Дарья Бугрова
Занятие по речевому развитию «Автоматизация звука [Р] в предложениях и чистоговорках»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Красноармейск Московской области»
Конспект индивидуального занятия
по развитию произносительной стороны речи
с ученицей 5-го класса.
Тема занятия :
«Автоматизация звука «Р»
в предложениях, чистоговорках».
Учитель- логопед:
Егорова Д. С.
Красноармейск 2021 г.
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чистоговорки
- Темочки
Цель: Формирование речевых навыков.
Задачи:
1. Образовательные:
Автоматизировать правильное произношение звуков речи;
Уточнение и расширение словаря;
Закрепление работы над слоговой структурой слов;
2. Коррекционные:
Развивать фонематическое восприятие;
Развивать моторику артикуляционного аппарата;
3. Воспитательные:
Соблюдать правила поведения на занятии;
Формировать положительную мотивацию к занятию;
Оборудование: предметные картинки, зеркало для артикуляционных упражнений, артикуляционные карточки.
Ход логопедического занятия
1. Организационный момент:
Приветствие ребенка.
Логопед предлагает ребенку показать артикуляционные упражнения.
2. Основной этап:
Для того чтобы научиться правильно произносить звуки, нужно размять и подготовить язык.
Артикуляционная гимнастика:
«Грибок» — 5 сек.
- «Маляр» — 5 раз.
- «Лошадка» — 5 раз.
- «Мотор» — 5-7 раз.
- «Дятел» — 5-7 раз.
Логопед: Молодец! Ты хорошо умеешь выполнять эти упражнения. Посмотри, я приготовила для тебя задание. (логопед показывает стимульный материал)
А теперь разомнем наши пальцы!
Карандаш в руках катаю, (Прокатывать карандаш между большим
Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными).
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
3. Упражнение «Назови картинки»
Назови предметы, которые ты видишь перед собой.
Картинки: арбуз, грибы, картофель, помидор, мороженое, перец, редис.
Составим предложения со словами.
4. Упражнение «Собери предложение».
Сядь ровно. Локти положи на стол. Не забывай, что начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения не забываем ставить нужный знак препинания.
Необходимо восстановить предложение и записать его.
5. Физкультминутка (офтальмологическая, двигательная)
Потрудились – отдохнём,
Встанем глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
5. Игра: «Путешествие».
Логопед: Прежде, чем отправиться в путешествие, нам надо разгадать спрятанные слова и найти лишнее.
Круг
Гора
Кофта
Овраг
Округа
А теперь давай посмотрим, что же мы взяли с собой в поход.
(рация, карта, рулетка, парашют).
7. Игра «Повтори»
Логопед: Повтори за мной!
Ра-ра-ра, вот собачья конура.
Ро-ро-ро, воробьиное перо.
Ру-ру-ру, кукурузу соберу.
Ры-ры-ры, разноцветные шары.
8. Итог занятия :
Какой звук ты сегодня учился произносить? (Ребенок отвечает).
Ты – молодец, ты хорошо сегодня поработал на занятии.