Приложение МААМ

Аттестация. Аналитический отчёт. 2 часть

Анна Цареградская
Аттестация. Аналитический отчёт. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Аттестация. Аналитический отчёт (2 часть).

1.2. Анализ создания условий и результатов работы по сохранению и укреплению здоровья детей

Публикация «Аттестация, Аналитический отчёт, 2 часть» размещена в разделах

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни.

В содержание ФГОС ДО образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта: двигательной активности. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

На основе изучение данных мониторинга здоровья детей группы позволило мне определить основные направления физического развития детей. Основой, для реализации используемой мною в работе программы «Детство» является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребёнка, формирования безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры. Для повышения результативности образовательной программы, в целях формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Мною используются такие здоровьесберегающие технологии:

Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка. А. А. Уманская, М. Ю. Картушина

Пальчиковые гимнастики. С. Е. Большакова, А. Бейлина, О. И. Крупенчук, Е. Синицина, Л. Савина

М. И. Чистякова «Психогимнастика»

В. Ф. Базарный «Гимнастика для глаз»

А. А. Сметанкин «Дыхательная гимнастика»

Артикуляционные гимнастики. Е. Колесникова и другие

В группе ведется целенаправленная работа по созданию представлений о здоровом образе жизни.

Привитие культурно-гигиенических навыков

Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи

Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений

Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов

Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма

Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения

Выработка знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

В группе оборудован центр физической культуры. Он пополнен нестандартным физическим оборудованием: массажные мячики, верёвочные дорожки с узелками, пробковый и пуговичный коврик. В центре имеются кегли, мячи –8см; мячи – 15см; мячи -20см; мячи массажные; обручи; скакалки; ленточки на кольцах; дартс; веревочки; массажеры ручные; массажер для стоп; коврик массажный; гантели; коврики для профилактики плоскостопия; шайба; бадминтон; верёвка для ходьбы; массажные шарики Су – Джок. Спортивные альбомы и книги: «Виды спорта», «Олимпийские игры», «Символы Олимпиады»;

картотеки подвижных игр, гимнастик, дидактические игры по ЗОЖ; Книжки –малышки и другое. (Приложение №2)

Так же систематически провожу закаливающие процедуры: проветривание помещений, воздушные ванны, умывание лица и рук прохладной водой до локтей, массаж ладоней и стоп массажными мячиками, точечный массаж для профилактики ОРЗ, хождение босиком по ребристой доске.

Регулярно провожу минутки здоровья в течение дня в виде комплексов упражнений для снятия напряжения мышц спины, глаз, массажа рук, пальчиковой, дыхательной, кинезиологической гимнастик.

Успешность дошкольников в формировании основ здорового образа жизни через использование специально организованных форм обучения, обусловлено:

системой работы с детьми по данному направлению;

наличием комплексной диагностики в определении потребности дошкольников старшего возраста в здоровом образе жизни, позволяющей оперативно корректировать педагогический процесс;

эффективным взаимодействием с родителями воспитанников;

наличием разнообразных наглядных пособий, способствующих формированию прочных знаний у младших дошкольников.

Система оздоровительной работы, а также внедрения здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваемости. Коэффициент пропусков по болезни одним ребенком снизился на 0,8%. Наблюдается положительная динамика движения детей по группам. Воспитанники показывают достойные результаты, активно участвуя в городских спортивных мероприятиях – «Кросс нации», «Лыжня России», «Вело Осень», «Каменская прогулка», «День Ходьбы», получая Грамоты, Дипломы и Благодарности ОМС «Управление по физической культуре и спорту города Каменска-Уральского» за первые места, а также за участие детей и их родителей( 2014, 2015г., 2016г., 2017г., 2018г.)

Таким образом, деятельность в межаттестационный период по сохранению и укреплению здоровья воспитанников была результативной. Образовательная деятельность, направленная на формирование у детей знаний о здоровом образе, была эффективной. Реализация данного направления определила механизмы укрепления здоровья ребенка, средства обучения, индивидуальный способ оздоровления, позволяющие тем самым полноценно готовить к жизни здоровое поколение.

1.3. Анализ создания условий и результатов внедрения инновационных педагогических технологий (форм работы)

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, которые предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. На данном этапе я продолжила изучать и внедрять технологии, с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

1. Технология проектной деятельности (метод проектов)

Метод проектов - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Спецификой взаимодействия с использованием метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней познавательный интерес.

Я разработала и реализовала следующие виды проектов (Приложение №3).

- Информационные проекты – «Светофор», «Каждой пичужке – наша кормушка» (2015г, 2016г, 2017г,2018г, «Правила Пожарной безопасности», «Отряд ЮиД», «Юные пожарные», «Профессии нашего города».

- Исследовательские проекты: «Озеро жизни», «Путешествие в мир книг», «Тропа Карпинского»;

- Творческие проекты «Разноцветное лето»; «Новогодние чудеса» ; «В поисках Секретов Здоровья», «Зелёный островок», «Русская Матрёшка», «Народные промыслы России», «Традиции народов Урала».

- Конструктивные проекты» - «Юные изобретатель»; «Кошкин Дом»; «Динозаврик Рекси и его друзья».

Благодаря данной технологии дети с помощью педагога учатся решать различные познавательно-практические задачи, приобретают способность к новому поиску знаний, проявляя самостоятельность и детскую активность (ФГОС ДО). В процессе проектирования ребенок может выступать как заказчик или исполнитель и непосредственный участник от зарождения идеи до получения результата, а также как эксперт.

Таким образом, за межаттестационный период мною была успешно апробирована и внедрена технология проектной деятельности в работе с детьми, которая позволяет сформировать личную позицию ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

2. Технология портфолио воспитанника

Внедрение технологии портфолио ребенка в детском саду имеет существенные отличия. Во-первых, в детском саду дети не умеют читать, и поэтому необходимо оформлять листы разделители с помощью картинок; во-вторых, к разработке и составлению портфолио подключаются родители, как активные участники воспитательного процесса

Портфолио ребенка составлено под руководством воспитателя, которое находится в группе, родители и дети могут в любое время его посмотреть, пополнить.

Таким образом, портфолио воспитанника является современной эффективной формой работы, с помощью которой позволило сблизить интересы родителей и педагогов, где в центре внимания находится ребенок, что отвечает ФГОС ДО.

3. Технология «Квест – игра»

Одной из интересных педагогических технологий является «квест-игра», направленная на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, с активной познавательно - исследовательской позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Главное преимущество квест - игры в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового. В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям, реализуются разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы. Требования ФГОС Д, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест - игре.

Технологию квест-игры я начала внедрять со средней группы, где дети являются активными участниками. В старшем дошкольном возрасте дети выступают в роли ведущих в квест-игре.

За межаттестационный период разработала и провела следующие квест-игры: «Каменск-Уральский «Город Мастеров»; «Экскурсия в пожарную часть»; «Виртуальная экскурсия в пожарную часть»; «В гости к матрёшке»; «Школа юного пешехода»; «Народные промыслы», «Школа Безопасности»; «Путешествие по детскому саду»; «В поисках сокровищ»; «Экологическая тропа» (Приложение №5).

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

4. Технология «Музейная педагогика»

Музейная педагогика – это область воспитательно-образовательной деятельности, направленной на формирование у ребёнка целостного отношения к действительности. При использовании музейной педагогики, как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников учитываются принципы наглядности, доступности, содержательности.

«Мини музей» - это не просто выставка старины и прошлого, но и действующее звено непрерывной образовательной деятельности. При реализации технологии музейной педагогики является создание мини-музеев в каждой возрастной группе. Формы работы в мини-музее продумываю заранее: беседы с детьми, рассказы; самостоятельное рассматривание экспонатов; экскурсии для детей; дидактические игры; загадки; викторины; просмотр презентаций и познавательных мультфильмов. Перед тем, как выбрать тему для создания музея, я общаюсь со своими воспитанниками, прислушиваюсь к их разговорам. Так я понимаю, что для них важно на данный момент, что интересует больше всего. Ведь главное - поддержать детскую инициативу, любознательность детей и, как следствие, расширить представление об окружающем мире.

В группе были созданы следующие мини-музеи: «Русская матрёшка», «Народные промыслы России», «Снежинка», «Новогодняя ёлка», «Футбол», «Военная техника», «Космос», «Пасхальный сувенир», «Транспорт Деда Мороза», «Светофор», «Символ года».

Каждый такой музей работал в нескольких направлениях.

- поисково-собирательское; (на начальном этапе) Огромную роль здесь играют родители и совместная проектная деятельность;

- экспозиционное; (затем, когда экспонатов становится много и их необходимо группировать);

- экскурсионное (внутри музея).

Таким образом, мини-музей, созданный педагогом, детьми и их родителями, становятся интерактивным, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу.

5. Путешествие по «реке времени» /Н. М. Короткова/

Технология «путешествие по «реке времени» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации: история жилища, транспорта). Путешествие по «реке времени» не преследует цели снабдить детей детальными историческими сведениями. Главное – создать в воображении ребенка целостные образы истории человечества через «метки»-символы материальной цивилизации. С детьми старшей и подготовительной групп мы совершили следующие путешествия: «История книги», «История часов», «История Светофора», «История транспорта», «История письменности (книгопечатание)», «История коммуникации (почта)», «История профессий» (Приложение №6).

Таким образом, технология «путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие-панно «река времени» способствует развитию исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что за межаттестационный период мною были успешно апробированы и внедрены современные педагогические технологи в работе с детьми дошкольного возраста. Наблюдается положительная динамика в освоение содержания образовательной деятельности программы, об этом свидетельствует мониторинг педагогической деятельности (Приложение №7). Дети моей группы являются активными участниками мероприятий и конкурсов разного уровня.

Городской уровень:

- Городской конкурс «Лучики России», Диплом Центра внешкольной работы за 2 место в номинации «Народные традиции» конкурса «Лучики России», 2013;

- Городской конкурс «Мисс Дюймовочка», Диплом за участие от оргкомитета конкурса ДК «Металлург», 2013 г., 2017г. ;

- Городской конкурс «Маленький принц», Диплом за участие, с присвоением титула «Принц Весельчак» от оргкомитета конкурса ДК «Металлург», 2014г. ;

- Городская выставка декоративно-прикладного творчества «Зимняя сказка», МБУ ДО «Центр дополнительного образования», Диплом победителя городской выставки ДПТ «Зимняя мастерская», 2014г., 2015г;

- Муниципальный этап областной интеллектуально-творческой игры «Эко Колобок», МБУ ДО «Центр дополнительного образования», Грамота за 2 место (семейный проект, 2014 г. ; МБУ ДО «Центр дополнительного образования, Диплом за 3 место (групповой проект, 2015 г.,

- Городской творческий фестиваль «Мы всё сможем!», МБУ ДО «Центр дополнительного образования». Диплом за 3 место, 2015 г. ;

- Городской конкурс детского творчества «Военная техника», посвященный Дню Защитника Отечества, Благодарственное письмо от торгового центра «DOM» воспитанникам, 2016 г. ;

- Городской конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Мечтай! Дерзай! Твори!», МБУ ДО «Центр дополнительного образования», Грамота 1 степени, 2017 г. ;

- Городской смотр-конкурс по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек», ГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский», Благодарственное письмо за участие, номинация «Социально-значимая акция», 2017 г. ;

- Городской конкурс информационных отчетов по деятельности в рамках акции «Каждой пичужке - наша кормушка», МБУ ДО «Центр дополнительного образования», Диплом за 1 место в 2017г. ; Диплом за 3 место в 2015 г., 2016 г., 2018 г. ;

- Городской конкурс «Смешной апрель», МБУК «Детский культурный центр», Диплом за участие, 2018г. ;

- Городской детский литературный конкурс сказок «Хрустальная туфелька», МБУК ДК «Юность», Благодарственное письмо за участие, 2018г;

- Городской турнир «РобоКвест 2.0» по конструированию, роботехнике и основам программирования среди детей дошкольного возраста, ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», Диплом победителя 2018г.

Областной уровень:

- Областной конкурс детского творчества «Пасха красная – красный звон», Диплом победителя, Русская православная Церковь Каменской епархии Каменского благочиния отдела религиозного образования и катехизации, 2014г, 2015г. ;

- Областной конкурс по православной культуре «Ручейки добра: Нравственная и культурная красота православия», Благодарность,2014г., 2015г., 2016г. ;

- Областной конкурс детского творчества «С пожарной безопасностью на «Ты», 63 ОФПС по Свердловской области ГУ МЧС России по Свердловской области, Благодарственное письмо 2016 г.

Всероссийский уровень:

- Всероссийский конкурс «Чудеса Чудесные», Образовательная сеть «Академия детства, Диплом за 1 место 2015г. ;

- Всероссийский творческий конкурса «Россия – мой дом!», Факультет государственного управления Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, Диплом победителя, 2018 г.

1.4. Анализ создания условий и результатов по приоритетному направлению работы

Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию.

В межаттестационный период был разработан и внедрен в структуру рабочей программы авторский педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя», с помощью современных педагогических технологий.

Цель проекта: Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, путем внедрения современных педагогических технологий.

Задачи:

Разработать содержание, методы, приемы, формы внедрения педагогических технологии способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Разработать систему перспективного планирования мероприятий.

Развивать развивающую предметно-пространственную среду.

Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений

Расширять социальное партнерство семьи и детского сада через совместную деятельность

Работа осуществлялась по принципу «От простого - к сложному». Реализация данного проекта в образовательно-воспитательном процессе основывается на 3 блоках: непрерывно образовательная деятельность; совместная деятельность; самостоятельная деятельность.

Практически все виды деятельности, образовательные средства, виды НОДс детьми в ДОУ обладают потенциалом для демонстрации детям образцов нравственно-патриотических направленных действий, положительных с точки зрения морали поступков и поведения, описания и анализа нравственно значимых ситуаций, упражнения в установлении гуманных отношений.

В процессе образовательной деятельности с детьми применяла различные формы и методы ИКТ:

В планирование образовательной работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольного возраста использую такие формы работы:

Аудиоинформация;

Презентации - «Семейный альбом», «Нам 5 лет»; «Улицы нашего города»;

Видеоролики - «Маленькие граждане», «Моя семья», «История моей семьи», «Мой папа – защитник отечества», «Пожарные города»;

Мультимедийные фотоальбомы - «Мой детский сад». «Моя улица», «Города России;

Фотовыставки – «Мой – папа», «Это Я», «Я и мое имя», «История названий улиц города», «Города России;

Слайд-шоу - «Милые мамы», «Великий праздник – День Победы»;

Виртуальные экскурсии - «Каменск-Уральский - мой город», «Екатеринбург», Моя страна – Россия».

Создание и использование виртуальных экскурсий и видеороликов в образовательном процессе детского сада дает возможность осуществить интеграцию направлений развития ребенка (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое).

Был сделан тематический цикл видеофильмов и виртуальных экскурсий, посвящённых нашему детскому саду, городу, страна в которой мы живём, охватывающий весь календарный год.

В группе созданы специальные условия для:

просмотра видеороликов

рассматривания фотоальбомов «Мой город», «Это Я», «Наша дружная семья», «Моя страна», «Народные промыслы»;

рассматривание тематических альбомов, книг «История Каменска-Уральского», «Это Росси», «Города России», «Народы Урала»;

беседы - «Моя семья», «Родной город», «Улица, на которой я живу», «Мой детский сад»;

организации праздников и досугов «Встречи с ветеранами ВОВ»;

сюжетно-ролевая игра - «Бабушка приехала»; «В детском саду»;

игры-путешествия: «Экскурсия по городу», «Народные промыслы России»

Реализация данных задач способствовала положительной динамике развития по образовательной области социально – коммуникативное развитие.

Таким образом, критериями эффективности проводимой в группе работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей детского сада является положительная динамика в освоение данной темы, что говорит об эффективности проведенной мною работы.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт как форма оценки качества работы педагога МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №27 СТАНИЦЫ АНАСТАСИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН» Аналитический отчет о педагогической работе.

Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2017–2018 учебный год Информационная справка об образовательном учреждении. Количество детей в МБДОУ – 103человек. Количество групп – 6. Информационная справка.

Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы за 2017–2018 учебный год подготовительной группы 1. Общая характеристика группы. В подготовительной группе - 36 детей, из них 20 мальчиков и 16 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет на начало.

Аналитический отчёт за 2017–2018 учебный год младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №265 Орджоникидзевский район г. Екатеринбург Аналитический отчёт за 2017-2018.

Аналитический отчёт за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе Корнеева Елена Ивановна и Попова Ольга Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Аттестация 2018. Часть 2 Критерий II. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов системы образования, проводимого в порядке,.

Аттестация 2018. Часть 3 КритерийV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического.

Аттестация. Аналитический отчёт Аттестация. Аналитический отчёт. Цареградская Анна Сергеевна Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска - Уральского».

Годовой аналитический отчёт воспитателей средней группы Годовой аналитический отчёт воспитателей средней группы Воспитательно-образовательный процесс в нашей группе строился по программе блочно-модульного.

Аналитический отчёт 2017–2018 учебный год ВОСПИТАТЕЛЯ: ШАПОВАЛЕНКО В. Н. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЯЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЯ: ШАПОВАЛЕНКО В. Н. В начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аттестация. Аналитический отчёт. 2 часть
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 17:31
+120Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аттестация. Аналитический отчёт. 2 часть» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цареградская (УИ 202511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД