Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию «Автоматизация звука [Р] в предложениях и чистоговорках»

Дарья Бугрова
Занятие по речевому развитию «Автоматизация звука [Р] в предложениях и чистоговорках»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Красноармейск Московской области»

Конспект индивидуального занятия

по развитию произносительной стороны речи

с ученицей 5-го класса.

Тема занятия :

«Автоматизация звука «Р»

в предложениях, чистоговорках».

Учитель- логопед:

Егорова Д. С.

Красноармейск 2021 г.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Автоматизация звука [Р] в предложениях и чистоговорках“» размещена в разделах

Цель: Формирование речевых навыков.

Задачи:

1. Образовательные:

Автоматизировать правильное произношение звуков речи;

Уточнение и расширение словаря;

Закрепление работы над слоговой структурой слов;

2. Коррекционные:

Развивать фонематическое восприятие;

Развивать моторику артикуляционного аппарата;

3. Воспитательные:

Соблюдать правила поведения на занятии;

Формировать положительную мотивацию к занятию;

Оборудование: предметные картинки, зеркало для артикуляционных упражнений, артикуляционные карточки.

Ход логопедического занятия

1. Организационный момент:

Приветствие ребенка.  

Логопед предлагает ребенку показать артикуляционные упражнения.

2. Основной этап:

Для того чтобы научиться правильно произносить звуки, нужно размять и подготовить язык.

Артикуляционная гимнастика:

«Грибок» — 5 сек.

«Маляр» — 5 раз.

«Лошадка» — 5 раз.

«Мотор» — 5-7 раз.

«Дятел» — 5-7 раз.

Логопед: Молодец! Ты хорошо умеешь выполнять эти упражнения. Посмотри, я приготовила для тебя задание.  (логопед показывает стимульный материал)

А теперь разомнем наши пальцы!

Карандаш в руках катаю, (Прокатывать карандаш между большим

Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными).

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

3. Упражнение «Назови картинки»

Назови предметы, которые ты видишь перед собой.

Картинки: арбуз, грибы, картофель, помидор, мороженое, перец, редис.

Составим предложения со словами.

4. Упражнение «Собери предложение».

Сядь ровно. Локти положи на стол. Не забывай, что начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения не забываем ставить нужный знак препинания.

Необходимо восстановить предложение и записать его.

5. Физкультминутка (офтальмологическая, двигательная)

Потрудились – отдохнём,

Встанем глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

5. Игра«Путешествие».

Логопед: Прежде, чем отправиться в путешествие, нам надо разгадать спрятанные слова и найти лишнее.

Круг

Гора

Кофта

Овраг

Округа

А теперь давай посмотрим, что же мы взяли с собой в поход.

(рация, карта, рулетка, парашют).

7. Игра «Повтори»

Логопед: Повтори за мной!

Ра-ра-ра, вот собачья конура.

Ро-ро-ро, воробьиное перо.

Ру-ру-ру, кукурузу соберу.

Ры-ры-ры, разноцветные шары.

8. Итог занятия :

Какой звук ты сегодня учился произносить? (Ребенок отвечает).

Ты – молодец, ты хорошо сегодня поработал на занятии.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Автоматизация звука [Р] в предложениях и чистоговорках»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 08:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Автоматизация звука [Р] в предложениях и чистоговорках»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Бугрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД