Валентина Шаповаленко
Аналитический отчёт 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТАТЕЛЯ: ШАПОВАЛЕНКО В. Н.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
ВОСПИТАТЕЛЯ: ШАПОВАЛЕНКО В. Н.
В начале учебного года в группе было 19 детей старшего возраста. В сентябре—октябре дети проходили программу по старшей группе» ОТ рождения до школы» под редакцией Н,Е. Вераксы. Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой.
В группе было 12 девочек, и 7 мальчиков, из них один ребёнок с диагнозом ДАУН—Журавлёва Алиса.
Публикация «Аналитический отчёт 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В начале года с детьми ходили на экскурсии, где знакомили детей с окружающим нас миром. Дети с удовольствием ходили в «Осенний лес», магазин»Лидия»(продуктовый, «Парикмахерская», «Аптека»--дети узнавали много нового, интересного.
В начале ноября эти дети были переведены в другое здание и занимались по программе старшей группы.
В начале ноября набрала новую группу среднюю в составе 18 человек.
Из них 14 девочек и 4 мальчика.
Оставалась в группе Журавлёва Алиса (диагноз Даун, с девочкой проводились индивидуальные занятия, проводилось наблюдение в течение года, с Алисой работал психолог, логопед. В данной группе она находилась два года. С детьми она не занималась вместе, иногда она проявляла агрессию по отношению к детям, забирала игрушки, толкала, пинала, часто ходили её искали по площадкам другим, нет у неё усидчивости.
В группу пришли дети с первой младшей и со второй младшей групп.
Два ребёнка поступили из дома в ноябре, а в мае Аветисян Нарина
и сейчас в группе 19 детей. Из них 15 девочек и 4 мальчика.
Дети очень дружные, позитивные, активные, заинтересованные в познании нового.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Всегда участвовали во всех праздниках, викторинах, утренниках, изготовлении поделок на разные темы в течении года.
Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы группы на учебный план 2017-18г.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
Реализация образовательной области «Речевое развитие» Использование современных технологий в образовательном процессе дошкольных групп.
Оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду. Согласно плану, проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Конкурс рисунков по теме:»Мир вокруг нас»(Рыбников Кирилл)
Сочинение на тему:»Мой папа лучше всех»(Картавцевы)
Вечер сказок «В гостях у сказки на новый лад» (сентябрь)
Развлечение «Мои любимые игрушки» (сентябрь)
«Праздник у осеннего Зонтика» (сентябрь)
Вечер загадок «Ах, какие фрукты» (октябрь)
Викторина «Транспортные средства» (октябрь)
Вечер загадок «Овощи на нашей грядке» (октябрь)
Развлечение «Птицы наши верные друзья» (октябрь)
Участие в общесадовском празднике ко Дню народного единства (ноябрь)
Утренник «Мамочка, любимая моя» (ноябрь)
Развлечение «В мире животных» (ноябрь)
Вечер загадок «Красавица Зима» (декабрь)
Вечер стихов «Безопасность, и Я» (декабрь)
Утренники к праздникам: «Новый год» (декабрь)
Досуг «Зеленый, желтый, красный»
Праздник «С Днем защитника Отечества» (февраль)
Праздник «Лучше мамы нет на свете» (март)
Набоко Дима участвовал в конкурсе»Святые заступники Руси»
Михайленко Арина победила в конкурсе»Креативная кормушка».
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
1. Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.
2. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
3. Родители активно посещают мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Проведены 4 родительских собрания:
«Давайте познакомимся» (2017) сентябрь.
«О здоровье--всерьёз» (2017)декабрь
«Играют дети—играют вместе»(февраль)2018г
(Итоговое собрание) «Воспитание у детей основ любви к природе» (апрель 2018)
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Родителям была представлена возможность поучаствовать в проекте:
Воспитатель совместно с родителями и детьми реализовал проект «Сделаем сказку на площадке»
А также в участии различных выставках поделок к праздникам.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были дополнены играми предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлен уголок «Безопасность». Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезеологические упражнения, элементы ТРИЗ, кейс - технология и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет карта наблюдения, достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В течение года работала по теме самообразования «Формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью посредством использования приёмов здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности».
Написала опыт по этой теме и презентацию.
Регулярно использовала приёмы во всех видах НОД о здоровьесбережении.
В течении года дети очень мало болели и пропусков было мало.