Папки-передвижки

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии в 3 классе коррекционной школы «Автоматизация звука [c] в словах»

Алена Овчарова
Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии в 3 классе коррекционной школы «Автоматизация звука [c] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация звука [c] в словах

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

индивидуального занятия по логопедии,

проведенного во 3 «А» классе

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Овчаровой Аленой Игоревной

Учитель: А. С Лола

Методист: М. В. Сахно

___

(подпись)

Зерноград

2018

Публикация «Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии в 3 классе коррекционной школы „Автоматизация звука [c] в словах“» размещена в разделах

Технологическая карта

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы обучения, КРР

1. Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут Алена Игоревна и сегодня индивидуальное занятие у вас проведу я.

- Какое у нас занятие?

- А чему мы будем учиться на занятии?

- Что помогает нам правильно говорить?

- Молодцы! Приветствуют учителя.

-Индивидуальное.

-Правильно и красиво говорить.

- Язык и губы. Метод стимулирования и мотивации.

2. Подготовительный

Мимические упражнения

Упражнение на

дыхание.

Упражнения для развития силы голоса.

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика. - Организует подготовительную часть.

Ребята посмотрите нам пришел в гости Саша и он просит нас ему помочь.

Поможем Саше?

И первое задание которое для нас приготовил Саша

снежинок залетело к нам в класс нам нужно выполнить задание

Выполним упражнения для мышц лица

Чему учились, выполняя это упражнения?

Второе задание которое приготовил нам Саша

Давайте подуем на тучку чтобы пошел снег, а теперь сильнее чтобы пошел снегопад

Дуем правильно, щёки не надуваем, спинку ровно держим, плечики не поднимаем. Вдох выдох

Чему учились, выполняя это упражнения?

Ну вот мы свами справились еще с одним заданием

И на нашем пути встают высокие горы нам нужно их преодолеть. Когда мы будем подниматься в верх будем произносить звук [У] громко а когда опускаться, то будем произносить звук [у] тихо.

- Дети чему учились, выполняя это упражнения?

Вот следующее задание которое вам передал Саша и просит его выполнить

.Размять наши пальчики, чтобы выполнить другое задание.

- раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальцы по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«идем по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили,

(«лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили

(крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладем ладони на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладони)

Съели суп и спать пошли

(движения воображаемой ложкой, руки под щеки)

- Дети чему учились, выполняя это упражнения?

Мы отправляемся дальше. Посмотрите Саша принес нам зеркальце и предлагает нам выполнить артикуляционную гимнастику

1. Улыбка-трубочка

2. Блинчик

3почистим нижние зубки

4 Заборчик

5 Месим тесто

6 Горка

Какие упражнения мы сейчас выполняли? - Выполняют упражнения поэтапно.

Давайте

Да

-Дети повторяют мимические упражнения.

-Разминать мышцы лица

Сдувают тучи с снежинками.

- Правильно дышать.

.

Выполняют упражнение.

- У-У-У-у-у-у.

Дети произносят звуки от тихого к громкому и наоборот.

- Мы учились громко и тихо говорить.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

- Разминать руки

.

Выполняют упражнения с учителем.

-Артикуляционные.

Наглядный

Практический

Словесный

Практический

Словесный

Практический показ по образцу с указаниями

3. Оснавная часть. Сообщение темы

Работа с профилем

Работа с зеркалом

Развитие фонематического слуха

Работа со словами

Работа по картинкам

Физкультминутка

Выполнение звукобуквенного анализа

1. Сегодня мы будем учиться произносить звук, а какой вы узнаете, отгадав загадку.

* весь день стоит он во дворе,

Морковный нос, метла в руке,

К холодам давно привык.

Кто же это?

- Какой звук в начале слова?

Как вы думаете какой звук у нас будут дежурным?

- И сегодня на нашем занятии мы будем учиться произносить звук [с].

Возьмите зеркало и произнесите звук [с].

- Как располагаются органы артикуляции при произношении звука [с]?

Дайте характеристику этому звуку.

- Каким сигналом обозначим?

Сейчас мы будем выделять слоги с нашими дежурными звуками : ру, ду, Су, за, до, Са, зу, пя, Сы, ну, зо. Ос,

- Чему учильсь выполняя это задание

Теперь будем ловить звуки среди слов будьте внимательны : дом, ЛеС дорога, Зуб, ель Сугроб, павлин, СоСулька, Забор,партвель Сапог. ручька Азбука пальто

Сейчас мы с вами почитаем слоги с дежурным звуком

- Среди чего мы выделяли звуки?

Посмотрите на доску, зима принесла нам картинки. Назовите их.

- Теперь распределим слова по домикам.

В первый домик где наш дежурный звук находится в начале слова

Второй домик наш дежурный звук в середине слова

Третий домик дежурный звук в конце слова

- Чему учились, выполняя это задания?

Мы на улицу выходим и по снегу ходим ходим

(Ходьба на месте)

Снег мы в руки набираем и комочки покатаем

(наклоны имитация скатывания снежных комочков)

Мы комочки покатали и они большими стали

(выпрямились руки в стороны)

Снеговик уже подрос, У него морковный нос

(руки вверх, показываем на нос)

Снеговик нас подожди, Нам домой пора идти

(Ходьба на месте)

Послушайте загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет

Выполним звукобуквенный анализ слова Повар.

- Сколько слогов в слове Повар?

- Возьмите сигналы и обозначьте слово сигналами.

- Какое задание выполняли?

.

Снеговик

В начале слова звук [с ]

Дежурными звуками у нас будут звук [с]

Берут зеркала и произносят звук [с].

зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса) Согласный, твердый, глухой. Синим сигналом.

Читают слоги с дежурным звуками.

Мы выделяли звуки среди звуков, слогов, слов

Мы учились находить слова со звуком [c] и распределять их по группам

1- Строитель садовник спортсмен слесарь

2- Спортсмен слесарь полицейский

3-

Проговаривают слова и показывают движения вместе с учителем

Повар

п — [п] — согласный, глухой, твёрдый (Синий без звоночка)

о — [о] — гласный, ударный (красный)

в — [в] — согласный, звонкий, твёрдый (синий со звоночком)

а — [а] — гласный, безударный (красный)

р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый (синий со звоночком) Художественное слово

Практический

Показ

Словесный

Словесный

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

4. Рефлексия учебной деятельности Подводит итог занятия.

- Чему учились на занятии?

- Какие звук были дежурным?

- Молодцы ребята, вы отлично сегодня по работали и Саша вам приготовил небольшие подарки за то что вы выполнили все задания. Занятие окончено. До новых встреч. - Учились различать звуки [с] и [з], составлять словосочетания и предложения, находить звуки, делать анализ, выполняли подготовительную часть.

- Звуки [с]

- Прощаются с учителем. Устный опрос

Оценивание своей деятельности

Технологическая карта индивидуального занятия

Класс : 3 «А»

Тема: Автоматизация звука [c] и в словах

Цель: Уметь произносить звук [c] в словах.

Задачи:

1. Автоматизировать звук [с] в словах;

2. Развивать фонематический слух, силу голоса, дыхание, мелкую моторику, артикуляционную моторику;

3. Активировать словарь по теме «Профессии» со звуком [c];

4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.

Оборудование: Картинки (слесарь, спортсмен, садовник, строитель, полицейский,) карточки для дыхания, карточки для мелкой моторики, карточки для зеркала.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях. Цель: Автоматизировать звук[с].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах» Цель: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «Л»; упражнять в правильном произнесении звука «Л» в слогах и словах;.

«Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука. Тема: «Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Р] в слогах, слова h3][/h3]х. Цель: Автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л’] в словах» Цель: Закрепить правильное произнесение звука “Л” в словах различной слоговой структуры и предложениях. Задачи: • Развивать интерес к логопедическим.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Цель – закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах. Задачи: -совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии в 3 классе коррекционной школы «Автоматизация звука [c] в словах»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 21:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии в 3 классе коррекционной школы «Автоматизация звука [c] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Овчарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД