наталья комарова
Конспект занятия по автоматизации звука [л], развитию фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука (л) в слогах, словах
Задачи:
Развивать фонематический слух
Закреплять понятие расположение органов артикуляции для данного звука
Закрепить навыки правильного произношения звука (л) в слогах и словах
Формировать умение определять наличие или отсутствие звука (л) в слове
Совершенствовать грамматическую сторону речи: образование прилагательных от существительных
Ход:
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [л], развитию фонематического слуха» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
В детский сад принесли картинки. Давайте посмотрим, что на них нарисовано: груша, мандарин, лук, банан. Что лишнее? На какой звук начинается слово лук? Какой звук мы будем сегодня произносить? Дети произносят: звук (л)
Игра «Угадай звук». Теперь выделим звук (л) из ряда звуков : (а, (с, (л, (у)
Игра «Узнай по картинке». Посмотрим на картинку и покажем:
Как располагаются губы – губы в улыбке
Как располагается язык - кончик языка поднимается вверх
По степени напряжения языка – звук твердый
Игра «Соедини звуки». Произнесем два звука вместе (л) и (а, (л) и (о). Что получается: ло, ла.
А если переставить местами, что получится: ал, ол, ул и т. д.
Игра «Назови слово». Назови слово: лак, лук, лапа, лужа, лопата, ложка и т. д.
Игра «Услышишь слово со звуком (л, хлопай»
Игра «Измени слово» сок из яблок – яблочный сок
Рефлексия:
Что получилось больше, что меньше? Лучше получалось говорить слова с прямыми слогами, труднее с обратными слогами.