Настя
Конспект занятия «В гостях у Мышонка Тошки. Автоматизация звука [ш] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у мышонка Тошки»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать учит выполнять артикуляционные упражнения для шипящих звуков;
- формировать правильный артикуляционный уклад для произнесения звука [ш];
- упражнять в правильном произнесении звука [ш] разных позициях слова.
Коррекционно-развивающие:
- продолжать развивать силу голоса и речевое дыхание;
- развивать фонематический слух;
- развивать мелку моторику.
Коррекционно-воспиатательные:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Мышонка Тошки, Автоматизация звука [ш] в словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- воспитывать интерес к логопедический занятиям;
- воспитывать усидчивость;
- формирование эмоциональной направленности на получение в ходе игры
совместного положительного результата.
Оборудования:
- картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастки;
Предметные картинки со звуком [ш];
- грамматическая лупа
Организационный момент.
Саша, отгадай загадку и узнаешь, кто сегодня придет к нам в гости.
Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки.
Кто это? (Мышка)
Саша, в слове мышка спрятался звук, который мы с тобой учимся красиво произносить. Какой это звук? (Звук ш). Сегодня на занятие к нам пришел Мышонок Тошка. Вместе с ним мы будем играть со звуком [ш].
Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Сначала мы подготовим язычок к работе и выполним упражнения.
«Лопатка», «Вкусное варенье», «Чистим верхние зубки», «Посчитаем верхние зубки», «Чашечка».
2. Дыхательная гимнастика
Мышонок принес тебе подарки, для того чтобы увидеть их нам нужно сдуть перья и добавлять слова : мой, моя. (Моя шапка, моя машина, моя шина).
3. «Узнай звук»
А теперь будь внимателен, я буду называть слова, а ты нажми на звонок, когда услышишь в слове звук [ш].
4. Упражнение на развитие силы голоса
Мышонку Тошке нужно добрать до норки, там, где спит кошка, Мышонок Тошка должен бежать медленно и проговаривать слова тихо, а там где кошки нет, Мышонок должен пробегать быстро и громко называть слова.
5. Игра «Поможем Мышонку»
Саша, какой Мышонок - большой или маленький? (маленький) значит предметы, вещи, которые ему нужны тоже должны быть маленькими. Бери волшебную лупу дотрагивайся до предмета и называй его ласково.
Шапка - шапочка, шуба - шубка, штаны – штанишки.
6. «Мышонку пора домой».
Саша, Мышонку Тошке пора домой. Поможем ему вернуться? Тогда возьми карандаш и проведи линию от мышонка к его норке.
Итог занятия.
Вот мы и помогли Мышонку добраться до норки. Тебе понравилось заниматься с мышонком? Какой звук мы учились красиво произносить? Мне тоже понравилось, как ты сегодня старался, выполнял все задания и был очень вежлив.