Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в словах. Тигр, не умевший рычать»

Регина Валитова
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в словах. Тигр, не умевший рычать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Автоматизация звука [ р ] в словах.

Задачи: развитие артикуляционной моторики, закрепление произношения звука [ р ] в словах, формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, развитие мелкой моторики, формирование интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: ламинированное изображение тигра без полосок, карточки для автоматизации звуков в слогах, картинки: гусь, рысь, волк, лиса, бурундук, медведь, ворона, дятел, ёж, олень, бобр, сова, барсук, воробей, утка, барс, схемы для определения места звука в слове, фломастеры, картинки: рыбка, роза, корова, карандаш, рубашка, воробей (для образования уменьшительно-ласкательной формы слов)

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [р] в словах, Тигр, не умевший рычать“» размещена в разделах

Ход занятия:

I.Артикуляционная гимнастика.

1) "часики";

2) "чашечка";

3) "лошадка";

4) "грибок";

5) "змейка";

6) "бутерброд"

II. Сообщение темы и цели.

-Ну вот, наш язычок готов к занятию. Но посмотри-кa, у нас сегодня гость. (Ламинированное изображение тигра без полосок на картоне формата А 4). Как ты думаешь, кто это? Да, это тигр, но он какой-то неправильный. Он совсем не умеет рычать. А ты умеешь? Давай его научим.

III. Автоматизация звука [ р ].

- Порычи, как тигр : р-р-р. А теперь научим тигра рычать в слогах : ра, ро, ру, ры, ар, ор, ур, ир.

-Здорово получается! Тигру так приятно, что он начал урчать от радости, а ты повтори, вот так:

ра-ро-ру

ру-ра-ры

ро-ру-ра

ры-ру-ро

IV. Формирование фонематического восприятия.

-Нашему тигру не хватает друзей. Он хотел бы подружиться с животными и птицами, в названиях которых есть его любимый звук [ р ]. Помоги ему выбрать друзей. ( Предлагаю ребенку картинки: гусь, рысь, волк, лиса, бурундук, медведь, ворона, дятел, ёж, барсук, олень, бобр, сова, воробей, утка, барс. Ребенок отбирает только те картинки, в названиях которых есть звук [ р ].)

Конечно, в живой природе все эти животные и птицы подружиться не смогли бы. Но мы с тобой пофантазировали и представили, что это возможно.

V. Физминутка Игра «Скворцы» :

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат.

Клювик 1.

Клювик 2.

Лапка.

Лапка.

Голова. Делаем треугольник из рук над головой.

Голову вперед высунуть из скворечника.

Сделать клюв одной рукой.

Другой.

Поднять одну ногу.

Поднять другую ногу.

Покрутить головой в разные стороны.

VI. Звуковой анализ.

Ты умеешь произносить звук [ р ] и тигра этому научил, но очень важно, чтобы этот звук был в каждом слове на своем месте. Разложи картинки к схемам. К первой - те, в которых звук [ р ] в начале названия. Ко второй -со звуком [ р ] в середине слова, а к третьей -со звуком в конце.

VII. "Подбери слово" и развитие мелкой моторики.

Посмотри внимательно на тигра, что с ним не так? Конечно, у него нет полосок. А ему так хочется быть таким же, как все. Хочешь ему помочь? Возьми фломастер. Придумывай и вспоминай слова со звуком [ р ], и после каждого названного слова рисуй одну полоску. (Чем больше слов назовет ребенок, тем полосатее станет тигр) .

VIII. Образование уменьшительно-ласкательной формы слов.

Фокусник Рома пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.

Большая рыба, а маленькая … рыбка.

Большая роза, а маленькая … розочка.

Ребенок образует уменьшительные формы слов : корова, карандаш, рубашка, воробей.

IX. Подведение итогов.

-Что мы делали сегодня? Что тебе понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в словах. Тигр, не умевший рычать»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 15:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в словах. Тигр, не умевший рычать»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Валитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД