Елена Старикова
Конспект занятия «В мире знаний» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В МИРЕ ЗНАНИИ
Оборудование для занятия :
- кукольная игрушка «БУРАТИНО»;
- паровоз с вагончиками;
- пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребёнка;
- наборы овощей и фруктов на каждого ребёнка;
- корзиночки;
- модели геометрических фигур из картона и пластмассы;
- "волшебная» коробочка с салфеткой;
- иллюстрация к сказке «КОЛОБОК»;
- игрушка «КОЛОБОК»;
- карта с домиками – кармашками;
- золотой ключик;
- призы (медальки);
- кассета с музыкальным сопровождением:
Публикация «Конспект занятия „В мире знаний“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- музыка из к ф «Приключения Буратино»
- музыка Г. В. Гладков «Приятное путешествие»
Цели: закрепить знания геометрических фигур; закрепить навыки счета; развивать внимание; закрепить знания фруктов и овощей; мыслительные операции, развивать творческое воображение, логическое мышление; развивать речь, развивать навыки самостоятельной и коллективной работы
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня мы ребята ждём к себе в гости сказочного героя. Вам интересно, кто к нам придёт?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я загадаю вам загадку, а по отгадке вы узнаете кто к нам торопится в гости. Готовы слушать?
Дети: Да
Воспитатель: Читаю загадку
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына,
Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?
Дети: Буратино
Звучит музыка, выходит Буратино
Буратино: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я пришёл к вам из сказки за помощью. У меня потерялся Золотой ключик. Вы не могли бы мне помочь найти его.
Дети: Да
Буратино: Тогда давайте сядем в поезд и отправимся в страну знаний. Если мы выполним все задания Королевы Знаний, то на последней станции я отыщу свой Золотой Ключик
Дети: Да
Звучит музыка, поезд едет к первой станции Остановка. Станция «ВИТАМИНКА»
Воспитатель: Открываю первый конверт. Читаю задание.
Поиграем в Золушку. Поможем Буратино отделить фрукты от овощей. В одну корзину фрукты, в другую овощи.
Буратино проверяет выполнение задания и предлагает проехать к следующей станции.
Звучит музыка. Поезд отправляется к другой станции. Станция «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ»
Воспитатель: Открываю новый конверт. Там лежат геометрические фигуры
(мы рассматриваем их, вспоминаем названия)
Буратино: 1) предлагаю сыграть в игру «Найди пару»
Я показываю фигуру, а вы находите ей пару (фигуры разные по размеру и цвету)
Дети находят такие же фигуры и поднимают их вверх.
2) геометрические фигуры вы знаете хорошо, а сейчас я проверю какие вы внимательные.
Игра «Чудесная коробочка» (в коробочке лежат модели геометрических фигур разного размера, ребёнок обследует их, ощупывает и называет фигуру которую хочет показать.)
Буратино: Молодцы! И с этими заданиями вы справились. Давайте поедем дальше.
Звучит музыка, поезд едет на станцию «ФИЗКУЛЬТУРНАЯ»
(физкультминутка)
Воспитатель: Мы устали и вместе с Буратино давайте разомнёмся
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл, и опять пешком пошёл.
Станция «ЛИТЕРАТУРНАЯ»
Воспитатель: Посмотрим, что за задание в этом конверте. Угадай сказку.
Воспитатель: Я читаю, а вы мне помогайте.
На окошке он студился, по дорожке он (катился)
Из муки он был печён, на сметане был мешен.
Был он весел, был он смел и в пути он песню (пел)
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый (мишка)
А когда малыш в лесу встретил рыжую (лису)
От неё уйти не смог. Что за сказка? (колобок)
Из конверта воспитатель достаёт большого колобка.
Буратино: О, да это же мой знакомый Колобок, я рад, что вы, ребята, дружите и с другими героями сказок.
Буратино: Вот ребята какие вы молодцы. У нас осталась последняя станция, скорее в путь.
Звучит музыка и поезд отправляется на последнюю станцию.
Станция «СЧЁТНАЯ»
Воспитатель: Ну что же открываем последний конверт
Буратино: Давай скорее, мне так хочется получить ключик. А ключик лежит в домике.
Буратино: Но в каком же из этих трёх.
Воспитатель: Нужно выполнить задание и тогда мы узнаем в каком домике лежит ключик. Давайте рассмотрим картинку:
1) Что на ней нарисовано?
2) Посчитать сколько домиков, окошек (какой они формы, цвета?
3) Сколько растёт деревьев, каких, у первого домика, у второго, у третьего?
А теперь давайте воспользуемся подсказкой: Буратино забыл ключик в том доме около которого растут три яблони. И так внимательно посмотрите на картинку, в каком же домике спрятан ключик?
Дети: у первого
Буратино: Достаёт ключик из окошка первого домика.
УРА, УРА. Спасибо ребята за помощь. Давайте на прощание вместе с вами станцуем и с поём песенку про меня.
Дети и Воспитатель. давайте.
Хоровод и пение песни.
Буратино: Вот и пора прощаться, я ухожу в сказку. Оставляю вам подарки и до новых встреч.
Воспитатель: Раздаёт детям призы (медальки).
Буратино: уходит.