Васькина Алина Валерьевна
Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В мире народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста
«В мире народных игр»
Цель:
Продолжение знакомства детей с народными играми. Оздоровление организма ребенка с помощью движений и действий
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с народами их обычаями через игру.
Воспитательные:
• Воспитывать желание проявить свою активность через участие в праздничных мероприятиях.
Публикация «Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста „В мире народных игр“» размещена в разделах
- Игры народов мира, разных стран
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
Развивающие :
• Развивать интерес к народным играм.
• Развивать у детей творческие способности, воображение; способность проявлению у детей инициативы.
• Способствовать развитию эмоциональной сферы через участие в играх различной двигательной активности.
• Способствовать развитию быстроты реакции, ориентации в пространстве, выдержки.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познание».
Задачи:
• Развивать любознательность.
• Формировать желание познавать новые движения.
• Обогащать свои познания в области народного творчества.
ОО «Речевое развитие».
Задачи:
• Обогащение словарного запаса.
• Разучивание подводок к играм.
ОО «Здоровье»
Задачи:
• Решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.
ОО «Физическая культура».
Задачи:
• Развитие физических качеств и двигательных умений.
• Способствовать развитию эстетического выполнения упражнений
ОО «Художественно эстетическое развитие»
Задачи:
• Знакомство с музыкой и песнями разных народов.
ОО «Безопасность»
Задачи:
• Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх.
Методические приемы:
Организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, подвижные игры, подведение итогов.
Предварительная работа:
ОО «Познавательное развитие».
• Рассматривание иллюстраций народных гуляний.
• Разучивание с отдельными детьми подводок к играм,
• Запись музыкального сопровождения.
• Индивидуальная работа с воспитателями.
• Подготовить спортивный зал к проведению мероприятия.
Продолжительность музыкально-спортивного праздника 25 минут.
Оборудование:
Демонстрационный материал: украшение зала, проектор.
Раздаточный материал: дуга, обручи.
Место проведения: спортивный зал.
Ход спортивного развлечения
(Дети заходят в зал под музыку и выстраиваются.)
Вед. Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Я предлагаю отправиться вам в необычное путешествие в мир народных игр. Дорога будет трудной. По пути надо выполнять задания. Ну что ребята, вперед!
Разминка.
Ходьба в колонне по одному. Пятки – ходьба на пятках, пальцы – ходьба на носках, змейка – пройтись змейкой, бегущий человек – легкий бег.
Ходьба по скамейке – руки в стороны, проползти под дугой, прыжки из обруча в обруч.
Вед. Вот мы и пришли.
На проекторе появляется изображение Емели на печке.
Вед. Ребята смотрите, кто к нам пожаловал. Кто мне скажет, что это за гость такой?
Дети: Емеля!
Вед. Ни дороги, на пути, ни проехать, ни пройти.
Щуку он в пруду поймал и желанье загадал.
Работать стал красиво, ловко.
В деле любом проявлял он сноровку.
Щука всем этим его наградила.
А печка сама его всюду возила.
Вот к вам привезла.
Посмотрите-ка ребята, а Емеля к нам не просто так приехал, он захотел продолжить с нами путешествие и показать нам разные народности, и поиграть с нами в их игры.
(На проекторе появляется изображение русских народных гуляний.)
Вед. Смотрите ребята, к какому народу мы в гости попали? Русские красавицы тут нас встречают-привечают. А это значит, что сейчас мы с вами будем играть в русскую народную игру, которая называется «Молчанка»
Перед началом игры все играющие произносят певалку:
Первечки, червечки,
Летом голубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок –
Молчок!
Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, Если кто-то засмеется или скажет слово, будет должен выполнить шуточное задание (спеть песню, рассказать стихотворение, присесть 15 раз, отжаться).
Вед. Какие ребята молодцы у нас, и спортивные и талантливые! А вот еще одна русская народная игра, называется она «Дударь, дударище».
Дударь, дударь, дударище
Старый, старый старичище
Его под колоду
Его под сырую
Его под гнилую
— Дударь, дударь, что болит?
— Голова.
Дударь, дударь, дударище
Старый, старый старичище
Его под колоду
Его под сырую
Его под гнилую
— Дударь, дударь, что болит?
— Ножки болят.
Дударь, дударь, дударище
Старый, старый старичище
Его под колоду
Его под сырую
Его под гнилую
— Дударь, дударь, что болит?
— Здоров!
Ребята ходят по кругу, взявшись за руки и поют песенку. В центре хоровода стоит «дударь». Пропев песенку хором спрашивают у «дударя» : «Дударь, дударь, что болит?» «Дударь» отвечает : «Голова» (спина, брови, уши, и т. д.). И все ребята, находящиеся в хороводе, одновременно правыми руками берут рядом стоящего соседа за названное «больное место». Песенка для «Дударя» поётся 2-3 раза и когда, в очередной раз у «Дударя» спрашивают : «Что болит?», он отвечает: «Здоров!». Выбирает из крута на своё место другого и игра продолжается.
(На экране появляется изображение чувашской девушки.)
Ведущий: Ребята, мы попали в гости к подруге Емели – чувашке Илемпе. И сейчас мы поиграем в чувашскую народную игру «Пчёлки и ласточка».
Правила игры: играющие пчё лы летают по полянке и напевают:
Пчёлки летают,
Медок собирают!
Зум-зум-зум!
Зум-зум-зум!
Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчёлку поймает». С последними словами ласточка вылетает из гнезда и ловит пчёл. Те, кого ласточка поймала, отходят к гнезду.
Вед. Когда Емеля уже подъезжал к нам, его остановил серый волк, и не хотел пропускать к нам, пока Емеля не поиграет с ним в мордовскую народную игру «Раю-раю». Теперь Емеля и нам хочет предложить эту игру.
Для игры назначаются 2 ведущих – ворота, остальные играющие – мать с детьми. «Ворота» поднимают вверх сцепленные руки и говорят:
Раю-раю, пропускаю,
А последних оставляю.
Сама мать пройдёт,
И детей проведёт.
В это время играющие дети, став паровозиком за матерью, входят в ворота. Ворота, опустив руки на последние слова, удерживают оставшихся между ними детей. Эти дети встают вместе с воротами, образуя круг, и начинают ловить оставшихся детей. Выигрывает тот, кто не попадётся в плен воротам.
Вед. Спасибо, вам люди добрые за радость, хорошее настроение, улыбки и смех. Так смеяться могут только добрые, здоровые люди. На этом наше путешествие по народным играм закончилось. Желаем вам удачи.