал по систематизации ранее полученных знаний и представлений по заявленной тематике «Мы – патриоты России».
Данная викторина может быть реализована в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация», «чтение художественной литературы», «физическая
культура», «здоровье», «художественное творчество», «музыка».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Задачи:
- формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств. (Коммуникация)
- обобщать и расширять знания детей о России, о родном крае, природе,
историческом наследии русского народа. (Познание)
- воспитывать культуру речевого общения. (Социализация)
-продолжать развивать память, интерес к художественной и познавательной литературы; выразительно читать стихи. (Чтение художественной литературы)
- закреплять навыки правильной осанки. (Физическая культура)
- развивать ручную моторику рук. (Здоровье)
- развивать творческие способности. (Художественное творчество)
- продолжать приобщать детей к музыкальной деятельности. (Музыка)
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, беседы, вопросы, загадывание загадок, чтение стихотворений.
Оборудование и материалы:
атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, карандаши, разрезные картинки, кроссворд, магнитофон.
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга, на груди у детей эмблемы команд: «Васильки» и «Ромашки».
Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами проведем интересную игру-викторину на тему «Мы - патриоты России». В игре участвуют две команды. Победителя ждет приз. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки»
Василек – цветок России,
Он как небо, синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Л. Осипова
Команда «Ромашки»
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Л. Осипова
Команды садятся за столы.
Воспитатель : Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые
За голос звонкий, как ручей,
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как вы думаете, что такое Родина? ( Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).
Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город…Москва.
Самая известная река России… Волга.
На берегах Волги стоят города… Самара, Казань, Волгоград, Саратов.
Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.
Конкурс № 1 «Города России»
Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысяч городов, очень много сел, деревень. Назовите города, которые вы знаете.
( Команды поочередно называют города: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Уфа и др.)
А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать достопримечательность каждого города, там изображенного.
(Команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называют город и достопримечательность)
Конкурс №2 «Государственные символы»
Воспитатель. Какие государственные символы вы знаете?
(Герб, флаг, гимн).
Что такое государственный гимн?
(Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение).
Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг.
Где можно увидеть российский флаг?
(На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников).
А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран.
Что изображено на нашем гербе?
(Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне. он копьем поражает змея).
Конкурс №3 «Литературный»
А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине, о своей Малой Родине – Самарской губернии и рассказать нужно выразительно.
Город мой необозримый
В свете солнечного дня
Красотой неповторимой.
Тешет, радуем меня.
Я люблю мой милый город,
Что светлей и краше стал.
Он еще ведь очень молод –
Пятый – век лишь разменял.
Парки, улицы, бульвары
Взгляд, лаская много лет.
Для меня родней Самары
Города на свете нет. (В. Семенов)
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал,
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля –
Все напомнит нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
И куда судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном –
Это ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом. (Т. Коти)
Конкурс № 3 «Художественный»
Воспитатель. Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команда должна отгадать, что нарисовал игрок и в каком городе это находится.
(Дети карандашами рисуют достопримечательности городов.)
Конкурс № 4 «Народы России»
Воспитатель. Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России.
(Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и другие)
Конкурс №6 «Народные промыслы»
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.
Эта роспись – просто чудо
Голубая вся посуда,
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
(Гжель)
Выросла золотая травка на лужке,
Распустился красный цветок на плошке.
(Хохлома)
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стойких ногах
Вся краса у оленя в руках
(Дымковская игрушка)
Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке.
Мишки, зайцы, колотушки
Деревянные игрушки
(Богородская игрушка)
(Дети отгадывают загадки).
Конкурс №8 «Знаменитые Россияне»
Воспитатель. Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите замечательных соотечественников.
(Писатель-А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой; композиторы – П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков; наши современники – спортсмены В. Третьяк, П. Буре, М. Сафин, А. Тихонов; космонавты – Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Волков)
Воспитатель. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, смелыми и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями. Подумайте и скажите «Почему мы гордимся Россией?»
- Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.
- Первый космонавт на земле – гражданин России Юрий Гагарин.
- Россия победила фашистов во Второй мировой войне.
- Россия – страна с богатой культурой и т. д.
Итоги викторины : награждают команду-победителя. Все участники получают конфеты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Программа воспитания и обучения «От рождения до школы». Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, Мозаика-Синтез, 2010г.
2. «Мы живем в России».Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. М., 2010 г.
3. «Страницы российской истории» В. В. Артемов. М., 2005 г.
4. «Как научить детей любить Родину». Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 г.» М., 2003 г.
5. «Моя первая книга о России» Т. Коти. М., 2003 г.
6. «Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами» Е. К. Ривина. М., 2003 г.
7. «Нравственное развитие личности» Т. И. Руднева, Е. П. Никулина, Н. Б. Колесникова. Самара, 2002 г.