Папки-передвижки

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в прямом ударном слоге в начале слова

Елена Абросимова
Конспект занятия по автоматизации звука [С] в прямом ударном слоге в начале слова
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

В течение всего занятия ребенок за каждое правильно выполненное задание получает разноцветные фишки-магнитики (магнитная мозаика) и если он собирает все, то получает приз - любую наклейку на выбор.

Организационный момент

1. Приветствие.

(Можно просто поздороваться или использовать любое стихотворение или логоритмику.)

2. Игра на развитие фонематического слуха "Хлопни-топни"

Педагог называет различные звуки. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит звук "С" и топнуть ногой, если это будет другой звук.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [С] в прямом ударном слоге в начале слова» размещена в разделах

-С, О, С, С, У, С, С, С, А, И, С, А, С, Ы, С, С, Э, С.

По окончании выполнения упражнения ребенку даем фишку-магнитик, который он вешает на магнитную доску.

Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

(За каждое правильно выполненное упражнение дается фишка-магнитик).

- Окошечко.

- Улыбка-поцелуй.

- Змея.

- Качели.

- Маятник.

- Лопатка.

- Трубочка.

- Веник.

- Сердитая кошка.

- Вкусное варенье.

- Чашечка.

2. Упражнение "Насос"

(По окончании выполнения упражнения ребенку дается магнитик).

В течение 1 минуты правильно произносить длинные и короткие звуки :

- Колесо спустило - ССССССС (ребенок длительно свистит и медленно приседает);

- Накачаем колесо - С-С-С-С (ребенок произносит звук "С" отрывисто и имитирует движения руками как качают насосом).

3. Слоговая разминка. Игра "Ладушки"

(По окончании выполнения упражнения ребенок получает магнитик).

СА-СО-СУ-СЫ-СЭ

Педагог и ребенок держат руки перед собой ладошками вверх. Педагог произносит слог и хлопает ребенку по ладошкам. Ребенок должен повторить слог, хлопнув при этом по ладошкам педагога. Игра повторяется 3-7 раз, в зависимости от правильности произношения данных слогов ребенком.

4. Игра "Эхо"

Сад, сам, сани, сайка, сок, сом, сон, Соня, сода, сын, сыпать.

Педагог называет одно из данных слов, а ребенок должен повторить это слово три раза, как "Эхо" в лесу.

Магнитики даются ребенку за каждое слово.

5. Игра "Исправь Валерика"

(По окончании игры ребенок получает один магнитик).

К нам в гости приходит любой герой. Это может быть мягкая игрушка, кукла, игрушка на руку. У меня это игрушка для кукольного театра - Мышонок Валерик. Педагог говорит за Валерика не правильно, а ребенок должен сказать как правильно. Мышонок может повторно сделать ошибку в этом же выражении, а ребенок снова его исправит.

Давай с тобой сегодня научим Валерика правильно говорить. Валерик будет тебе говорить как он умеет, а ты должен внимательно послушать и исправить его ошибку.

- Я сыпать, ты сыпет, он сыплю, она сыпешь, мы сыпем, вы сыпят, они сыпите.

6. Отгадывание загадок

(Ребенок получает магнитик за каждую отгаданную загадку).

Валерик рад, что ты научил его правильно говорить. И приготовил для тебя сюрприз. Он сейчас будет загадывать тебе загадки, а ты их отгадывать.

- Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы. (санки)

- Бел, как снег, в чести у всех,

В чай попал - там и пропал. (сахар)

- В воде он живет, нет клюва, а клюет. (сом)

7. Игра "Повторялки"

(Магнитик дается ребенку за каждое предложение).

Валерик хвалит ребенка за правильные отгадки и говорит ему:

"Теперь я тоже умею правильно говорить. Давай сыграем в "Повторялки". Я буду говорить тебе предложение, а ты его запомни и повтори. "

Это Соня. Это Саня. Соня маленькая. У Сани сумка. В сумке сайка, соль, сахар и сок. Саня ведет Соню домой.

Окончание занятия

Валерик благодарит ребенка за игру и уходит. А педагог с ребенком заучивает 2 чистоговорки. (За каждую чистоговорку ребенку дается магнитик).

Педагог: Про кого вы с Валериком придумывали предложения?

Ребенок: Про Соню и Саню.

Педагог: А давай мы теперь с тобой про Соню и Саню придумаем коротенький стишок.

- У Сани сани едут сами.

- У Сони санки, у Сани танки.

После заучивания, педагог говорит ребенку: "Посмотри сколько много ты выиграл сегодня магнитиков! Сделай из них любой узор. " (Ребенку дается время для самостоятельной работы, а педагог в это время разлаживает наклейки.).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди звук» по определению звука [Р] в начале, середине и в конце словаДидактическая игра «Найди звук» по определению звука [Р] в начале, середине и в конце слова Вашему вниманию предлагается дидактическая игра «Найди звук» по определению звука [Р] в начале, середине и в конце слова. Цель: умение определять.

Игровое упражнение «Допиши слова, или Гусеница-буквоедка» для автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложенияхИгровое упражнение «Допиши слова, или Гусеница-буквоедка» для автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях Предлагаю вашему вниманию игровой печатный материал, который использую с младшими школьниками на этапе автоматизации звука [Л] в тех словах,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [С] в прямом ударном слоге в начале слова
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 22:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [С] в прямом ударном слоге в начале слова» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД