Регина Валитова
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в словах. Тигр, не умевший рычать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука [ р ] в словах.
Задачи: развитие артикуляционной моторики, закрепление произношения звука [ р ] в словах, формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, развитие мелкой моторики, формирование интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование: ламинированное изображение тигра без полосок, карточки для автоматизации звуков в слогах, картинки: гусь, рысь, волк, лиса, бурундук, медведь, ворона, дятел, ёж, олень, бобр, сова, барсук, воробей, утка, барс, схемы для определения места звука в слове, фломастеры, картинки: рыбка, роза, корова, карандаш, рубашка, воробей (для образования уменьшительно-ласкательной формы слов)
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [р] в словах, Тигр, не умевший рычать“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
Ход занятия:
I.Артикуляционная гимнастика.
1) "часики";
2) "чашечка";
3) "лошадка";
4) "грибок";
5) "змейка";
6) "бутерброд"
II. Сообщение темы и цели.
-Ну вот, наш язычок готов к занятию. Но посмотри-кa, у нас сегодня гость. (Ламинированное изображение тигра без полосок на картоне формата А 4). Как ты думаешь, кто это? Да, это тигр, но он какой-то неправильный. Он совсем не умеет рычать. А ты умеешь? Давай его научим.
III. Автоматизация звука [ р ].
- Порычи, как тигр : р-р-р. А теперь научим тигра рычать в слогах : ра, ро, ру, ры, ар, ор, ур, ир.
-Здорово получается! Тигру так приятно, что он начал урчать от радости, а ты повтори, вот так:
ра-ро-ру
ру-ра-ры
ро-ру-ра
ры-ру-ро
IV. Формирование фонематического восприятия.
-Нашему тигру не хватает друзей. Он хотел бы подружиться с животными и птицами, в названиях которых есть его любимый звук [ р ]. Помоги ему выбрать друзей. ( Предлагаю ребенку картинки: гусь, рысь, волк, лиса, бурундук, медведь, ворона, дятел, ёж, барсук, олень, бобр, сова, воробей, утка, барс. Ребенок отбирает только те картинки, в названиях которых есть звук [ р ].)
Конечно, в живой природе все эти животные и птицы подружиться не смогли бы. Но мы с тобой пофантазировали и представили, что это возможно.
V. Физминутка Игра «Скворцы» :
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат.
Клювик 1.
Клювик 2.
Лапка.
Лапка.
Голова. Делаем треугольник из рук над головой.
Голову вперед высунуть из скворечника.
Сделать клюв одной рукой.
Другой.
Поднять одну ногу.
Поднять другую ногу.
Покрутить головой в разные стороны.
VI. Звуковой анализ.
Ты умеешь произносить звук [ р ] и тигра этому научил, но очень важно, чтобы этот звук был в каждом слове на своем месте. Разложи картинки к схемам. К первой - те, в которых звук [ р ] в начале названия. Ко второй -со звуком [ р ] в середине слова, а к третьей -со звуком в конце.
VII. "Подбери слово" и развитие мелкой моторики.
Посмотри внимательно на тигра, что с ним не так? Конечно, у него нет полосок. А ему так хочется быть таким же, как все. Хочешь ему помочь? Возьми фломастер. Придумывай и вспоминай слова со звуком [ р ], и после каждого названного слова рисуй одну полоску. (Чем больше слов назовет ребенок, тем полосатее станет тигр) .
VIII. Образование уменьшительно-ласкательной формы слов.
Фокусник Рома пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.
Большая рыба, а маленькая … рыбка.
Большая роза, а маленькая … розочка.
Ребенок образует уменьшительные формы слов : корова, карандаш, рубашка, воробей.
IX. Подведение итогов.
-Что мы делали сегодня? Что тебе понравилось больше всего?