Елена Гаврильчук
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент
-Здравствуй, Миша! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку:
В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик)
-ДА, это ШАРИК ИЗ ПРОСТАКВАШИНО. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [Ш]. Будем стараться произносить его правильно.
2. Артикуляционная гимнастика
УЛЫБКА
ЗАБОРЧИК
ОКОШЕЧКО
БЛИНЧИК
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
ЧАШЕЧКА
-Молодец! отлично получилось.
3. Пальчиковая гимнастика
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«уши кота матроскина», «ушки шарика»; «дом»; «дом с трубой»; «Мостик»
Задача здесь весьма проста: сжимаем –разжимаем кулачки
Из Простоквашина кота упражнение кошачьи ушки
Любой дошкольник должен знать. Разгибаем пальцы
Попробуй имя отгадать. Указательными пальцами рисуем?
(Матроскин.)
4. Дыхательное упражнение «сдуй одуванчик».
-Посмотри, как много одуванчиков растет во дворе у шарика и кота матроскина. Давай подуем на них.
5. Автоматизация звука [С] в слогах.
-Шарик очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе
А
О
Ш У Ш
И
Э
-Как красиво у тебя получилось.
6. Автоматизация звука [ш] в словах.
– Посмотри, какая красивая шкатулка у Шарика. И там очень много картинок. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [ш] и назови их.
Картинный материал: ананас, рыба, шапка, шубка, шишка, лапти, дедушка, насос, парта, мишка, груша, дом, кошка, машинка, шарф, шорты, клоун, автобус, шкаф, сок, подушка, конфета, ушки, жук, пушка.
(Ребенок выполняет задание)
6. Игра «Скажи ласково»
Вишня- вишенка
Кошка-
Шишка-
Шляпа
Шкатулка-
Башмак-
Мышь-
7. Игра «один - много?»
Швейная машина- швейные машины
Большой шкаф-
Вишневая шляпа-
Шаловливый шмель-
Каштановая шкатулка-
8. Автоматизация звука [ш] в предложениях.
Давай поможем Шарику закончить предложения правильно. «Скажи наоборот»
Пылесос работает громче, а стиральная машина ….тише
Мой брат ниже меня ростом, а папа …
Книга моего друга толще, а моя….
Я съедаю супа больше, а моя сестра….
Детский сад ближе к дому, а школа ….
9. Образование притяжательных прилагательных.
Шарик очень любит готовить вкусную еду и угощать своих друзей. давай с тобой поможем и расскажем, что получилось.
Картинки: шоколадка, груша, вишня, шампиньоны, шиповник.
10. Физкультминутка.
- Давай немного отдохнем.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук,
Повернись скорей вокруг.
11. Формирование навыка звукового анализа
Игра «Где спрятался звук [ш]?»
- Шарик приготовила для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [ш] в словах : в начале, в середине или в конце слова?
12. «Рифмушки» Ш придумай слово в рифму, и у тебя получится стихотворение. Не забывай правильно произносить звук Ш
А под снегом спит медведь
Тише, тише. Не …
Все что нужно для игры:
Куклы, мячики, …
13. Шарику очень понравилось как ты занимался, он хочет чтобы ты подарил ему что - нибудь на память.
(Ребенок собирает пазлы и дарит Шарику).
14 Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
-Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [ш]».
- Шарику очень понравилось, как ты выполнял задания.