Папки-передвижки

«Зимний лес». Автоматизация звука [С]. Конспект НОД

Диана Явленских
«Зимний лес». Автоматизация звука [С]. Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ритуал-приветствие

(фоновая музыка)

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Логопед: К нам сегодня на занятие пришли гости давай с ними поздороваемся. Доброе утро. (звук жужжания) Ой, кто это жужжит? (появление жука) Это жук. Сегодня он к нам прилетел в гости. Жук просит нас помочь ему найти друзей. Поможем ему? Но как же нам это сделать? Где мы будем их искать? Посмотри, жук принес с собой карту. Давай узнаем куда нам нужно отправится. Здесь он отметил где живут его друзья и где они любят гулять. Первым делом мы отправимся к дому червячка. (ставим фишку на карту)

Публикация «„Зимний лес“, Автоматизация звука [С], Конспект НОД» размещена в разделах

Логопед: Привет Червячок! Помоги нам найти друзей жука? Ой червячок говорит, что не может с нами отправится в путешествие, он прибирает свой домик. Может быть поможем червячку помыть дом? Ребенок: Да. Логопед: А то мы так не найдем всех друзей жучка.

Артикуляционная гимнастика Алены Васильевой «Язычок червячок»

(Песня «Язычок-червячок»)

Логопед: Молодец! А теперь узнаем, что жучек умеет делать.

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Может жук летать, летать

Может жук жужжать, жужжать

Может жук кружить, кружить

Может пальчики словить

Логопед: Давай найдем остальных друзей жука? Посмотри на карту! Жук говорит, что они часто играли в прятки. (Перемещаем фишку по карте. Далее ставится коробка с фасолью, внутри находятся фигурки насекомых. Сбоку на коробке прикреплена картинка леса.)

«Сенсорная коробка» - актуализация названий насекомых, отработка винительного падежа в фразе.

Логопед: Давай поищем кто здесь спрятался? (Ребенок ищет в коробке с фасолью фигурки насекомых, достает и называет их.)

Насекомые: оса, муха, жук, паук, пчела, бабочка, кузнечик.

Логопед: Кто это? Ребенок: Это муха. Логопед: Кого же ты нашел? Ребенок: Я нашел муху.

Логопед: молодец ты нашел всех насекомых. И мы нашли почти всех друзей жучка. Посмотрим на карту. А теперь мы навестим насекомых, которые любят путешествовать.

Дых гимнастика «Насекомые-путешественники» - Упражнение на выработку целенаправленной воздушной струи.

Логопед: Бабочка, муха и жук хотят отправится в путешествие. Поможем им? Сними паука с паутины, жука с листочка, а бабочку с цветка. Вспомним как правильно дуем? Вдох через нос, губы в трубочку и дуем.

Молодец!

«Фразовый конструктор» - составь фразу по схеме. Развитие фразовой речи, работа над слоговой структурой слова, актуализация названий насекомых

Логопед: А теперь насекомые хотят рассказать чем они любят заниматься. Давай узнаем.

Жук несет лист (паук)

Муха пьет воду (жук, оса пьет сок, бабочка пьет сок)

Муха идет по столу (Жук, паук)

Жук бежит в траве (Паук)

Паук сидит на листе (оса, муха, жук, бабочка, кузнечик)

Оса летит над домом (жук, муха, бабочка)

Червяк ползет по ветке (гусеница)

Гусеница лежит на листе (червяк)

Кузнечик спит в траве (жук, муха)

Кузнечик прыгнул на цветок

Молодец. Пусть наши жуки отдохнут, а мы покажем, как бабочки летают.

Физ. минутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

Молодец!

«2 Гусеницы» - развитие слухового восприятия.

Логопед: Наши насекомые решили зайти в гости к гусеницам. Как ты думаешь какие насекомые пойдут в гости к длинной гусенице, а какие к короткой. К кому пойдет жук? Жук короткое слово или длинное? Короткое, он идет в гости к короткой гусенице. Бабочка длинное или короткое слово. К кому отправится бабочка? (жук, муха, оса, паук, бабочка, кузнечик, червячок).

Логопед: Наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с насекомыми. С вами было весело играть. До свидания!

Рефлексия

Логопед: Давай вспомним каких насекомых мы сегодня встретили? (Осу, жука, муху, паука, пчелу, бабочку, гусеницу, кузнечика, червячка) Посмотри у нас есть цветочек. Если тебе понравилось играть с насекомыми, то прикрепи на цветочек веселую бабочку, а если нет, то возьми грустную гусеницу.

На этом занятие подошло к концу. Давай попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимний лес». Автоматизация звука [С]. Конспект НОД
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 14:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимний лес». Автоматизация звука [С]. Конспект НОД» (включая файлы) размещена пользователем Диана Явленских (УИ 2470426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД