Елена Степанова
Дифференциация звуков Р — Л с помощью дидактического пособия «Речекруг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Различение и правильное произношение звуков Р – Л.
2. Закрепление правильной артикуляции.
3. Автоматизация и дифференциация звуков с помощью дидактического пособия «Речекруг».
4. Совершенствование фонематического восприятия, умение делить
слова на слоги, определение позиции данного звука в слове,
определение слога, в котором слышится звук Л или Р.
Публикация «Дифференциация звуков Р — Л с помощью дидактического пособия „Речекруг“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
5. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий: образование множественного числа имён существительных, согласование числительных с существительными, согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ с существительными, согласование прилагательных с существительными, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
6. Активизация номинативного, предикативного и адъективного словарного запаса детей.
7. Формирование связной речи (составление сложноподчинённых предложений).
8. Развитие внимания, памяти, логического мышления.
9. Воспитание навыков общения в игре, активности, интереса к родному языку.
Ход занятия
1. Артикуляционная гимнастика.
2. – Ребята, посмотрите на волшебный круг, я назову картинки, а вы подумайте, какой звук слышится во всех этих словах?
3. Уточнение правильной артикуляции звука Л.
4. – А теперь вы назовите картинки со звуком Л и выделите его.
5. – Назовите слова, в которых звук Л слышится в начале слова, конце, середине.
6. Аналогичная работа со звуком Р.
7. – Поиграем в игру, крутите волчок. («Окошко» останавливается на одной из игр.)
Например: игра «Большой-маленький». – Ребята, по очереди называйте большие предметы со звуком Л и превращайте их в маленькие: слон – слоник, лампа – лампочка.
Аналогично со звуком Р.
Игра «Жадина»
– Побудем немного жадинами. Называйте картинки по порядку и говорите: Это моя белка. Это мой велосипед. Это моя радуга.
Игра «Весёлый счёт» (1-3-5)
– Поиграем в игру «1 – 3 – 5». Считаем предметы так: один самосвал – три самосвала - пять самосвалов.
Игра «Один-много» (Образование мн. числа существительных в Р. п.) – Маша называй один предмет, а Ксюша – много, а теперь наоборот.
Лыжник – много лыжников, лопата – много лопат
Игра «Подбери признак»
– Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какие они. Но постарайтесь придумать такие слова, чтобы в них слышался звук Л или Р. Например: весёлая белка, жёлтый велосипед, разноцветная радуга.
Игра «Подели на слоги» – Узнаем, сколько слогов в словах. Маша, сколько слогов в этом слове? Назови их. В каком слоге слышится звук Л? Р? (Дети по очереди выполняют данное задание) - Назовите слова, состоящие из 1 слога, из 2х, из 3х, из 4х слогов.
Игра «Жёлтый шар»
- Ребята, представьте, что вы смотрите на предметы сквозь шары, на предметы, в названии которых слышится звук Л, вы смотрите сквозь жёлтый шар, а на предметы, в которых слышится звук Р – сквозь красный. (Сквозь жёлтый шар я вижу лося. Сквозь красный шар я вижу трактор)
Упражнение «Мне нравится»
(Составление сложноподчинённых предложений с союзом «потому что».)
Мне нравится велосипед, потому что на нём интересно кататься. Мне нравится слон, потому что он забавный.
8. Упражнение на развитие памяти.
Назовите все слова со звуком Л, с которыми мы сегодня играли. (Дети по очереди называют все слова, которые запомнили) Аналогично: все слова со звуком Р.
9. Итог, оценка деятельности детей.