Получи документы

Дифференциация звуков Р — Л с помощью дидактического пособия «Речекруг»

Елена Степанова
Дифференциация звуков Р — Л с помощью дидактического пособия «Речекруг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Различение и правильное произношение звуков Р – Л.

2. Закрепление правильной артикуляции.

3. Автоматизация и дифференциация звуков с помощью дидактического пособия «Речекруг».

4. Совершенствование фонематического восприятия, умение делить

слова на слоги, определение позиции данного звука в слове,

определение слога, в котором слышится звук Л или Р.

Публикация «Дифференциация звуков Р — Л с помощью дидактического пособия „Речекруг“» размещена в разделах

5. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий: образование множественного числа имён существительных, согласование числительных с существительными, согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ с существительными, согласование прилагательных с существительными, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

6. Активизация номинативного, предикативного и адъективного словарного запаса детей.

7. Формирование связной речи (составление сложноподчинённых предложений).

8. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

9. Воспитание навыков общения в игре, активности, интереса к родному языку.

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика.

2. – Ребята, посмотрите на волшебный круг, я назову картинки, а вы подумайте, какой звук слышится во всех этих словах?

3. Уточнение правильной артикуляции звука Л.

4. – А теперь вы назовите картинки со звуком Л и выделите его.

5. – Назовите слова, в которых звук Л слышится в начале слова, конце, середине.

6. Аналогичная работа со звуком Р.

7. – Поиграем в игру, крутите волчок. («Окошко» останавливается на одной из игр.)

Например: игра «Большой-маленький». – Ребята, по очереди называйте большие предметы со звуком Л и превращайте их в маленькие: слон – слоник, лампа – лампочка.

Аналогично со звуком Р.

Игра «Жадина»

– Побудем немного жадинами. Называйте картинки по порядку и говорите: Это моя белка. Это мой велосипед. Это моя радуга.

Игра «Весёлый счёт» (1-3-5)

– Поиграем в игру «1 – 3 – 5». Считаем предметы так: один самосвал – три самосвала - пять самосвалов.

Игра «Один-много» (Образование мн. числа существительных в Р. п.) – Маша называй один предмет, а Ксюша – много, а теперь наоборот.

Лыжник – много лыжников, лопата – много лопат

Игра «Подбери признак»

– Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какие они. Но постарайтесь придумать такие слова, чтобы в них слышался звук Л или Р. Например: весёлая белка, жёлтый велосипед, разноцветная радуга.

Игра «Подели на слоги» – Узнаем, сколько слогов в словах. Маша, сколько слогов в этом слове? Назови их. В каком слоге слышится звук Л? Р? (Дети по очереди выполняют данное задание) - Назовите слова, состоящие из 1 слога, из 2х, из 3х, из 4х слогов.

Игра «Жёлтый шар»

- Ребята, представьте, что вы смотрите на предметы сквозь шары, на предметы, в названии которых слышится звук Л, вы смотрите сквозь жёлтый шар, а на предметы, в которых слышится звук Р – сквозь красный. (Сквозь жёлтый шар я вижу лося. Сквозь красный шар я вижу трактор)

Упражнение «Мне нравится»

(Составление сложноподчинённых предложений с союзом «потому что».)

Мне нравится велосипед, потому что на нём интересно кататься. Мне нравится слон, потому что он забавный.

8. Упражнение на развитие памяти.

Назовите все слова со звуком Л, с которыми мы сегодня играли. (Дети по очереди называют все слова, которые запомнили) Аналогично: все слова со звуком Р.

9. Итог, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [з] с помощью дидактического пособия «Речекруг» Задачи: 1. Автоматизация звука З в словах и фразовой речи. 2. Совершенствование фонематического восприятия, умение делить слова на слоги,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Автор публикации:
Дифференциация звуков Р — Л с помощью дидактического пособия «Речекруг»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 12:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциация звуков Р — Л с помощью дидактического пособия «Речекруг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степанова (УИ 340119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД