Ирина Погорелова
Дидактическая игра «Куклы народных празднеств»
▼ Скачать + Заказать документы
Куклы народных празднеств
Искренность, сердечность, радушие - вот главные качества, которые раскрываются в наших детях при ознакомлении с традиционными народными куклами, соприкосновении со старинными традициями и обрядами. Приоткрывая оконце в загадочный мир народной культуры, чтобы пробудить в детских сердцах подлинный интерес к своей Родине, ее истории, обычаям, культуре, очень важно найти близкие душе и природе детей формы работы. Для уточнения, закрепления и приведения знаний в систему широко использую дидактические игры.
Публикация «Дидактическая игра „Куклы народных празднеств“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Сегодня, уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с авторской дидактической игрой «Куклы народных празднеств». Заранее прошу прошения за качество фотографий все карточки заламинированы, поэтому изображение бликует.
Материал:
Игра состоит из 8 игровых карт формат – А- 4 и 12 маленьких карточек с изображением кукол. На 4 картах изображены вверху время года, а внизу куклы, которые изготавливали в данное время года. Эти карточки для детей младшего и среднего возраста.
На остальных 4 картах даны изображения времен года и таблица с названиями кукол народных празднеств. Эти игровые карты для детей старшего возраста.
С обратной стороны данных карточек на двухсторонний скотч прикреплен карман с разрезными картинками времен года для дополнительного задания «Собери картинку».
Форма организации игры - индивидуальная или с небольшой подгруппой детей.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной куклы.
Задачи:
• формировать знания о разнообразии и назначении традиционной тряпичной куклы;
• закрепить знания об особенностях создания народных кукол соответствующих каждому времени года и определенной дате народного календаря;
• обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями;
• способствовать развитию у детей навыков общения, зрительной памяти, восприятия, внимания, мышления, логики речи;
• формировать интерес к традиционной народной кукле, любовь и бережное отношения к ней, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Лото «Подбери такую же куколку». Для детей младшего и среднего возраста.
Самым маленьким игра поможет разобраться во временах года и познакомит их с куклами народных празднеств на основе календаря народной куклы.
В игру могут играть от 1 - 4 детей. Взрослый раскладывает четыре игровых поля лицевой стороной вверх так, чтобы играющие дети могли их видеть. Все вместе определяют, какое время года изображено на карточке и что зачем следует, раскладывая их в нужном порядке. Дети выбирают себе одну понравившуюся карточку. Затем взрослый показывает по одной маленькие карточки. Ребенок, на чьем игровом поле изображена данная кукла, обосновывает свой выбор, по возможности сам или с помощью взрослого называет куклу, и выкладывает карточку на игровом поле.
Лото «Назови и объясни». Для детей старшего возраста.
Ведущий раздает участникам игры по игровому полю. Маленькие карточки он перемешивает, и поочередно показывая их, спрашивает: «Кому нужна эта кукла?», «Как она называется?», «В какое время года изготавливали данную куклу?». Игрок, правильно ответивший на все вопросы, забирая у ведущего картинку с изображением куклы, закрывает один из квадратов игрового поля и объясняет свои действия. Например: «На карточке нарисована кукла Веснянка. Ее делали в марте. Март первый месяц весны, поэтому я закрыл первый квадрат игрового поля». Выигрывает ребенок, который первый закроет все квадраты игрового поля. После того, как все дети закроют квадраты игрового поля, ведущий предлагает дополнительное задание.
Дополнительное задание: «Собери картинку».
Ведущий перемешивает части разрезных картинок времена года и, поочередно показывая их, спрашивает, кому из детей подходит названный фрагмент.
Игроки, забирая у ведущего части сюжетных картин, объясняют свой выбор. После того, как все фрагменты распределены между участниками игры, ведущий предлагает собрать фрагменты в единую сюжетную картину. Выигрывает ребёнок, который первый справится с заданием.
Спасибо за внимание. Буду рада вашим отзывам и комментариям.