Ольга Валерьевна Шабашная
Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии.
Цель: преодоление дезадаптивных проявлений.
Задачи:
1. способствовать снятию психоэмоционального напряжения
2. знакомить со свойствами песка
3. развивать координацию движений (элементарные кинезиологические упражнения через осознанное рисование двумя руками)
4. развивать тактильное восприятие, мышление, моторику
Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Дидактический материал:
Световой стол с песком, игрушка-перчатка заяц.
Ход встречи:
Психолог: Здравствуйте, ребята.
Давайте поздороваемся и назовем друг друга ласково.
Я – Миша,
Здравствуй, Мишенька….
Я - Маша,
Здравствуй, Машенька. (дети вместе с психологом здороваются)
Подходите к столу. Это не обычный стол, посмотрите, что есть на столе? (песок)
Давайте потрогаем песочек, поздороваемся с ним. Что вы чувствуете? Какой песок? (холодный, прохладный). Теперь перевернем ручки, наши ладони смотрят вверх и снова скажем что же чувствуют наши ручки? Переверните ладошки! (песок, кажется ещё холоднее).
Теперь легонько скользим ручками – вперед… назад…
На песке остались следы, на ладошках песчинки. Какой песок? (шершавый, приятный, прохладный, сухой)
По скользим ладошками по песку – как рыбка, как змейка, как санки. (дети двигают ладошки по кругу, прямо, зигзагообразно)
Посмотрите, какие красивые следы у нас получаются.
Психолог включает синюю подсветку стола.
Ребята, посмотрите, наш стол волшебный. Каким цветом он стал?
(ответы детей)
Какого цвета следы вы видите? (ответы детей. При необходимости психолог корректирует ответы - синие)
«В синем небе - облака,
Ярко-синяя - река,
И веселый колокольчик
Тоже синей краски хочет.»
А теперь погладим песочек каждым пальчиком (дети проводят по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после – двумя руками одновременно) какие молодцы!
Психолог:
Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
«Маленький, серый
Пушистый комок,
В лесу под деревьями скачет:
Прыг-скок.» (заяц)
Молодцы, отгадали загадку! Психолог надевает на руку перчатку – игрушку Зайца.
Этюд на снятие мышечных зажимов.
Давайте превратимся в зайчиков, и вместе со Степашкой попрыгаем. Покажите, как прыгают зайцы? Молодцы!
Устали зайчики, присели под кустом.
Закрыли глазки зайчики, слушают, как шумит ветерок –ш-ш-ш.
Ой, волк идет. Сжались зайчики в клубочек.
Ушел волк, обрадовались зайчата, снова запрыгали!
Хорошо! Молодцы!
Степашка превращает зайчиков в ребят.
А теперь наши пальчики превратятся в зайчиков; Как они любят прыгать по песку! («прыжки» двумя пальцами по песку)
Какие следы оставили пальчики-зайчики? (маленькие, круглые, синие)
Молодцы!
Давайте сожмем кулачок и нарисуем кулачком следы. Чьи это могут быть следы? (ответы детей, перечисление знакомых животных)
Теперь сожмем пальчики левой руки в кулачок и тоже оставим следы.
Какие получились следы? (большие, круглые)
Молодцы! Сожмем два кулачка и двумя кулачками походим по песку. Посмотрите, сколько следов у нас получилось? (много). Какого цвета следы получились? (синие)
Психолог: Посмотри, Степашка, какие следы получились у ребят! (Степашка хвалит ребят и предлагает угощение. Дети моют руки, благодарят Степашку)