Получи документы

Викторина по нравственно патриотическому воспитанию «Мы патриоты России» в компенсирующей подготовительной группе

Тишакова Валентина
Викторина по нравственно патриотическому воспитанию «Мы патриоты России» в компенсирующей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина по нравственно – патриотическому воспитанию

«Мы – патриоты России» в компенсирующей подготовительной группе «Сказка»

Тишакова Валентина Анатольевна

воспитатель

Алексеевка 2012

Оглавление

Оглавление…. 2

Пояснительная записка…3

Методика проведения ….….. 4-12

Список использованных источников…13

Пояснительная записка.

Викторина по нравственно – патриотическому воспитанию

Публикация «Викторина по нравственно патриотическому воспитанию „Мы патриоты России“ в компенсирующей подготовительной группе» размещена в разделах

«Мы – патриоты России» ориентирована на становление в дошкольном возрасте гражданских основ личности, ее нравственно-патриотических качеств, воспитание любви и уважения к своей Родине.

Особенность программы викторины – интеграция исторических, экологических, эстетических, этических представлений ребенка на основе широкого приобщения к культурному наследию родной земли, народным традициям, самобытной природе родного края.

Главный критерий отбора материала – краеведческая культура, искусство и история, факты и события как составные части общей национальной культуры России.

В программе определено содержание совместной деятельности взрослых и детей.

Викторина предусматривает логически последовательный теоретический и практический материал по систематизации ранее полученных знаний и представлений по заявленной тематике «Мы – патриоты России».

Данная викторина может быть реализована в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация», «чтение художественной литературы», «физическая

культура», «здоровье», «художественное творчество», «музыка».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Задачи:

- формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств. (Коммуникация)

- обобщать и расширять знания детей о России, о родном крае, природе,

историческом наследии русского народа. (Познание)

- воспитывать культуру речевого общения. (Социализация)

-продолжать развивать память, интерес к художественной и познавательной литературы; выразительно читать стихи. (Чтение художественной литературы)

- закреплять навыки правильной осанки. (Физическая культура)

- развивать ручную моторику рук. (Здоровье)

- развивать творческие способности. (Художественное творчество)

- продолжать приобщать детей к музыкальной деятельности. (Музыка)

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, беседы, вопросы, загадывание загадок, чтение стихотворений.

Оборудование и материалы:

атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, карандаши, разрезные картинки, кроссворд, магнитофон.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга, на груди у детей эмблемы команд: «Васильки» и «Ромашки».

Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами проведем интересную игру-викторину на тему «Мы - патриоты России». В игре участвуют две команды. Победителя ждет приз. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»

Василек – цветок России,

Он как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Л. Осипова

Команда «Ромашки»

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Л. Осипова

Команды садятся за столы.

Воспитатель : Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые

За голос звонкий, как ручей,

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? ( Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).

Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город…Москва.

Самая известная река России… Волга.

На берегах Волги стоят города… Самара, Казань, Волгоград, Саратов.

Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

Конкурс № 1 «Города России»

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысяч городов, очень много сел, деревень. Назовите города, которые вы знаете.

( Команды поочередно называют города: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Уфа и др.)

А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать достопримечательность каждого города, там изображенного.

(Команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называют город и достопримечательность)

Конкурс №2 «Государственные символы»

Воспитатель. Какие государственные символы вы знаете?

(Герб, флаг, гимн).

Что такое государственный гимн?

(Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение).

Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг.

Где можно увидеть российский флаг?

(На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников).

А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе?

(Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне. он копьем поражает змея).

Конкурс №3 «Литературный»

А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине, о своей Малой Родине – Самарской губернии и рассказать нужно выразительно.

Город мой необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой.

Тешет, радуем меня.

Я люблю мой милый город,

Что светлей и краше стал.

Он еще ведь очень молод –

Пятый – век лишь разменял.

Парки, улицы, бульвары

Взгляд, лаская много лет.

Для меня родней Самары

Города на свете нет. (В. Семенов)

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал,

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом. (Т. Коти)

Конкурс № 3 «Художественный»

Воспитатель. Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команда должна отгадать, что нарисовал игрок и в каком городе это находится.

(Дети карандашами рисуют достопримечательности городов.)

Конкурс № 4 «Народы России»

Воспитатель. Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России.

(Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и другие)

Конкурс №6 «Народные промыслы»

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Эта роспись – просто чудо

Голубая вся посуда,

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

(Гжель)

Выросла золотая травка на лужке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Хохлома)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стойких ногах

Вся краса у оленя в руках

(Дымковская игрушка)

Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке.

Мишки, зайцы, колотушки

Деревянные игрушки

(Богородская игрушка)

(Дети отгадывают загадки).

Конкурс №8 «Знаменитые Россияне»

Воспитатель. Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите замечательных соотечественников.

(Писатель-А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой; композиторы – П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков; наши современники – спортсмены В. Третьяк, П. Буре, М. Сафин, А. Тихонов; космонавты – Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Волков)

Воспитатель. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, смелыми и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями. Подумайте и скажите «Почему мы гордимся Россией

- Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.

- Первый космонавт на земле – гражданин России Юрий Гагарин.

- Россия победила фашистов во Второй мировой войне.

- Россия – страна с богатой культурой и т. д.

Итоги викторины : награждают команду-победителя. Все участники получают конфеты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Программа воспитания и обучения «От рождения до школы». Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, Мозаика-Синтез, 2010г.

2. «Мы живем в России».Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. М., 2010 г.

3. «Страницы российской истории» В. В. Артемов. М., 2005 г.

4. «Как научить детей любить Родину». Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 г.» М., 2003 г.

5. «Моя первая книга о России» Т. Коти. М., 2003 г.

6. «Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами» Е. К. Ривина. М., 2003 г.

7. «Нравственное развитие личности» Т. И. Руднева, Е. П. Никулина, Н. Б. Колесникова. Самара, 2002 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Я люблю свой родной и героический край» Составитель: воспитатель высшей категории Филиппова Н. В. г. п. Дубровка,.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в логопедической подготовительной группе на тему: путешествие по России. Цель: Создать условия для развития у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: - Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по ОО «Музыка» в рамках проекта «Белая береза — символ России» Видео Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад № 10» с. Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: •.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мы — патриоты» Тема: Мы патриоты. Цели: 1. Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

План-программа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Россия — Родина моя»План-программа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательные задачи: Обучающая: Обобщить и систематизировать знания.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленькие патриоты-будущее всего Отечества» Автор проекта Воспитатель 1 категории: Татаркина Юлия Витальевна Пед. стаж в МАДОУ «Умничка №96»: 5 лет г. Набережные Челны 2015 г Технологическая.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Сентябрь 1. Развлечение "День знаний". Цель. Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее.

Викторина в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Мы — россияне» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по нравственно патриотическому воспитанию «Мы патриоты России» в компенсирующей подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2015 в 17:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по нравственно патриотическому воспитанию «Мы патриоты России» в компенсирующей подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Тишакова Валентина (УИ 380833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД