Алена Овчарова
Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии в 3 классе коррекционной школы «Автоматизация звука [c] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука [c] в словах
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
индивидуального занятия по логопедии,
проведенного во 3 «А» классе
ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Овчаровой Аленой Игоревной
Учитель: А. С Лола
Методист: М. В. Сахно
___
(подпись)
Зерноград
2018
Публикация «Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии в 3 классе коррекционной школы „Автоматизация звука [c] в словах“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
Технологическая карта
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы обучения, КРР
1. Организационный момент
Здравствуйте, меня зовут Алена Игоревна и сегодня индивидуальное занятие у вас проведу я.
- Какое у нас занятие?
- А чему мы будем учиться на занятии?
- Что помогает нам правильно говорить?
- Молодцы! Приветствуют учителя.
-Индивидуальное.
-Правильно и красиво говорить.
- Язык и губы. Метод стимулирования и мотивации.
2. Подготовительный
Мимические упражнения
Упражнение на
дыхание.
Упражнения для развития силы голоса.
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика. - Организует подготовительную часть.
Ребята посмотрите нам пришел в гости Саша и он просит нас ему помочь.
Поможем Саше?
И первое задание которое для нас приготовил Саша
снежинок залетело к нам в класс нам нужно выполнить задание
Выполним упражнения для мышц лица
Чему учились, выполняя это упражнения?
Второе задание которое приготовил нам Саша
Давайте подуем на тучку чтобы пошел снег, а теперь сильнее чтобы пошел снегопад
Дуем правильно, щёки не надуваем, спинку ровно держим, плечики не поднимаем. Вдох выдох
Чему учились, выполняя это упражнения?
Ну вот мы свами справились еще с одним заданием
И на нашем пути встают высокие горы нам нужно их преодолеть. Когда мы будем подниматься в верх будем произносить звук [У] громко а когда опускаться, то будем произносить звук [у] тихо.
- Дети чему учились, выполняя это упражнения?
Вот следующее задание которое вам передал Саша и просит его выполнить
.Размять наши пальчики, чтобы выполнить другое задание.
- раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальцы по одному)
Мы во двор пошли гулять.
(«идем по столу указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили,
(«лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили
(крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались
(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладем ладони на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладони)
Съели суп и спать пошли
(движения воображаемой ложкой, руки под щеки)
- Дети чему учились, выполняя это упражнения?
Мы отправляемся дальше. Посмотрите Саша принес нам зеркальце и предлагает нам выполнить артикуляционную гимнастику
1. Улыбка-трубочка
2. Блинчик
3почистим нижние зубки
4 Заборчик
5 Месим тесто
6 Горка
Какие упражнения мы сейчас выполняли? - Выполняют упражнения поэтапно.
Давайте
Да
-Дети повторяют мимические упражнения.
-Разминать мышцы лица
Сдувают тучи с снежинками.
- Правильно дышать.
.
Выполняют упражнение.
- У-У-У-у-у-у.
Дети произносят звуки от тихого к громкому и наоборот.
- Мы учились громко и тихо говорить.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
- Разминать руки
.
Выполняют упражнения с учителем.
-Артикуляционные.
Наглядный
Практический
Словесный
Практический
Словесный
Практический показ по образцу с указаниями
3. Оснавная часть. Сообщение темы
Работа с профилем
Работа с зеркалом
Развитие фонематического слуха
Работа со словами
Работа по картинкам
Физкультминутка
Выполнение звукобуквенного анализа
1. Сегодня мы будем учиться произносить звук, а какой вы узнаете, отгадав загадку.
* весь день стоит он во дворе,
Морковный нос, метла в руке,
К холодам давно привык.
Кто же это?
- Какой звук в начале слова?
Как вы думаете какой звук у нас будут дежурным?
- И сегодня на нашем занятии мы будем учиться произносить звук [с].
Возьмите зеркало и произнесите звук [с].
- Как располагаются органы артикуляции при произношении звука [с]?
Дайте характеристику этому звуку.
- Каким сигналом обозначим?
Сейчас мы будем выделять слоги с нашими дежурными звуками : ру, ду, Су, за, до, Са, зу, пя, Сы, ну, зо. Ос,
- Чему учильсь выполняя это задание
Теперь будем ловить звуки среди слов будьте внимательны : дом, ЛеС дорога, Зуб, ель Сугроб, павлин, СоСулька, Забор,партвель Сапог. ручька Азбука пальто
Сейчас мы с вами почитаем слоги с дежурным звуком
- Среди чего мы выделяли звуки?
Посмотрите на доску, зима принесла нам картинки. Назовите их.
- Теперь распределим слова по домикам.
В первый домик где наш дежурный звук находится в начале слова
Второй домик наш дежурный звук в середине слова
Третий домик дежурный звук в конце слова
- Чему учились, выполняя это задания?
Мы на улицу выходим и по снегу ходим ходим
(Ходьба на месте)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем
(наклоны имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали
(выпрямились руки в стороны)
Снеговик уже подрос, У него морковный нос
(руки вверх, показываем на нос)
Снеговик нас подожди, Нам домой пора идти
(Ходьба на месте)
Послушайте загадку.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет
Выполним звукобуквенный анализ слова Повар.
- Сколько слогов в слове Повар?
- Возьмите сигналы и обозначьте слово сигналами.
- Какое задание выполняли?
.
Снеговик
В начале слова звук [с ]
Дежурными звуками у нас будут звук [с]
Берут зеркала и произносят звук [с].
зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса) Согласный, твердый, глухой. Синим сигналом.
Читают слоги с дежурным звуками.
Мы выделяли звуки среди звуков, слогов, слов
Мы учились находить слова со звуком [c] и распределять их по группам
1- Строитель садовник спортсмен слесарь
2- Спортсмен слесарь полицейский
3-
Проговаривают слова и показывают движения вместе с учителем
Повар
п — [п] — согласный, глухой, твёрдый (Синий без звоночка)
о — [о] — гласный, ударный (красный)
в — [в] — согласный, звонкий, твёрдый (синий со звоночком)
а — [а] — гласный, безударный (красный)
р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый (синий со звоночком) Художественное слово
Практический
Показ
Словесный
Словесный
Словесный
Наглядный
Практический
Словесный
4. Рефлексия учебной деятельности Подводит итог занятия.
- Чему учились на занятии?
- Какие звук были дежурным?
- Молодцы ребята, вы отлично сегодня по работали и Саша вам приготовил небольшие подарки за то что вы выполнили все задания. Занятие окончено. До новых встреч. - Учились различать звуки [с] и [з], составлять словосочетания и предложения, находить звуки, делать анализ, выполняли подготовительную часть.
- Звуки [с]
- Прощаются с учителем. Устный опрос
Оценивание своей деятельности
Технологическая карта индивидуального занятия
Класс : 3 «А»
Тема: Автоматизация звука [c] и в словах
Цель: Уметь произносить звук [c] в словах.
Задачи:
1. Автоматизировать звук [с] в словах;
2. Развивать фонематический слух, силу голоса, дыхание, мелкую моторику, артикуляционную моторику;
3. Активировать словарь по теме «Профессии» со звуком [c];
4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.
Оборудование: Картинки (слесарь, спортсмен, садовник, строитель, полицейский,) карточки для дыхания, карточки для мелкой моторики, карточки для зеркала.