Получи документы

Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии «Весна в песочной стране»

Анжелика Турулина
Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии «Весна в песочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна в песочной стране» (рисование на песке).

Возраст: средний дошкольный

Проводится индивидуально с использованием светового модуля для игр с песком.

Цель:

Создание атмосферы благотворного влияния на эмоциональное состояние ребенка.

Задачи:

• обобщить у ребенка представления о весне, ее признаках, расширять и активизировать словарь по теме;

• учить ребенка создавать песочные сюжеты;

Публикация «Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии „Весна в песочной стране“» размещена в разделах

• учить аккуратности в работе с песком;

• закреплять свойства песка;

• развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, мышление, фантазию.

Оборудование: световой стол для рисования песком, картина Левитана

"Весна. Большая вода"

Ход:

- Я приглашаю тебя (имя ребенка) в «Песочную страну». Но прежде чем мы туда отправимся, я предлагаю тебе рассмотреть эту картину. Рассматривание картины Левитана «Весна. Большая вода».

Вопросы ребенку:

- Какая весна изображена на картине? (ранняя)

- Какие краски использовал художник? (голубая, зеленая)

- Что на картине особенно красиво? (вода, деревья)

- Какая погода была в этот день? (ясная)

Сегодня мы будем рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками.

- Но сначала мы с песком поздороваемся: «Здравствуй, песок.

Положи ладошки на песок. Давай его погладим. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий). Песок может сыпаться (набираем в кулачок, сыпем струйкой; набираем пригоршню, просыпаем сквозь пальцы).

- А теперь я разровняю песочек, и мы будем рисовать здесь весенню картину.

- Я буду загадывать загадки, а ты будешь рисовать отгадки.

Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… (весна)

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет.

А нагрянет холод злой —

Скинет с плеч её долой (лес).

- Я приглашаю тебя на прогулку в весенний лес.

Какая же красавица

Серьгами забавляется:

Весною надевает,

А осенью – теряет?

/Ольха, берёза/

Дерево нарисуем, отпечатав ладошку с растопыренными пальчиками. Подрисуем короткие веточки пальчиком и ствол ребром ладони.

А листочки подушечками пальцев.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (солнце)

Солнце нарисуем круговыми движениями кулачка.

Кто входит в окно и не ломает его? (солнечные лучи)

подрисуем пальчиками.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут (облака).

Волнистыми движениями пальчика нарисуем облака.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (птицы)

Птиц, летящих в небе, нарисуем указательными пальчиками левой и правой рукой.

Сначала одной рукой, потом другой.

Летом бежит,

Зимой остановится.

Весной пошумит, поворчит,

Да вновь в дорогу тронется. (река)

Давай нарисуем воду пальчиками, сразу всеми.

Посмотри, какая красивая картина получилась! Тебе понравилось рисовать на песке?

Публикации по теме:

Арт-терапевтическое занятие с использованием методов песочной терапии «В гости к осьминогу» 1. Ритуал начала - Игра «В нашей группе» Педагог-психолог:«Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое.

Возможности песочной терапии для детей Игра с песком – это самое древнее занятие человека. Ведь для того, что бы делать рисунки на скалах, нужны были подручные средства и определенные.

Групповое занятие по песочной терапии «Сказочная страна»Групповое занятие по песочной терапии «Сказочная страна» Цель: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения Оборудование: песочница, игрушки для песка.

Использование элементов песочной терапии в детском саду Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний.

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка» писание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 2-3 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и.

Конспект занятия по песочной терапии в младшей группе детского сада «В стране песка»Конспект занятия по песочной терапии в младшей группе детского сада «В стране песка» Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка» Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по песочной.

Роль песочной терапии в развитии речи детей Речь-это одна из важнейших функций психики. И от того, насколько она развита, зависит, может ли человек свободно излагать свои мысли, полноценно.

Влияние песочной терапии на развитие речи дошкольников Песочная терапия для детей – это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное.

Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапииЗанятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии. Цель: преодоление.

Занятие по песочной терапии для детей раннего возрастаЗанятие по песочной терапии для детей раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии «Весна в песочной стране»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 18:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии «Весна в песочной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Турулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД