Анжелика Турулина
Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии «Весна в песочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна в песочной стране» (рисование на песке).
Возраст: средний дошкольный
Проводится индивидуально с использованием светового модуля для игр с песком.
Цель:
Создание атмосферы благотворного влияния на эмоциональное состояние ребенка.
Задачи:
• обобщить у ребенка представления о весне, ее признаках, расширять и активизировать словарь по теме;
• учить ребенка создавать песочные сюжеты;
Публикация «Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии „Весна в песочной стране“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
• учить аккуратности в работе с песком;
• закреплять свойства песка;
• развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, мышление, фантазию.
Оборудование: световой стол для рисования песком, картина Левитана
"Весна. Большая вода"
Ход:
- Я приглашаю тебя (имя ребенка) в «Песочную страну». Но прежде чем мы туда отправимся, я предлагаю тебе рассмотреть эту картину. Рассматривание картины Левитана «Весна. Большая вода».
Вопросы ребенку:
- Какая весна изображена на картине? (ранняя)
- Какие краски использовал художник? (голубая, зеленая)
- Что на картине особенно красиво? (вода, деревья)
- Какая погода была в этот день? (ясная)
Сегодня мы будем рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками.
- Но сначала мы с песком поздороваемся: «Здравствуй, песок!».
Положи ладошки на песок. Давай его погладим. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий). Песок может сыпаться (набираем в кулачок, сыпем струйкой; набираем пригоршню, просыпаем сквозь пальцы).
- А теперь я разровняю песочек, и мы будем рисовать здесь весенню картину.
- Я буду загадывать загадки, а ты будешь рисовать отгадки.
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня… (весна)
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой —
Скинет с плеч её долой (лес).
- Я приглашаю тебя на прогулку в весенний лес.
Какая же красавица
Серьгами забавляется:
Весною надевает,
А осенью – теряет?
/Ольха, берёза/
Дерево нарисуем, отпечатав ладошку с растопыренными пальчиками. Подрисуем короткие веточки пальчиком и ствол ребром ладони.
А листочки подушечками пальцев.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
Солнце нарисуем круговыми движениями кулачка.
Кто входит в окно и не ломает его? (солнечные лучи) –
подрисуем пальчиками.
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут (облака).
Волнистыми движениями пальчика нарисуем облака.
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (птицы)
Птиц, летящих в небе, нарисуем указательными пальчиками левой и правой рукой.
Сначала одной рукой, потом другой.
Летом бежит,
Зимой остановится.
Весной пошумит, поворчит,
Да вновь в дорогу тронется. (река)
Давай нарисуем воду пальчиками, сразу всеми.
Посмотри, какая красивая картина получилась! Тебе понравилось рисовать на песке?