Елена Абросимова
Конспект занятия по автоматизации звука [С] в прямом ударном слоге в начале слова
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
В течение всего занятия ребенок за каждое правильно выполненное задание получает разноцветные фишки-магнитики (магнитная мозаика) и если он собирает все, то получает приз - любую наклейку на выбор.
Организационный момент
1. Приветствие.
(Можно просто поздороваться или использовать любое стихотворение или логоритмику.)
2. Игра на развитие фонематического слуха "Хлопни-топни"
Педагог называет различные звуки. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит звук "С" и топнуть ногой, если это будет другой звук.
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [С] в прямом ударном слоге в начале слова» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ударение, ударные звуки
- Темочки
-С, О, С, С, У, С, С, С, А, И, С, А, С, Ы, С, С, Э, С.
По окончании выполнения упражнения ребенку даем фишку-магнитик, который он вешает на магнитную доску.
Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
(За каждое правильно выполненное упражнение дается фишка-магнитик).
- Окошечко.
- Улыбка-поцелуй.
- Змея.
- Качели.
- Маятник.
- Лопатка.
- Трубочка.
- Веник.
- Сердитая кошка.
- Вкусное варенье.
- Чашечка.
2. Упражнение "Насос"
(По окончании выполнения упражнения ребенку дается магнитик).
В течение 1 минуты правильно произносить длинные и короткие звуки :
- Колесо спустило - ССССССС (ребенок длительно свистит и медленно приседает);
- Накачаем колесо - С-С-С-С (ребенок произносит звук "С" отрывисто и имитирует движения руками как качают насосом).
3. Слоговая разминка. Игра "Ладушки"
(По окончании выполнения упражнения ребенок получает магнитик).
СА-СО-СУ-СЫ-СЭ
Педагог и ребенок держат руки перед собой ладошками вверх. Педагог произносит слог и хлопает ребенку по ладошкам. Ребенок должен повторить слог, хлопнув при этом по ладошкам педагога. Игра повторяется 3-7 раз, в зависимости от правильности произношения данных слогов ребенком.
4. Игра "Эхо"
Сад, сам, сани, сайка, сок, сом, сон, Соня, сода, сын, сыпать.
Педагог называет одно из данных слов, а ребенок должен повторить это слово три раза, как "Эхо" в лесу.
Магнитики даются ребенку за каждое слово.
5. Игра "Исправь Валерика"
(По окончании игры ребенок получает один магнитик).
К нам в гости приходит любой герой. Это может быть мягкая игрушка, кукла, игрушка на руку. У меня это игрушка для кукольного театра - Мышонок Валерик. Педагог говорит за Валерика не правильно, а ребенок должен сказать как правильно. Мышонок может повторно сделать ошибку в этом же выражении, а ребенок снова его исправит.
Давай с тобой сегодня научим Валерика правильно говорить. Валерик будет тебе говорить как он умеет, а ты должен внимательно послушать и исправить его ошибку.
- Я сыпать, ты сыпет, он сыплю, она сыпешь, мы сыпем, вы сыпят, они сыпите.
6. Отгадывание загадок
(Ребенок получает магнитик за каждую отгаданную загадку).
Валерик рад, что ты научил его правильно говорить. И приготовил для тебя сюрприз. Он сейчас будет загадывать тебе загадки, а ты их отгадывать.
- Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы. (санки)
- Бел, как снег, в чести у всех,
В чай попал - там и пропал. (сахар)
- В воде он живет, нет клюва, а клюет. (сом)
7. Игра "Повторялки"
(Магнитик дается ребенку за каждое предложение).
Валерик хвалит ребенка за правильные отгадки и говорит ему:
"Теперь я тоже умею правильно говорить. Давай сыграем в "Повторялки". Я буду говорить тебе предложение, а ты его запомни и повтори. "
Это Соня. Это Саня. Соня маленькая. У Сани сумка. В сумке сайка, соль, сахар и сок. Саня ведет Соню домой.
Окончание занятия
Валерик благодарит ребенка за игру и уходит. А педагог с ребенком заучивает 2 чистоговорки. (За каждую чистоговорку ребенку дается магнитик).
Педагог: Про кого вы с Валериком придумывали предложения?
Ребенок: Про Соню и Саню.
Педагог: А давай мы теперь с тобой про Соню и Саню придумаем коротенький стишок.
- У Сани сани едут сами.
- У Сони санки, у Сани танки.
После заучивания, педагог говорит ребенку: "Посмотри сколько много ты выиграл сегодня магнитиков! Сделай из них любой узор. " (Ребенку дается время для самостоятельной работы, а педагог в это время разлаживает наклейки.).