Лучший педагог года

Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии (1 фото)

Ольга Валерьевна Шабашная
Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии.

Цель: преодоление дезадаптивных проявлений.

Задачи:

1. способствовать снятию психоэмоционального напряжения

2. знакомить со свойствами песка

3. развивать координацию движений (элементарные кинезиологические упражнения через осознанное рисование двумя руками)

4. развивать тактильное восприятие, мышление, моторику

Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии» размещена в разделах

Дидактический материал:

Световой стол с песком, игрушка-перчатка заяц.

Ход встречи:

Психолог: Здравствуйте, ребята.

Давайте поздороваемся и назовем друг друга ласково.

Я – Миша,

Здравствуй, Мишенька….

Я - Маша,

Здравствуй, Машенька. (дети вместе с психологом здороваются)

Подходите к столу. Это не обычный стол, посмотрите, что есть на столе? (песок)

Давайте потрогаем песочек, поздороваемся с ним. Что вы чувствуете? Какой песок? (холодный, прохладный). Теперь перевернем ручки, наши ладони смотрят вверх и снова скажем что же чувствуют наши ручки? Переверните ладошки! (песок, кажется ещё холоднее).

Теперь легонько скользим ручками – вперед… назад…

На песке остались следы, на ладошках песчинки. Какой песок? (шершавый, приятный, прохладный, сухой)

По скользим ладошками по песку – как рыбка, как змейка, как санки. (дети двигают ладошки по кругу, прямо, зигзагообразно)

Посмотрите, какие красивые следы у нас получаются.

Психолог включает синюю подсветку стола.

Ребята, посмотрите, наш стол волшебный. Каким цветом он стал?

(ответы детей)

Какого цвета следы вы видите? (ответы детей. При необходимости психолог корректирует ответы - синие)

«В синем небе - облака,

Ярко-синяя - река,

И веселый колокольчик

Тоже синей краски хочет.»

А теперь погладим песочек каждым пальчиком (дети проводят по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после – двумя руками одновременно) какие молодцы!

Психолог:

Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

«Маленький, серый

Пушистый комок,

В лесу под деревьями скачет:

Прыг-скок.» (заяц)

Молодцы, отгадали загадку! Психолог надевает на руку перчатку – игрушку Зайца.

Этюд на снятие мышечных зажимов.

Давайте превратимся в зайчиков, и вместе со Степашкой попрыгаем. Покажите, как прыгают зайцы? Молодцы!

Устали зайчики, присели под кустом.

Закрыли глазки зайчики, слушают, как шумит ветерок –ш-ш-ш.

Ой, волк идет. Сжались зайчики в клубочек.

Ушел волк, обрадовались зайчата, снова запрыгали!

Хорошо! Молодцы!

Степашка превращает зайчиков в ребят.

А теперь наши пальчики превратятся в зайчиков; Как они любят прыгать по песку! («прыжки» двумя пальцами по песку)

Какие следы оставили пальчики-зайчики? (маленькие, круглые, синие)

Молодцы!

Давайте сожмем кулачок и нарисуем кулачком следы. Чьи это могут быть следы? (ответы детей, перечисление знакомых животных)

Теперь сожмем пальчики левой руки в кулачок и тоже оставим следы.

Какие получились следы? (большие, круглые)

Молодцы! Сожмем два кулачка и двумя кулачками походим по песку. Посмотрите, сколько следов у нас получилось? (много). Какого цвета следы получились? (синие)

Психолог: Посмотри, Степашка, какие следы получились у ребят! (Степашка хвалит ребят и предлагает угощение. Дети моют руки, благодарят Степашку)

Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии
Публикации по теме:

Игры и упражнения с детьми раннего возраста в работе педагога-психолога в период адаптации .

Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии в летний период «Золотая рыбка»Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии в летний период «Золотая рыбка» Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Золотая рыбка». Цель: Комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее.

Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии в летний период. Лепка «Если хочешь быть здоров!»Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии в летний период. Лепка «Если хочешь быть здоров!» Цель: Комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие. Задачи: Развивать способности к формообразованию.

Использование акватерапии и песочной терапии для развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду Адаптационный период является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие.

Использование песочной терапии с детьми старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье отображены основные инновационные технологии, анализируется метод песочной терапии в подгрупповой работе с детьми старшего.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда психокоррекционной ОД с использованием элементов песочной терапии Конспект педагога - психолога и учителя - логопеда психокоррекционного ОД с использованием элементов песочной терапии "Путешествие Золотой.

Конспект СОД педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии «В стране Вообразилии» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии «В стране Вообразилии».

Открытое занятие психолога по песочной терапии Видео Песочная терапия направлена на снятие внутреннего напряжения, сближение коллектива, развитие мелкой моторики пальцев рук, всех психических.

Упражнения для занятий по песочной терапии с детьми дошкольного возраста Упражнение «Добрый день, Песчинка» ЦЕЛЬ: снять напряжение. Ход упражнения: Психолог от имени Песчинки просит детей «познакомиться с песком»,.

Занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.Занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. В начале учебного года психологу детского сада приходится проводить большую работу по сопровождению адаптации детей к дошкольному учреждению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии
Опубликовано: 18 января 2019 в 11:44
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валерьевна Шабашная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД