МААМ-картинки

Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В мире народных игр»

Васькина Алина Валерьевна
Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В мире народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста

«В мире народных игр»

Цель:

Продолжение знакомства детей с народными играми. Оздоровление организма ребенка с помощью движений и действий

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с народами их обычаями через игру.

Воспитательные:

• Воспитывать желание проявить свою активность через участие в праздничных мероприятиях.

Публикация «Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста „В мире народных игр“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

Развивающие :

Развивать интерес к народным играм.

Развивать у детей творческие способности, воображение; способность проявлению у детей инициативы.

• Способствовать развитию эмоциональной сферы через участие в играх различной двигательной активности.

• Способствовать развитию быстроты реакции, ориентации в пространстве, выдержки.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание».

Задачи:

Развивать любознательность.

• Формировать желание познавать новые движения.

• Обогащать свои познания в области народного творчества.

ОО «Речевое развитие».

Задачи:

• Обогащение словарного запаса.

• Разучивание подводок к играм.

ОО «Здоровье»

Задачи:

• Решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.

ОО «Физическая культура».

Задачи:

Развитие физических качеств и двигательных умений.

• Способствовать развитию эстетического выполнения упражнений

ОО «Художественно эстетическое развитие»

Задачи:

• Знакомство с музыкой и песнями разных народов.

ОО «Безопасность»

Задачи:

• Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх.

Методические приемы:

Организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, подвижные игры, подведение итогов.

Предварительная работа:

ОО «Познавательное развитие».

• Рассматривание иллюстраций народных гуляний.

• Разучивание с отдельными детьми подводок к играм,

• Запись музыкального сопровождения.

• Индивидуальная работа с воспитателями.

• Подготовить спортивный зал к проведению мероприятия.

Продолжительность музыкально-спортивного праздника 25 минут.

Оборудование:

Демонстрационный материал: украшение зала, проектор.

Раздаточный материал: дуга, обручи.

Место проведения: спортивный зал.

Ход спортивного развлечения

(Дети заходят в зал под музыку и выстраиваются.)

Вед. Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Я предлагаю отправиться вам в необычное путешествие в мир народных игр. Дорога будет трудной. По пути надо выполнять задания. Ну что ребята, вперед!

Разминка.

Ходьба в колонне по одному. Пятки – ходьба на пятках, пальцы – ходьба на носках, змейка – пройтись змейкой, бегущий человек – легкий бег.

Ходьба по скамейке – руки в стороны, проползти под дугой, прыжки из обруча в обруч.

Вед. Вот мы и пришли.

На проекторе появляется изображение Емели на печке.

Вед. Ребята смотрите, кто к нам пожаловал. Кто мне скажет, что это за гость такой?

Дети: Емеля!

Вед. Ни дороги, на пути, ни проехать, ни пройти.

Щуку он в пруду поймал и желанье загадал.

Работать стал красиво, ловко.

В деле любом проявлял он сноровку.

Щука всем этим его наградила.

А печка сама его всюду возила.

Вот к вам привезла.

Посмотрите-ка ребята, а Емеля к нам не просто так приехал, он захотел продолжить с нами путешествие и показать нам разные народности, и поиграть с нами в их игры.

(На проекторе появляется изображение русских народных гуляний.)

Вед. Смотрите ребята, к какому народу мы в гости попали? Русские красавицы тут нас встречают-привечают. А это значит, что сейчас мы с вами будем играть в русскую народную игру, которая называется «Молчанка»

Перед началом игры все играющие произносят певалку:

Первечки, червечки,

Летом голубенчики.

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок –

Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, Если кто-то засмеется или скажет слово, будет должен выполнить шуточное задание (спеть песню, рассказать стихотворение, присесть 15 раз, отжаться).

Вед. Какие ребята молодцы у нас, и спортивные и талантливые! А вот еще одна русская народная игра, называется она «Дударь, дударище».

Дударь, дударь, дударище

Старый, старый старичище

Его под колоду

Его под сырую

Его под гнилую

— Дударь, дударь, что болит?

— Голова.

Дударь, дударь, дударище

Старый, старый старичище

Его под колоду

Его под сырую

Его под гнилую

— Дударь, дударь, что болит?

— Ножки болят.

Дударь, дударь, дударище

Старый, старый старичище

Его под колоду

Его под сырую

Его под гнилую

— Дударь, дударь, что болит?

— Здоров!

Ребята ходят по кругу, взявшись за руки и поют песенку. В центре хоровода стоит «дударь». Пропев песенку хором спрашивают у «дударя» : «Дударь, дударь, что болит?» «Дударь» отвечает : «Голова» (спина, брови, уши, и т. д.). И все ребята, находящиеся в хороводе, одновременно правыми руками берут рядом стоящего соседа за названное «больное место». Песенка для «Дударя» поётся 2-3 раза и когда, в очередной раз у «Дударя» спрашивают : «Что болит?», он отвечает: «Здоров!». Выбирает из крута на своё место другого и игра продолжается.

(На экране появляется изображение чувашской девушки.)

Ведущий: Ребята, мы попали в гости к подруге Емели – чувашке Илемпе. И сейчас мы поиграем в чувашскую народную игру «Пчёлки и ласточка».

Правила игры: играющие пчё лы летают по полянке и напевают:

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум-зум-зум!

Зум-зум-зум!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчёлку поймает». С последними словами ласточка вылетает из гнезда и ловит пчёл. Те, кого ласточка поймала, отходят к гнезду.

Вед. Когда Емеля уже подъезжал к нам, его остановил серый волк, и не хотел пропускать к нам, пока Емеля не поиграет с ним в мордовскую народную игру «Раю-раю». Теперь Емеля и нам хочет предложить эту игру.

Для игры назначаются 2 ведущих – ворота, остальные играющие – мать с детьми. «Ворота» поднимают вверх сцепленные руки и говорят:

Раю-раю, пропускаю,

А последних оставляю.

Сама мать пройдёт,

И детей проведёт.

В это время играющие дети, став паровозиком за матерью, входят в ворота. Ворота, опустив руки на последние слова, удерживают оставшихся между ними детей. Эти дети встают вместе с воротами, образуя круг, и начинают ловить оставшихся детей. Выигрывает тот, кто не попадётся в плен воротам.

Вед. Спасибо, вам люди добрые за радость, хорошее настроение, улыбки и смех. Так смеяться могут только добрые, здоровые люди. На этом наше путешествие по народным играм закончилось. Желаем вам удачи.

Публикации по теме:

«День русских народных игр». Спортивное развлечение для детей средней группы «День русских народных игр» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная Азбука» Спортивное развлечение «Дорожная Азбука» (старший возраст) Задачи: • проверить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения •.

Использование русских народных сказок для обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста Сказки любят и дети, и взрослые. Сказка - один из основных видов устного народного творчества, художественное повествование фантастического,.

Праздник «День Нептуна». Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста Цели и задачи: Расширение знаний,умений и навыков детей в области физической культуры и спорта. Создавать радостное настроение и возможности.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Карусель кубанских народных игр» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Карусель кубанских народных игр» Цель: Воспитательные: • Воспитывать любовь к малой.

Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста к празднику 9 Мая 9 МАЯ ЗАДАЧИ: 1. Привелечь внимание детей к праздничной дате. 2. Воспитывать историческую память, уважение к старшему поколению. 3. Сформировать.

Спортивное развлечение для детей среднего возраста и родителей «Игры народов России» Цель:Формирование у взрослых и детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Белая Олимпиада» Задачи: 1. Способствовать укреплению физического здоровья, закаливанию детского организма. 2. Упражнять детей в ходьбе на лыжах с преодолением.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты» Под весёлую музыку дети входят в зал. Инструктор: Две команды вышли дружно, Чтобы праздник наш начать. А поэтому всем нужно В нём участие.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя эстафета» Цель: 1. Укреплять здоровье детей. 2. Воспитывать соревновательный дух дошкольников. Задачи: 1. Доставить детям удовольствие от совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В мире народных игр»
Опубликовано: 11 января 2016 в 19:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В мире народных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Васькина Алина Валерьевна (УИ 405356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД